Профессиональный стандарт педагога
презентация к уроку на тему

Тема раскрывает требования, содержание и личностные качества педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart_pedagoga.pptx281.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С началом учебного года, дорогие коллеги!

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 3

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя » ( К.Д. Ушинский ). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться . Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

Слайд 4

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога · Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире . · Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень . · Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога . · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования . · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем .

Слайд 5

Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен: · Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога . · Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога . Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей . · Побуждать педагога к поиску нестандартных решений . · Соответствовать международным нормам и регламентам . · Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п .

Слайд 6

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: · Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога . · Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда . · Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации .

Слайд 7

Содержание профессионального стандарта педагога Педагог должен :( обучение) * Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. * Демонстрировать знание предмета и программы обучения. * Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). * Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. * Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. * Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. * Владеть ИКТ- компетенциями

Слайд 8

Педагог должен : (воспитательная работа) 1 . Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.

Слайд 9

9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 10

Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) * Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. * Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. * Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. * Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. *Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). *Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. * Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Слайд 11

* Умение отслеживать динамику развития ребенка. * Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. * Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. * Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. * Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. * Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.

Слайд 12

* Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. * Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. * Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. * Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. * Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями ( аутисты , СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. * Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. * Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Слайд 13

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен: 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Слайд 14

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность. Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию. Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Профессиональный стандарт педагога»

Выступление на районной педагогической конференцииЦель: Ознакомить учителей района с  проектом документа  «Профессиональный стандарт  педагога»  с целью  дальнейшего обсуждени...

Выступление на ГМО по теме: "Профессиональный стандарт педагога".

Выступление на ГМО по теме:«Профессиональный стандарт педагога»Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя ...

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога...

Профессиональный стандарт педагога.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся...

Профессиональный стандарт педагога в начальной школе

Данная презентация на тему:"Профессиональный стандарт педагога в начальной школе" раскрывает те педагогические компетенции, которыми должен обладать педагог, шагающий в ногу со временем....

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...