Рабочие программы по УМК "Школа России" 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Журавлева Валентина Васильевна

В данной работе представлены Рабочие программы УМК "Школа России" для 3 класса по математике, русскому языку. литературному чтению, окружающему миру. искусству(музыка), искусству(ИЗО), физической культуре, технологии. Рабочая программа состоит из двух разделов: пояснительная записка, календарно- тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

_______/Харитонова О.Е./

по учебной работе

Аптралова А.В.___________

Протокол №____ от

Кузнецова И.А._______

Приказ №____ от

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

«____»__________2015г.

Рабочая программа

по искусству (ИЗО)

3 а класс

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Журавлевой Валентины Васильевны.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«____»____________2015  г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по искусству (ИЗО)     для    3 класса    разработана       в соответствии       с требованиями:    

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  2. Примерной Программы по учебным предметам. – М.: Просвещение, 2010;
  3. Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;
  4. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России». Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе "Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;        
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;        
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;        

  • овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по         родовидовым признакам;

•        овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;        

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

•        умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•        сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;        
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средства усвоение названий ведущих художественных музеев России
    и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;        
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;  
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;        
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

кол-во

часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных  работ

Практических  работ

Контрольных  работ

Уроков развития речи

1.

Искусство в твоём доме.

8 ч

-

-

-

-

2.

Искусство на улицах

твоего города

7 ч

-

-

-

-

3.

Художник и зрелище.

11 ч

-

-

-

-

4.

Художник и музей

8 ч

-

-

-

-

ИТОГО:

34 ч.

-

-

-

-

Содержание тем учебного курса

        Искусство в твоём доме (8) часов

        «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. «Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. «Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. «Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги. «Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки.  Обобщающий урок  «Труд художника для твоего дома». Выставка творческих работ. Моделирование похода в музей. Проведение игры-викторины.

        Искусство на улицах твоего города (7 ч)

        «Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. Составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация. «Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация. « Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование. «Волшебные фонари». Объемные поделки с помощью ножниц и клея. «Витрины». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. Пояснение создания проекта. «Труд художника на улицах твоего города».  Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.

        Художник и зрелище (11 ч)

        «Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. «Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина. «Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитье. «Театральные   маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной. «Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. «Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника. «Школьный карнавал». Обобщающий урок «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти.

Художник и музей (8 ч)

        «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. «Картина – особый мир». Рисование картины-пейзажа (краски, карандаши).   «Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаш). «Картина-натюрморт». «Картины исторические и бытовые». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши).  «Скульптура в музее и на улице».  Лепка из пластилина фигуры человека в движении. Обобщающий урок «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств.

Требования к уровню подготовки учащихся по изобразительному искусству

3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

        Знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремёсел России;
  • ведущие художественные музеи России;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;;
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти и воображению) в декоративных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:
  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Календарно-тематическое планирование

№№

п\п

Содержание учебного материала (тема урока)

кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые

результаты обучения

Дата

Примечания

план

факт

Искусство  в твоём  доме  (8 часов)

1

Вводное занятие. «Твои игрушки» Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.

1

Пояснение темы четверти и темы урока. Повторение основных задач образов братьев-Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке. Цель и назначение игрушки. Разнообразие игрушек. Демонстрация поделок народных промыслов. Сравнение игрушки народной и современной. Определение роли мастеров в создании игрушки. Изготовление и рисование игрушек. Новые понятия – «композиция», «колорит».

Поясняют тему четверти. Повторяют виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Вспоминают образы братьев-Мастеров и задачи каждого из них. Выясняют назначение детских игрушек, знакомятся с их разнообразием на примерах поделок народного творчества. Изготавливают игрушку из пластилина.

Знать – понятия «композиция», «колорит»;

-роль и назначение игрушки в жизни людей.

Уметь:

-использовать роль мастеров при создании глиняной игрушки;;

-делать анализ произведений

декоративно-прикладного искусства.

05.09

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.

1

Формы и материал посуды, ее предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор поделки для воспроизведения. Аргументация ее декора. Выполнение основы и декоративных деталей. Новые понятия – «сервиз», «гармония», «колорит».

Повторяют технологию работы с пластилином. Знакомятся с проектированием предметов по принципу стилевого единства. Обсуждают посуду разных форм и внешнего оформления. Знакомятся с понятиями: «сервиз», «гармония», «колорит».  

Знать:

-понятия «сервиз», «гармония», «колорит»;

-роль художника в создании посуды;

-народные промыслы(Гжель, Хохлома).

Уметь работать над формой и украшением  посуды по своему замыслу

12.09

3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.

1

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Этапы работы при создании обоев и штор. Изготовление клише, работа по трафарету. Новые понятия – «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».

Знакомятся с назначением и многообразием штор и занавесок и их целевым назначением. Учатся изготавливать варианты их рисунков с помощью шаблона. Привыкают к коллективной работе. Знакомятся с понятиями: «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность».

Знать –понятия «цветочные рисунок», «природные элементы», «ритм», «периодичность»;

-роль и влияние цвета на настроение  и   самочувствие     хозяина   квартиры.

Уметь использовать технику трафарета или штампа.

19.09

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель)

1

Искусство росписи тканей. Зависимость цветового узора от назначения платка. Разновидности платков. Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением. Новые понятия – «мотив», «акцент».

Повторяют знания о разновидностях красок. Знакомятся с вариантами оформления народных платков. Учатся создавать орнаменты в заданной форме. Знакомятся с понятиями: «холодные и теплые тоны», «мотив», «акцент».

Знать:

-понятия колорит, ритм;

-народный промысел Павловский Посад.

Уметь строить  ритмический  рисунок  в квадрате.

26.09

5-6

«Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной книги.

2

Оформление книг. Знакомство с многообразием видов книг. Оформительские элементы книг. Своеобразие стилей художников-иллюстраторов. Игровые книжки. Создание проекта конструкции книги, ее обложки, выбор шрифтов, эскизов иллюстраций. Новые понятия – «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка».

Школьники знакомятся с разнообразием книг. Учатся приемам создания собственной книги. Рассматривают виды художественного оформления книг. Выбирают проект конструкции книги и ее составные части – обложка, шрифт, эскизы иллюстраций. Знакомятся с понятиями: «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка».

Знать – понятия «искусство книги», «переплет», «суперобложка», «титульный лист», «шмуцтитул», «концовка»;

-особенности оформления книги.

Уметь выполнять иллюстрацию по тексту.

03.10

10.10

7

«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объемной открытки

1

Возникновение открытки, ее назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки. Новые понятия – «лаконизм», «избирательность». Понятие о проекте.

Знакомятся с технологией выполнения объемной открытки. Учатся работать с циркулем, вырезать контуры поделки, технике наклеивания объемных деталей. Знакомятся с проектной деятельностью и составными частями производства проекта. Знакомятся с понятиями: «лаконизм», «избирательность».

Знать  - понятия  «лаконизм», «избирательность»;

- различные   виды  графики (гравюра,   офорт,      моногравюра).

Уметь выполнять открытку графически или материалами.

17.10

8

Обобщающий урок 1 четверти «Труд художника для твоего дома». выставка творческих работ. моделирование похода в музей. проведение игры-викторины.

1

Закрепление и обобщение знаний, полученных в 1 четверти. обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течении четверти. просмотр произведений искусства, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Школьники демонстрируют свои достижения за 1 четверть. Обсуждают и оценивают лучшие работы.

Понимать  роль и  значение в художников в  жизни каждого  человека.

Уметь выражать собственное мнение.

24.10

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

«Памятники

Архитектуры». работа с бумагой, красками, ножницами, клеящим карандашом. составление облика зданий из бумажных заготовок, рисование на бумаге (акварель, гуашь, пастель), аппликация.

1

Пояснение темы четверти и темы урока. понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Создание плоского или объемного изображения проекта здания или архитектурного ансамбля.  Новые понятия – «памятника архитектуры», «зодчество».

Школьники обращают внимание на оформление города. Акцентируют интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним. Учатся создавать проект здания или архитектурного ансамбля. Знакомятся с понятиями : «малая родина», «памятника архитектуры», «зодчество».

Знать: - понятия «малая родина», «памятника архитектуры», «зодчество».

-вид искусства – архитектура;

-памятники  архитектуры.

Уметь выполнять зарисовки  зданий  по памяти или представлению.

31.10

10

«Парки,

скверы,

бульвары». Работа в смешанной технике – рисование, аппликация.

1

Назначение «зеленый фон» в городах. Традиции парковой архитектуры в нашей стране. Варианты современной архитектуры для садов и парков. Создание проекта детского парка развлечений. Новые понятия – «садово-парковое искусство»

Школьники знакомятся с вариантами оформления городских зеленых зон. Рассматривают образцы ландшафтной архитектуры. Учатся составлять проекты детских парков. знакомятся с понятием «садово-парковое искусство».

Знать:

-виды парков;

-понятия «ландшафтная архитектура», «садово-парковое искусство».

Уметь:

-изображать пространство парка;

-делать анализ садово-парковой

архитектуры.

14.11

11

«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – объемная аппликация, рисование.

1

Роль ограждений в оформлении города. Кружевные детали в истории искусства России. Эстетическая оценка ажурных металлических оград. Поиски природных аналогов рисунка. Создание оригинальных вариантов ажурных ограждений. Новое понятие – «ажур».

Знакомятся с разнообразием художественных уличных оград. Выясняют назначение оград на улицах. Сравнивают природные аналоги и варианты, созданные человеком. Создают варианты ажурной ограды. Знакомятся с понятиями «ажур», «дизайн».

Знать виды ажурных решеток.

Уметь вырезать ажурный орнамент из бумаги.

21.11

12

«Волшебные фонари». Объемные поделки с помощью ножниц и клея.

1

Назначение фонарей в человеческой жизни. Образцы фонарей в качестве цветового украшения города. Размеры и формы. Изучение разных приемов работы с бумагой (складывание, сгибание, скручивание, склеивание, сжимание). Новые понятия – «миниатюрность», «колоссальность».

Знакомятся с ролью фонарей в жизни человека. Вспоминают назначение различных видов светильников. Показывают разные приемы работы с бумагой. Знакомятся с понятиями «миниатюрность», «колоссальность».

Знать – понятия «миниатюрность», «колоссальность».

-особенности работы  художника, создающего облик города.

Уметь создавать объёмные формы из бумаги.

28.11

13

«Витрины». Объемная поделка из бумаги с помощью ножниц и клея.

1

Назначение витрин, сочетание оформления с профилем магазина. Рекламная и художественная составляющие в содержании витрин. Композиционные и оформительские навыки в создании витрин. Новые понятия – «эклектика», «коллаж».

Знакомятся с назначением витрин. Повторяют их сочетание с профилем магазина. Учатся подбору составных частей для витрин. Изготавливают проект витрины любой тематики. знакомятся с понятиями «эклектика», «коллаж».

Знать: - понятия «эклектика», «коллаж»;

-роль  художника в оформлении витрины;

-назначение витрины.

Уметь  выполнить проект оформления витрины.

05.12

14

«Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объемной модели. Пояснение создания проекта.

1

Историческая эволюция облика автомобиля. Назначение автомобилей, связь конструкции с дизайном. Автомобильный декор. Связь автоконструкции с природными формами. Собственный вариант автомобиля будущего. Поделка – елочная игрушка. Новое понятие – «конструктор».

Знакомятся с приемами создания объемной модели. демонстрируют правила использования автомобильного декора. Используют фантазию в проекте автомобиля будущего. Знакомятся с понятием «конструктор». Знакомятся с темами индивидуальных творческих проектов.

Знать – понятие «конструктор»;

-многообразие форм, видов

транспорта.

Уметь   проявлять   фантазию при создании новых видов  транспорта.

12.12

15

Обобщающий урок 2 четверти «Искусство на улицах твоего

Города». Выставка творческих работ. Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.

1

Обобщение и закрепление знаний, полученных во 2 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Коллективная творческая работа в смешанной технике. Домашнее задание на каникулы.

Подводят итог работы во 2 четверти. Закрепляют полученные знания и умения в игровой форме.

Уметь:

-рассказать о своём городе, о роли художников;

-выразить своё мнение о работе мастеров.

19.12

Художник и зрелище (11 часов)

16-17

«Художник в цирке». Рисование акварелью. Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

2

Пояснение темы четверти и темы урока. Особенности циркового искусства. Виды цирковых номеров, их специфика. Роль художника в их оформлении. Особая яркость, насыщенность циркового представления. Новые понятия – «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение».

Знакомятся с искусством цирка. Дают представление о работе художника в цирке. Выясняют направление его деятельности. Проводят анализ рисунка на заданную т ему и выполняют его. Знакомятся с новыми понятиями «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение».

Знать –понятия «занавес», «костюмы», «реквизит», «освещение»;

-особенности работы художника в цирке – реквизит, костюмы.

26.12

16.01

18-19

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объемного макета театральной постановки с помощью бумаги, картона, клея, пластилина.

2

Знакомство с работой художника – оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение. Новые понятия – «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция».

Школьники знакомятся с деятельностью художника в театре. Анализируют образцы эскизов театральных постановок. Приступают к работе над макетом театральной постановки. Знакомятся с понятиями «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция».

Знать –понятия «макет», «декорация», «объемно-пространственная композиция»;

-особенности работы театрального художника.

23.01

30.01

20-21

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью – шитье.

2

Знакомство с разными видами мирового кукольного театра. Традиции кукольных театров России. Выбор образа куклы и материалы для ее изготовления. Кукла – подарок. Новые понятия – «пропорции», «утрированность».

Знакомятся с миром и образами кукольного театра. Учатся изготовлению кукольных персонажей в разной технике (кукла би-ба-бо, бумажная кукла). Знакомятся с понятиями «кукловождение», «утрированность».

Знать –понятия «кукловождение», «утрированность»;

-виды кукол.

Уметь   работать в технике папье-маше.

06.02

13.02

22-23

«Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски бумажной и комбинированной.

2

Использование масок в народном представлении и в театральном искусстве. Выразительность масок, способы их создания, материалы для изготовления. Создание маска – подарка. Новые понятия – «карнавал».

Учащиеся знакомятся с назначением масок, их разнообразием. Создают театральную маску. Повторяют понятие «стилизация». Знакомятся с понятием «карнавал».

Знать –понятия «стилизация», «карнавал»;

-определение трагик и комик.

Уметь создавать маску.

20.02

27.02

24

«Афиша и

плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами.

1

Назначение афиши в театральном искусстве. Художественные составляющие афиши. Цель создания плаката. Единство рисунка и текста. Знакомство с классическими примерами плакатов. Рисование афиши театрального представления. Защита творческих проектов.

Знакомятся с назначением афиши и плаката. Демонстрируют образцы плакатов. Учатся приемам создания театральной афиш. Защита самостоятельных творческих работ.

Знать назначение афиши.

Уметь писать шрифт

05.03

25

«Праздник в городе». Создание эскизов для оформления праздника в твоей малой родине. Создание рисунка городского (сельского) праздника.

1

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление населенных пунктов для проведения больших уличных праздников. Разнообразие декоративных деталей оформления. Повторение понятий – «контраст», «сочетание». Защита творческих проектов.

Создают проект оформления крупномасштабного праздника (городского, сельского). Обозначают места проведения праздников. Придумывают оформительские детали. Повторяют понятия «малая родина», «контраст», «сочетание». Защищают творческие проекты

Знать –понятия«малая родина», «контраст», «сочетание»;

- роль художника в создании

праздничного облика города.

12.03

26

«Школьный карнавал». Обобщающий урок 3 четверти «Художник и зрелище». Демонстрация лучших работ, выполненных в течение четверти.

1

Обобщение и закрепление знаний, полученных в 3 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления. Защита творческих проектов.

В игрой форме повторяют знания и умения, приобретенные в течение четверти.

Знать  роль художника при  работе

над спектаклями.

19.03

Художник и музей (8часов)

27

«Музей в жизни

города». Рисование на свободную тему.

1

Пояснение темы четверти и темы урока. Крупнейшие художественные музеи России. Разнообразие домашних музеев. Новые понятия –«оригинал», «репродукция».

Знакомятся с назначением музеев в жизни человека. Дают представление о крупнейших художественных музеях России. Знакомятся с терминами «оригинал», «репродукция».

Знать –понятия «оригинал», «репродукция»;

-роль  художника в оформлении  экспозиции.

Уметь изобразить интерьер в перспективе  различными  художественными материалами.

02.04

28

«Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски, карандаши).

1

Закрепление умения словесно оформлять впечатления о картине. Знакомство с произведениями известных русских художников-пейзажистов. Передача нужного настроения, выбор колорита. Повторение «колорит», новые понятия – «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».

Повторяют знания о крупнейших музеях. Знакомятся с жанром «пейзаж». Ищут композиции пейзажа. Решают колористические задачи. Повторяют термин «колорит». Знакомятся с терминами «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия».

Знать:

-понятия «шедевр», «экскурсовод», «экскурсия»;

-имена художников-пейзажистов;

-роль цвета в пейзаже.

Уметь:

- выразить цветом эмоциональное

Состояние;

-анализировать произведения изобразительного искусства.

09.04

29-30

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаш).

2

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Выбор выразительных средств для рисунка. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция»

Рассказывают об особенностях жанра «портрет». Дают представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомятся с работами известных русских художников-портретистов. Учатся выбору выразительных средств для рисунка. Знакомятся с жанром «автопортрет». Демонстрируют подбор колорита для раскрашивания лица. Знакомятся с термином «маринист».

Знать понятие портретный жанр.

Уметь:

-рисовать портрет человека;

-делать анализ портретного жанра.

16.04

23.04

31-32

«Картина –натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши). «Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.

2

Знакомство с жанром натюрморта. Средства художественной выразительности натюрморта. Расположение предметов в композиции. Творчество художников в жанре натюрморта. Принципы создания картин на исторические и бытовые темы. Наблюдение и рассуждение о сюжетах, композиции и деталях картин разных жанров. Закрепление понятия о жанрах изобрази тельного искусства. Защита творческих проектов.

Знакомятся с жанром «натюрморт». Проводят поиски композиции натюрморта и его колорита. Выявляют средства художественной выразительности натюрморта. Защищают самостоятельные творческие работы. Знакомятся с жанрами исторических и бытовых картин. Показывают принципы создания картин этим жанром. Закрепляют понятия о жанрах изобразительного искусства. Защищают самостоятельные работы.

Знать:

-понятие натюрморт;

-предметный мир;

-роль цвета.

Уметь:

-составлять композицию натюрморта;

-использовать художественные материалы. 

Знать определения исторического  и       бытового  жанра, их сходства и различия.

Уметь передавать движения, про –

порции человека.

30.04

07.05

33-34

«Скульптуры в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.

Обобщающий урок 4 четверти  «Художник и музей». Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею изобразительных искусств.

2

Знакомство с известными скульптурными памятниками. Значение скульптуры в уличных ансамблях. Знакомство с материалом уличной скульптуры. Повторение понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура».

Обобщение и закрепление знаний, полученных в 4 четверти. Обмен учащихся мнениями о видах работ, проводимых в течение четверти. Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Знакомятся с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления. Учатся передаче и лепке человеческого движения. Повторяют свойства пластилина; понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура».

Обобщают и закрепляют знания, полученные в 4 четверти; обмениваются знаниями о видах работ, проводимых в течение четверти; просматривают художественные образцы, которые оставили наиболее положительные впечатления; участвуют в выставке творческих работ по разным видам изобразительного искусства с авторскими комментариями.

Знать –понятия «уличный дизайн», «парковая скульптура»;

-разнообразие скульптурных

материалов.

Уметь передавать движение, пропорции фигуры человека в объёме.

Знать роль художника в жизни

каждого человека, общества.

Уметь выражать собственное мнение о произведении.

14.05

21.05


Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования;  
  2. Примерная  Программа по учебным предметам – М.: Просвещение, 2010;
  3. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» 3 кл. Н.А. Горяева  под редакцией  Б.М.Неменского.-М.: «Просвещение», 2014 г.
  4. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 кл. Учебник для общеобразовательных  учреждений,  Н.А. Горяева  под редакцией     Б.М.Неменского.- М.: «Просвещение», 2011 г.
  5. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы; под.ред. Б.М.Неменского.- М.: Просвещение, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....