Коммуникативные УУД
презентация к уроку (3 класс) на тему

Вязьминова Елена Геннадьевна

Презнтация по теме "Коммуникативные УУД" предназначена для выступления на МО школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_kommuniktivnye_uud.ppt786 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Подготовила учитель начальных классов МКОУ ШР «СОШ №124» Вязьминова Е.Г.

Слайд 2

Универсальные учебные действия это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Слайд 3

Универсальные учебные действия Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Содержательное ядро – способность к согласованным действиям с учетом позиции другого.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная компетентность – это умение ставить и решать коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми, владение нормами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию и т.д.

Слайд 6

Коммуникационные УУД – это индивидуально- психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддерживания оптимальных отношений. Это умение правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Слайд 7

Приёмы информации: - слушать, читать, получать числовую информацию, получать графическую информацию, читать жесты и позы, читать мимику лица и моторику тела, различать интонацию.

Слайд 8

Передача информации - говорить, писать, передавать числовую, графическую информацию

Слайд 9

Обработка информации - искать в традиционных источниках, в алфавитных каталогах, в словарях, энциклопедиях, в сети интернет, базах данных и т.д.

Слайд 10

Переработка информации - на основе анализа, на основе синтеза

Слайд 11

Состав коммуникативных действий, осваиваемых учащимися

Слайд 12

1. Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.

Слайд 13

2. Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; готовность обсуждать различные позиции; уметь сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Слайд 14

3. Организация и планирование сотрудничества с учителем и сверстниками Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; Планирование общих способов работы; Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); Разрешение конфликтов – выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта; Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.

Слайд 15

4. Работа в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности; Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Обеспечивать совместную работу в группе; Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.

Слайд 16

5. Морально-этические и психологические принципы общения и сотрудничества Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого; Адекватное межличностное восприятие; Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Слайд 17

Условия формирования коммуникативных действий Организация совместной деятельности школьников

Слайд 18

Условия формирования коммуникативных действий - дискуссия как форма учебного сотрудничества;

Слайд 19

Условия формирования коммуникативных действий - игровая деятельность

Слайд 20

Условия формирования коммуникативных действий - проектные формы деятельности

Слайд 21

Условия формирования коммуникативных действий Совместная деятельность учителя и учащихся:

Слайд 22

Для адекватных взаимоотношений используй правила диалога постарайся услышать, о чем говорит собеседник; при общении смотри собеседнику в глаза; обращайся к нему по имени; дай возможность собеседнику высказаться; твоя критика должна быть корректна; твоя позиция должна быть убедительной, для этого приводи аргументы.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Статья "Формирование коммуникативных способностей младших школьников"

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

"Фомирование коммуникативной компетенции младших школьников через реализацию музыкальных проектов

Выступление на конкурсе "Учитель года"  с докладом о методической работе .  В данной работе представлен материал по обобщению опыта работы по созданию музыкальных проектов - мюзиклов....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....

Методическая разработка "Формирование коммуникативных умений и коммуникативного поведения у детей с ОНР"

Методическая  разработка расчитана для педагогов коррекционных школ. В даном материале отражены и представлены практические задания для детей с ОНР, которые помогут сформировать коммуникативные у...

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...