Календарно-тематическое планирование по технологии в 1 классе по учебнику Н.А. Цирулик, Т.Н. Просняковой.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Якимчук Олеся Викторовна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по системе Занкова, с видами деятельности, элементами содержания, предметными и метапредметными результатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Тематическое планирование

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЯ

                                                                                                      1 класс

Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее

место. Правила безопасной работы.

Работа с учебником, беседа о видах материалов, об инструментах, о правилах безопасности.

Знакомство с видами материалов,

инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами.

Личностные УУД:

-положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

-представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

-интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности:

-знание основных  моральных норм поведения;

-знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Регулятивные УУД:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Познавательные УУД:

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебных пособиях;

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

-обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

-принимать участие в коллективных работах, работах парами, группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

-допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

2

Конструирование из природного материала

и пластилина.

Работа с учебником, беседа о конструировании, работа в парах, изготовление грибных полянок.

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых

форм.

Умение наблюдать за объектами

природы, понимать их красоту, бережно использовать природные

дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы.

3

Рисование пластилином.

Работа с учебником. Беседа об обитателях аквариума. Изготовление аквариума путем размазывания пластилина по основе.

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на

плоскости из пластилина.

Активизация летних впечатлений

детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала, которые имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений.

4

Мозаика из семян на

пластилиновой основе.

Работа с учебником. Беседа о природных материалах. Изготовление «львенка» из семян клена и пластилина, размазанного по основе.

Построение изображения семенами и

косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала.

Знакомство с понятием «мозаика»,

ее видами. Изготовление изделий

с помощью техники соединения

пластилином. Составление композиции.

5

Аппликация из

листьев.

Работа с учебником и

тетрадью для практических работ. Беседа о многообразии форм листьев. Изготовление из засушенных листьев жар-птицы.

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы.

Овладение приемами и способами

работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация».

Выполнение аппликации по заданному образцу.

6

Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

Работа с учебником и тетрадью

для практических

работ. Беседа о симметричном вырезании, аппликации. Изготовление аппликации «Пальма».

Переход к технике обрывания бумаги

с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания.

Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания.

7

«Печатание» рисунков на пластилиновой

основе.

 Работа с учебником. Беседа о разных способах рисования, «открытие» нового способа рисования  путем отпечатывания на пластилиновой основе. Изготовление панно «Цветы».

Использование пластилина как основы

для печатания.

Усвоение нового приема работы

с пластилином  - «печатание» на

пластилиновой основе. Создание

композиции.

8

Раскрашивание пластилином.

Работа с учебником. Беседа о разных способах «рисования» пластилином. Изготовление панно «Мать-и-мачеха».

Использование пластилина в качестве

«краски» для раскрашивания. Создание

аппликации с помощью пластилина.

Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой.

9

Художественное конструирование из природного материала.

Работа с учебником. Беседа о различных природных материалах. Изготовление дерева на подставке из пластилина и природных материалов.

Конструирование деревьев и цветов из

природного материала и пластилина.

Приобретение навыков конструирования. Представление о видовом разнообразии материалов.

10

В мире животных.

Работа с учебником. Изготовление различных животных из пластилина и природного материала. Проведение выставки работ.

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок.

Расширение представлений о мире

животных, их видах. Приобретение

навыков работы с различными материалами, приемами их соединения.

11

Складывание полоски и прямоугольника.

Работа с учебником и

тетрадью

для практических

работ. Беседа о гофрировании. Изготовление аппликации «Яблочко» с использованием гофрированной полосы.

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работ.

Овладение приемом складывания

бумаги «гармошкой». Соблюдение

последовательности этапов работ.

12

Оригами .

Работа с учебником и

рабочей тетрадью. Беседа об оригами. Изготовление оригами «Заяц», «Лиса».

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному.

Знакомство с техникой оригами,

приемами и способами складывания бумаги, условными знаками,

принятыми в оригами.

13

Итоговый урок.

Презентация.

Подведение итогов главы «Учимся у природы». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ.

Проведение выставки работ.

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника.

14

Рисование жгутиками из пластилина.

Работа с учебником. Изготовление из жгутиков работы «Цветок».

Создание картины с использованием

пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря».

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы.

15

Аппликация из кругов.

Работа с учебником и  тетрадью для практических работ. Изготовление аппликаций по выбору – из учебника или придуманных детьми.

Изготовление аппликации из геометрических фигур.

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе

с ножницами.

16

Лепка животных.

Лепка из снега.

Работа с учебником. Лепка героев сказки «Колобок».

Создание (лепка) из геометрических

форм различных фигур.

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание).

17

Конструирование

из бумаги. Создание

художественных образов.

Работа с учебником. Изготовление поделки «Чебурашка».

Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами.

Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления.

Комбинирование различных технологий в одном изделии.

18

Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки

из скрученных бумажных полосок.

Работа с учебником. Беседа о свойствах бумаги. Изготовление поделки

«Птичка».

Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции.

Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание

и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам.

19

Конструирование

из разных материалов.

Работа с учебником. Изготовление из различных материалов ( в том числе природного материала) поделки «Баба-Яга.»

Создание образа героини многих сказок

Бабы-яги способом конструирования

из различных материалов (бросовых,

природных, текстильных, бумаги, пластилина).

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами.

20

Итоговый урок.

Презентация.

Подведение итогов главы «Мир сказочных героев». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ.

Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр.

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения.

21

Плетение в три пряди.

Работа с  учебником и тетрадью для практических работ. Беседа о свойствах нитей. Новые приемы плетения из текстиля. Изготовление объёмной ёлочки, украшенной плетёнными «косами».

Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической направленности данных навыков.

Овладение основными приемами

плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук.

22

Аппликация с использованием косичек.

Работа с учебником. Изготовление понравившейся поделки.

Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов.

Формирование умения планировать

свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать

композицию.

23

Плоское прямое

плетение.

Работа с учебником

и тетрадью для практических работ. Изготовление закладки методом плетения.

Плетение из бумаги закладок для книг.

Умение выбрать материал для

основы и изготовления изделия.

Воспитание бережного отношения

к книгам.

24

Пришивание пуговиц.

Работа с учебником. Приемы работы с ниткой и иголкой. Коллективная работа «Цветочная поляна».

Пришивание пуговиц c применением

прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц.

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой.

25

Вышивание. Шьем

для кукол.

Работа с учебником.  Правила техники безопасности при работе с иглой. Шитье фартука для куклы.

Прокладывание простейших стежков на

ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол.

Овладение простейшими навыками

шитья, моделирования и украшения

одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы.

26

Итоговый урок.

Презентация.

Подведение итогов главы «Шьём, плетём и вышиваем». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ.

Проведение выставки выполненных работ.

Анализ изученного материала, умение делать логические выводы.

27

Геометрическая мозаика.

Работа с учебником и тетрадью для практических работ. Изготовление творческой мозаики из геометрических фигур.

Построение фигур из геометрической

мозаики.

Знакомство с конструированием

объектов из геометрических фигур

на плоскости.

28

Объемное моделирование из готовых

геометрических форм.

Работа с учебником. Изготовление модели автомобиля из спичечных коробков.

Создание моделей видов транспорта из

бросовых материалов (спичечных коробков).

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта.

29

Модели самолетов.

Мир конструктора.

Работа с учебником. Беседа о конструкторах. Изготовление модели самолета из бумаги.

Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов.

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования.

30

Итоговый урок.

Презентация.

Подведение итогов главы «Учимся конструировать». Изготовление поделок понравившимся способом. Выставка работ.

Проведение выставок работ, соревнований.

Обобщение поученных знаний

и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям.

31

Наш помощник -

компьютер.

Работа с учебником. Беседа о пользе компьютера, познавательной функции интернета. Правила безопасной работы с компьютером.

Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны).

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека.

32

Бытовая техника.

Работа с учебником. Беседа о различных видах бытовой технике, бережном отношении к ней.

Знакомство с различными видами бытовой техники.

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам.

33

Проверь себя. Итоговый урок.

Работа с учебником. Подведение итогов года. Изготовление любой понравившейся поделки. Выставка работ.

Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы.

Узнавание изученных материалов,

определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой

Календарно-тематическое планирование  "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по учебнику Б.П. Гейдмана в соответствии с ФГОС

Календарно-тематическое планирование спланировано в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова  (УМК «Перспектива»)...