Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;

с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ).  ;

авторской программы по окружающему миру, автор А.А.Плешаков          

 

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Окружающий мир» предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год и авторской программе.

            Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.

            Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rp_po_okruzhayushchemu_miru.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хотьковская начальная общеобразовательная школа № 3»                                                                                                                                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор: _____________ Т.В.Туйкина

_____________

Рабочая программа

по окружающему миру

для 2 класса «А»

на 2013-2014 учебный год

Составитель: Печенкина С.В.

учитель начальных классов

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • с возможностями УМК «Школа России», изд. Просвещение, 2011г.;
  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников (ООП ОУ).  ;
  • авторской программы по окружающему миру, автор А.А.Плешаков          

Второй класс работает по Базисному учебному плану 2013 года. По Базисному учебному плану на предмет «Окружающий мир» предусмотрено 2 часа в неделю (68 часов в год), что соответствует учебному плану общеобразовательного учреждения на 2013-2014 учебный год и авторской программе.

        Поэтому в авторскую программу изменения не внесены.

        Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание рабочей программы (68 часов)

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;
  • открытие новых знаний;
  • обобщающий урок;
  • урок закрепления;
  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина, телепередача, заочная экскурсия, урок- подарок от волшебника, живая газета, устный журнал;
  • работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
  • проведение фенологических наблюдений;
  • выполнение практических работ и мини-исследований;
  • моделирование объектов и процессов;
  • дидактические игры;
  • уроки в музеях;
  • уроки на улицах города;
  • уроки-путешествия;
  • уроки с элементами исследования;
  • кратковременные предметные экскурсии.

Планируемые результаты

Личностные
У обучающегося будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;
  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. 

Метапредметные 
Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. 

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). 

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему. 

Предметные
Обучающийся научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
  • приводить примеры народов России;
  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;
  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
  • оценивать отношение людей к окружающему миру;
  • различать объекты и явления неживой и живой природы;
  • находить связи в природе, между природой  и человеком;
  • проводить наблюдения и ставить опыты;
  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;
  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
  • различать виды транспорта;
  • приводить примеры учреждений  культуры и образования;
  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
  • приводить примеры семейных традиций;
  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;
  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
  • ориентироваться на местности разными  способами;
  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
  • различать водоёмы, узнавать их по описанию;
  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса:

Книгопечатная продукция

  1. Плешаков А.А. Рабочие программы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.1 – М. : Просвещение 2012.
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2ч. Ч.2 – М. : Просвещение 2012.
  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1 – М. : Просвещение 2012.
  5. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. Ч.1 – М. : Просвещение 2012.
  6. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2004

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс

Технические средства обучения

  1. Персональный компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Принтер, сканер.
  4. Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций.
  5. Муляжи овощей, фруктов, грибов.
  6. Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений.
  7. Живые объекты (комнатные растения).

Оборудование класса

  1. Ученические столы с комплектом стульев.
  2. Стол учительский.
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
  4. Настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала.

Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Характеристика

УУД по теме

Дата по плану

Дата по факту

Где мы живём? (4 часа)

1

Родная страна.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

2

Город и село. Проект «Родной город».

3

Природа и рукотворный мир.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- вносить необходимые коррективы в действия.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Проводить опыты. Описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Устанавливать причинно-следственные связи. Использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Умение контролировать себя и своего партнёра.

6

Явления природы

7

Что такое погода

8

В гости к осени (экскурсия)

9

В гости к осени (урок)

10

Звёздное небо

11

 Заглянем в кладовые Земли

12

Про воздух…

13

…И про воду

14

Какие бывают растения

15

Какие бывают животные

16

Невидимые нити

17

Дикорастущие и культурные растения

18

Дикие и домашние животные

19

Комнатные растения

20

Животные живого уголка

21

Про кошек и собак

22

Красная книга

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24

Проверим и оценим свои знания по разделу «Природа»

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Обобщать и делать выводы.  Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы. Строить понятные для партнёра высказывания. Договариваться и приходить к общему решению. Владеть диалогической формой речи. Умение контролировать себя и своего партнёра. Контролировать действия партнёра.

26

Из чего что сделано

27

Как построить дом

28

Какой бывает транспорт

29

Культура и образование

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

31

В гости к зиме (экскурсия)

32

В гости к зиме (урок)

33

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, Выделения существенных признаков. строить рассуждения; обобщать и делать выводы. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание. Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Осуществлять поиск необходимой информации. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания. Владеть диалогической формой речи. Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Контролировать себя и товарища.

36

Если хочешь быть здоров

37

Берегись автомобиля!

38

Школа пешехода

39

Домашние опасности

40

Пожар!

41

На воде и в лесу

42

Опасные незнакомцы

43

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

 - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Контролировать себя и своего партнёра.

45

Проект «Родословная»

46

В школе

47

Правила вежливости

48

Ты и твои друзья

49

Мы – зрители и пассажиры

50

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Строить рассуждения. Проводить сравнение. Строить речевое высказывание в устной форме. Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Работать с текстом. Делать выводы. Умение структурировать знания. Осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Владеть диалогической формой речи. Осуществлять взаимоконтроль. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Договариваться и приходить к общему решению. Контролировать действия партнёра.

52

Ориентирование на местности

53

Ориентирование на местности

54

Формы земной поверхности

55

Водные богатства

56

В гости к весне (экскурсия)

57

В гости к весне (урок)

58

Россия на карте

59

Проект «Города России»

60

Путешествие по Москве

61

Московский Кремль

62

Город на Неве

63

Путешествие по планете

64

Путешествие по материкам

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

66

Впереди лето

67

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

ИТОГО:

          часов

     часов

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

 от ___________.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________

                                     Макарова О.А.

                                   ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...