Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе
презентация к уроку на тему

Великая цель образования –
это не знания, а действия”
 
 Герберт Спенсер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatel._nostnyj-podho_.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Великая цель образования – это не знания, а действия” Герберт Спенсер

Слайд 2

Технология деятельностного метода как основа формирования учебной деятельности в стандартах нового поколения

Слайд 3

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Слайд 4

ФГОС 2009-1012гг . «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности » Традиционный взгляд: основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ?

Слайд 5

Виды деятельности игровая исследовательская проектная рефлексивная контрольно-оценочная творческая практическая Формы деятельности групповая парная индивидуальная фронтальная

Слайд 7

Традиционное обучение Инновационное развивающее обучение Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД Ориентирование на усвоение определенной суммы знаний Нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности В результате формируется человек, способный к исполнительской деятельности Формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности

Слайд 8

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Слайд 9

есть возможности для двигательной активности много практических упражнений , лабораторных работ, действий с предметами, моделями, макетами учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни учащихся на уроке обеспечена частая смена деятельности

Слайд 10

принцип деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

Слайд 11

Педагогические технологии системно-деятельностного подхода Группа технологий Педагогические технологии СДП 1. Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации 2. Педтехнологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровая технология Проблемное обучение Технология критического мышления 3. Педтехнологии развивающего обучения Технология полного усвоения Технология развивающего обучения 4. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса Групповые технологии Педагогика сотрудничества

Слайд 13

«Мало знать – надо уметь» Русская пословица

Слайд 14

Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. Эйнштейн А.

Слайд 16

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ученика от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".

презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе"....

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе как условие осуществления системно-деятельностного подхода в начальной школе.

В работе рассказывается о том, как через создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе можно осуществлять системно - деятельностный подход....

Доклад на тему «Реализация системно - деятельностного подхода средствами УМК «Начальная школа XXI века»

Данный материал показывает возможность средствами УМК "Начальная школа ХХI века"  успешно формировать основные компоненты  учебной  деятельности....

Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)

Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...