Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.
материал на тему

Данный  текст подойдет для выступлении на методическом объединении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.

Выступил: Учитель МБОУ СШ №2 г. Сычевки, Кольцова Ольга Владимировна

Чтение- основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться . В ходе проведения игры и занимательных упражнений можно прививать учащимся любовь к книге, формировать у них навыки сознательного чтения и умение самостоятельно работать с текстом. Чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстро овладевали разными правилами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определенные ориентиры, составляются определенные правила.

Используется на уроках такие виды работы, как чтение трудных слов с последующим объяснением  значения слова. Синхронное чтение «буксиром», когда один читает хорошо, а другой чуть похуже. Второй слышит «образец чтения», старается успевать за хорошо читающим.  Игра «Мнимое слово». Учитель  в ходе чтения произносит неправильное слово, ученики  должны услышать, прервать чтение и прочитать слово правильно. Этот вид чтение привлекателен для детей тем, что они имеют возможность исправить самого учителя, что поднимает их авторитет, придает им уверенность в себе

Упражнения для развития техники чтения.

1. Столбик слов. Поочередно читать слова вслух  в столбике, стараясь за одну минуту прочитать все большее количество слов.

2.  Ребенок самостоятельно дожжен выбрать слова , состоящие из 4-5 слогов, которые он должен научиться хорошо проговаривать.

3. Игра «Фотоглаз». Сфотографировать(запомнить) несколько слов, написанных взрослым, и ответить на вопрос, есть ли слово, которое произносит сейчас взрослый или нет?

4. Найти нужную строку  в тексте (упражнение тренирует вертикальное движение глаз по странице).

5. За одну минуту найти в тексте слова на какую-нибудь букву.

6.  Чтение за взрослым (упражнение вырабатывает скорость произношения слов).

7. Найти вторую половинку:

Кос-ничий        ма-монт        ко-на

Лес-та        ре-вок        го-са

Пар-мос        со-тор        вес-род

Такая работа позволяет обеспечить устойчивое овладение учащимися навыков чтения, снимает трудности учения, повышает интерес к нему.  Практикуя различного рода задания , оживляя уроки чтения  дидактическими материалами, могу заметить,  что мои ученики зачитали все из 25 человек. А главное – они учатся любить книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста

Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться....

Статья. Тема : Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста

Статья.   Тема : Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Он...

Этапы овладения навыком чтения у детей младшего школьного возраста.

Доклад в рамках семинара ГППЦ "Особенности практической работы учителя - логопеда в условиях Центра"Доклад посвящён памяти выдающегося учёного Тихона  Георгиевича Егорова. В докладе рассмотрены в...

Система работы по совершенствованию навыка чтения у детей младшего школьного возраста.

Данный  текст подойдет для выступлении на методическом объединении....

Формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста

Дано понятие навыков читательской грамотности. даны занятия, упражнения,задания различного характера для формирования читательской грамотности у детей младшего школьного возраста...