Поколение Z
презентация к уроку на тему
Аннотация к выступлению на МО классных руководителей о современной молодежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Теория поколений» По мнению сторонников «теории поколений», поколение — это группа людей, рождённых в определённый возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
В Теории поколений каждое поколение соответствует определённому времени года, которое характеризует общую ситуацию в окружающем мире: Зима (кризис); Весна (расцвет); Лето (стабильность); Осень (увядание).
В каждое из времён года появляется поколение с определённым архетипом. Существует четыре архетипа , которые одновременно присутствуют в мире в любой период, но находятся в разных «фазах»: Герои; Художники; Пророки; Странники.
«Герой» рождается Осенью, его задача — пережить кризис Зимы и в это время совершить свои героические подвиги, в результате его действий появляются новые страны, создаются династии.
Задача Художника, который рождается Зимой ,— увидеть, как в результате действий Героев преодолеваются сложности, жизнь становится лучше, описать и даже приукрасить подвиги Героев в картинах и историях, а затем укрепить успех, развивать науку и культуру.
Пророк рождается Весной , и его главная задача — видеть улучшение жизни в стране, на основании этого создать в обществе новую мораль, религию, создавать планы и быть идеалистом.
Роль Странников , которые рождаются Летом , во времена стабильности, — показать, что существующие моральные ценности устарели, и подготовить почву для появления новых Героев
Сейчас в России живут и работают представители шести поколений: Поколение GI (1900−1923 г. р.), Молчаливое поколение (1923−1943 г. р.), Поколение Беби-Бумеров (1943−1963 г. р.), Поколение Х (1963−1984 г. р.), Поколение Милениум , или Y (1984−2000 г. р.), Поколение Z ( c 2000 г. р.), которое и будет обучаться по ФГОС в ближайшие 10−15 лет.
В классах современной школы учатся два поколения — поколение Миллениум , или Y , — ученики 9−11-х классов, и поколение Z , которое представляют в школе ученики 1–8-х классов. Поколение Z — это своеобразное переходное поколение из ХХ века в век XXI, цифровое поколение.
ЧЕМ ЖЕ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? 1. Это дети мультимедийных технологий; 2. Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях. 3. Ориентированы на потребление и индивидуалистичны . 4. Ценят честность и откровенность. 5. Быстро взрослеют. 6. Иначе занимаются творчеством. 7. Феномен детской многозадачности. 8. Иначе учатся 9. По-другому функционирует память 10. Концентрация внимания уменьшилась в десятки раз. 11. «Клиповое мышление». 12. Гипперактивны . 13. Склонны к аутизации .
Формирует и будет дальше формировать взгляды нового поколения Интернет . Из этой специфики вытекают дальнейшие психологические особенности этого поколения: меньше человеческой коммуникации, больше техногенной .
Неблагоприятной тенденцией выступает рост одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, рост тревожности, усугублённой чувством брошенности , ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя.
Положительные черты : у всей популяции современных детей повышается уровень интеллекта. Увеличивается категория одарённых детей. Среди них и дети с особо развитым мышлением, и дети, способные влиять на других людей ( лидеры ), и дети — « золотые руки », и дети, представляющие мир в образах ( художественно одарённые дети ), и дети, обладающие двигательным талантом ( спортсмены ).
Если верить представителям теории поколений, поколение Z — это поколение «новых художников», оно даст миру большое количество новых талантов, великих музыкантов, писателей, поэтов, скульпторов и художников. Старый добрый принцип — прямая передача знаний из уст в уста, от учителя ученику — безнадёжно устарел. Вечный вопрос — что делать?
1. Хорошо структурируйте учебный процесс. 2. Обеспечивайте «обратную связь». 3. Сделайте учебный материал «ярким и зримым». 4. Используйте простые для восприятия тексты, структура которых должна соответствовать их содержанию, а ключевые пункты — выделены визуально. 5. Подводите итоги каждого этапа обучения — и немедленно ставьте задачи на следующий этап.
6. Руководите мудро, давая ученикам возможность продемонстрировать свои знания. 7. Помните о важности устной коммуникации. 8. Подавайте материал в оптимистичном тоне. 9. Ваши требования должны быть ясны, а информация, которую Вы сообщаете аудитории, — точна. 10. Используйте время эффективно. Представители «Поколения Z» не способны удерживать внимание на чём-то одном больше 15−20 минут — оно ослабевает. Разделите учебное время на промежутки, в течение каждого из которых учащиеся будут один раз менять вид деятельности.
Увеличьте скорость обучения! Сделайте урок ярким, зрелищным, наглядным Учитывайте феномен детской многозадачности Обеспечьте ежеурочное общение Ведите борьбу с клиповым мышлением Помогите ученикам преодолеть фрагментарность и поверхность мышления Используйте элементы таких современных технологий, которые помогли бы преодолеть негативные тенденции развития «цифрового поколения» Обучайте детей критически мыслить
ЧЕМ ЖЕ ПОКОЛЕНИЕ Z БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ? Чем дальше, тем больше будет заметна социально-психологическая поляризация, расслоение молодёжи: расслоение интеллектуально-культурное, а не экономическое. Большая часть нового поколения будет становиться «рабами общественного мнения», точнее — рабами Интернета .
По сравнению с предыдущими поколениями, у новой молодёжи ещё больше обострится конфликт отцов и детей, конфликт мировоззренческий. Исчезает традиционная семья.
КАКИЕ ЦЕННОСТИ БУДУТ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ Z?
Ценности здоровья для нового поколения будут ещё более актуальны. Перемещение внимания будет происходить в сторону социальных ценностей — карьера и благосостояние.
КАК ПОКОЛЕНИЕ Z БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ СЕБЯ НА РАБОТЕ? В ОТНОШЕНИЯХ С НАЧАЛЬНИКАМИ И КОЛЛЕГАМИ? Как работники они будут менее ответственными, менее исполнительными. Как дети будут постоянно ожидать от окружающих и от руководителя безусловной положительной оценки всего, что они делают на работе. Вырастут идеалистами. Будут уходить в мир виртуальной реальности.
Это поколение поэтов, живописцев и композиторов. Поколения Z будут запасать продукты впрок В технике они будут ценить надёжность, долговечность и, как ни странно, блочность . Большую роль в их жизни приобретут книги. Будут весьма практичными (идеалисты-прагматики).
ЧТО ОКАЖЕТ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОКОЛЕНИЯ Z? Новое поколение может оказаться еще более податливым для манипуляции. Главным становится потребление — информации, товаров, услуг, развлечений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-75210-1549226915.jpg)
Сообщение на тему : "ФГОС-II. Отличие стандарта второго поколения от стандарта первого поколения. Литературное чтение"
Данное выступление подготовлено для методического объединения учителей нашей школы....
И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят.
Данный класный час посвящён подвигу ленинградцев в дни блокады. Материал построен в форме монтажа, сопровождается призентацией, в нём показаны трудности, которые пережили жители города в дни блокады....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672169-1442945360.jpg)
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят…»
Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 4Тип урока: знакомство с новым материаломЦель урока:Образовательная: прохождение материала, посвященного Вел...
Классный час в 4 классе "И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят..." (о блокадном Ленинграде)
Рассказ о трудностях, пережитых людьми в блокадном Ленинграде....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/04/picture-137813-1365067459.jpg)
Социальный проект "С традициями из поколения в поколение"
Цель проекта: создание условий для формирования, становления и развития духовно- нравственного, компетентного, творческого гражданина России через семейные традиции и преемственность поколений. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-178106-1388327278.jpg)
ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ НАЧАЛО ЗЛУ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача учительства вырастить новое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед наши...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/03/picture-1310488-1672740873.jpg)
Конспект внеурочного занятия понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура», «Традиции» как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.
Цель внеурочного занятия: формировать понятия отечество, отчизна, отечественная культура, показать ценность традиции нашего отечества.Задачи:Образовательная: формировать понятия Отечество, Отчиз...