Рабочая программа по ВД 1 класс "Планета здоровья"
рабочая программа (1 класс) на тему

Программапо курсу «Планета здоровья» разработанав соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г;

- на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения издательство Просвещение 2011г.»);

- на основе авторской программы «Здоровьесберегающие технологии» Пряниковой М.Г. Москва. Просвещение,2011 г.

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихсяМБОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_planeta_zdorovya.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ»

Пояснительная записка

Программапо курсу «Планета здоровья» разработанав соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г;

- на основе Примерной программы внеурочной деятельности В.А. Горского (сборник программ внеурочной деятельности из серии «Стандарты второго поколения издательство Просвещение 2011г.»);

- на основе авторской программы «Здоровьесберегающие технологии» Пряниковой М.Г. Москва. Просвещение,2011 г.

- с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов учащихсяМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Цели и задачи программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья и

направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников.

В процессе обучения в соответствии с идеями  здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Курс занятий «Планета Здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться сохранить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

2. Место программы в структуре ООП

Программа курса «Планета здоровья разработана на четыре года. Всего 270 часов. В первом классе - 66 часов в год, 2 часа в неделю, во 2-4классах  – по 68 часов в год, 2 часа в неделю.

На курс «Планета здоровья» для учащихся первого класса по учебному плану на 2014 – 2015 учебный год отведено по 1часу в неделю, 33 часа в год.

Программа сокращена по следующим разделам:

«Человек – часть Вселенной».

1

«Страна чувств и эмоций».

2

«Я и моя семья».

2

«Я и мои друзья»

2

«Я и мой организм»

2

«Я изучаю себя»

4

«Мои физические возможности»

1

«Дышите на здоровье»

3

Секреты здоровья в скороговорках

1

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Секреты закаливания

2

Нарушение осанки

4

Точечный массаж

2

«Помоги себе сам»

Психофизическая тренировка

3

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Физические упражнения в жизни младшего школьника

2

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Правильное и рациональное питание

2

Всего

33 ч

3. Содержание программы «Планета здоровья»

Программа курса «Планета здоровья» состоит из 7 разделов:

1 раздел. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

2 раздел. «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

3 раздел. «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

4 раздел. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

5 раздел. «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

6 раздел. «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

7 раздел. «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Программа курса «Планета здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа курса «Планета здоровья» состоит из четырёх частей:  

1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Данная программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга,

обеспечение мотивации - быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • игра.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения

Формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

«Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»  

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

«Сезонные изменения и как их принимает человек»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Планета здоровья»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок».

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций :Бетховина,  Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.  

4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Личностные результаты изучения образовательной программы «Планета здоровья»:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Планета  здоровья»:

  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения            возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Планируемые результаты

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения   программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

5. Тематическоепланирование курса «Планета здоровья»

1 класс. «Первые шаги к здоровью»

2 часа в неделю (66 часов в год)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Виды деятельности

1

1. Вводное занятие по валеологии.«Здравствуйте!»

1

Тренинг общения

2-4

2. «Человек – часть Вселенной».

3

Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир»

5-8

3. «Страна чувств и эмоций».

4

Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?»

9-11

4. «Я и моя семья».

3

Круглый стол

12-14

5. «Я и мои друзья»

3

Тренинг общения

15-18

6. «Я и мой организм»

4

Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником

19-24

7.  «Я изучаю себя»

6

Инсценирование сказки

25-27

8. « Мои физические возможности»

3

Защита мини-проекта «А вам слабо?!»

28-31

9. «Дышите на здоровье»

1) Правила дыхания

4

Тренинг дыхания

32-33

2) Секреты здоровья в скороговорках

2

Конкурс скороговорочников. Практикум

34-37

10.  «Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Секреты закаливания

4

Встреча с педиатром

38-41

11. Профилактика травматизма

1) Причины травматизма младших школьников в школе

2) Оказание первой доврачебной помощи при травмах

3

1

Отчёт по исследовательской работе Исследовательская работа «Поведение ученика во время урока и на перемене»

Практикум под руководством медицинского работника школы

42-47

12.Нарушение осанки

6

Разучивание кинезиологических упражнений

48-51

13.Точечный массаж

1) Роль массажа в здоровье человека

2) Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов

4

Подготовка презентаций

52-55

14.  «Помоги себе сам»

Психофизическая тренировка

4

Психогимнастика

56-58

15. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Физические упражнения в жизни младшего школьника

3

Комплекс физических упражнений

59-61

62-63

64

65

16. «Кто сколько жует – тот столько живет»

Правильное и рациональное питание

1) Правила питания

3

Составление памятки «Правила питания»

2) «Страна Витаминия»

Роль витаминов в питании младшего школьника

2

Практикум «Витамины нашего сада и огорода»

3) Разнообразие пищевых продуктов

1

Составление меню

«Меню младшего школьника»

4) Правильное питание – это рациональное питание?

1

Встреча с врачом

66

17. «Азбука здоровья»

1

Игра-путешествие.

6. Календарно - тематическое планирование курса «Планета здоровья»

1 год обучения

1 час в неделю (33 часа в год)

п/п

Дата

Тема

Виды деятельности

по плану

по факту

1

03.09

Вводное занятие по валеологии. «Здравствуйте!»

Тренинг общения

2

10.09

«Человек – часть Вселенной».

Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир»

3

17.09

«Человек – часть Вселенной».

Защита проекта Проектная деятельность «Мой мир»

4

24.09

«Страна чувств и эмоций».

Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?»

5

01.10

«Страна чувств и эмоций».

Конкурс на лучшую памятку «А ты пробовал не злиться?»

6

08.10

«Я и моя семья».

Круглый стол

7

15.10

«Я и мои друзья»

Тренинг общения

8

22.10

«Я и мой организм»

Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником

9

29.10

«Я и мой организм»

Составление паспорта здоровья. Встреча с медицинским работником

10

12.11

«Я изучаю себя»

Инсценирование сказки

11

19.11

«Я изучаю себя»

Инсценирование сказки

12

26.11

«Мои физические возможности»

Защита мини-проекта «А вам слабо?!»

13

03.12

«Мои физические возможности»

Защита мини-проекта «А вам слабо?!»

14

10.12

«Дышите на здоровье»

Правила дыхания

Тренинг дыхания

15

17.12

Секреты здоровья в скороговорках

Конкурс скороговорочников. Практикум

16

24.12

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Секреты закаливания

Встреча с педиатром

17

31.12

«Хилый в шубу – здоровый на мороз»

Секреты закаливания

Исследовательская работа

18

14.01

Профилактика травматизма

Отчёт по исследовательской работе

19

21.01

Профилактика травматизма

«Поведение ученика во время урока и на перемене»

20

28.01

Причины травматизма младших школьников в школе

«Поведение ученика во время урока и на перемене»

21

04.02

Оказание первой доврачебной помощи при травмах

Практикум под руководством медицинского работника школы

22

18.02

Нарушение осанки

Разучивание кинезиологических упражнений

23

25.02

Нарушение осанки

Разучивание кинезиологических упражнений

24

04.03

Точечный массаж. Роль массажа в здоровье человека.

Подготовка презентаций

25

11.03

Приёмы массажа для укрепления мышц и нервов.

Комплекс упражнений

26

18.03

«Помоги себе сам»

Психофизическая тренировка

Психогимнастика

27

01.04

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Физические упражнения в жизни младшего школьника

Комплекс физических упражнений

28

08.04

«Кто сколько жует – тот столько живет»

Правильное и рациональное питание

Правила питания

Составление памятки «Правила питания»

29

15.04

«Страна Витаминия»

Роль витаминов в питании младшего школьника

Практикум «Витамины нашего сада и огорода»

30

22.04

«Страна Витаминия»

Роль витаминов в питании младшего школьника

Практикум «Витамины нашего сада и огорода»

31

29.04

Разнообразие пищевых продуктов

Составление меню

«Меню младшего школьника»

32

06.05

Правильное питание – это рациональное питание?

Встреча с врачом

33

20.05

«Азбука здоровья»

Игра-путешествие.

7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы

Для реализациипрограммы «Планета здоровья» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...

Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух.»

Актуальность данной программы в том, что ее содержание подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающе...