Социально-бытовая ориентировка тяжело умственно отсталых детей
презентация к уроку на тему

Фомина Любовь Константиновна

Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально-бытовая ориентировка тяжело умственно отсталых детей

Слайд 2

Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей

Слайд 4

Организация уроков по СБО Уроки по социально-бытовой ориентировке проводятся в специальном кабинете , где необходимо иметь в достаточном количестве натуральные предметы обихода или их образцы (телефонный аппарат, часы и т.д.). Кроме этого, широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички типа «Магазин», «Почта» и т.д.). Кроме этого, широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички типа «магазин», «почта» и т.п.

Слайд 7

В процессе работы над темой «Почта» учитель организует соответствующую ситуацию, участвуя в которой обучающиеся учатся различать конверты, открытки. С помощью педагога составляют и пишут краткие тексты – поздравления с праздником, с днем рождения. Учатся: наклеивать марки, опускать корреспонденцию в почтовый ящик (во время экскурсий).

Слайд 9

Уроки труда В процессе выполнения задания обучающимся приходится длительное время заниматься однообразной, монотонной работой, в результате чего происходит, по выражению И. М. Соловьева, « психическое насыщение» Подростки начинают отвлекаться, вставать с рабочего места, некоторые из них могут прекратить работу. В уроки труда необходимо вносить больше разнообразия: менять обучающимся виды деятельности, предусматривать элементы соревнования, стимулирующее воздействие оказывает тихая, спокойная музыка.

Слайд 12

На старших годах обучения обучающиеся занимаются ХБТ Дети учатся содержать в чистоте классную комнату, спальню, ухаживать за одеждой и обувью и т.п. Работа по ХБТ содействует общему развитию обучающихся, готовит их к определенной самостоятельности в жизни, помогает социально адаптироваться. Программа по данному предмету строится по следующим основным разделам: «Жилище», «Одежда»; «Обувь» ; «Питание».

Слайд 13

Чтобы возникло желание трудиться, необходима серьезная мотивация

Слайд 14

Демонстрацию правильного приема работы учитель сопровождает объяснением, обращает внимание воспитанников на то, как правильно взяться за инструмент, на двигательные действия в ходе выполнения задания. Например: Учитель объясняет, что нанесение клея на бумагу следует начинать от середины листа к его краям. Учитель наблюдает, как обучающиеся выполняют задание Подметив типичные ошибки (неправильная поза расположение рук, неверные двигательные операции), педагог останавливает работу, предлагает посмотреть, как трудится обучающийся, допустивший ту или иную типичную ошибку. Отмечая его ошибочные действия, педагог дает нужные указания и еще раз показывает правильное выполнение приема.

Слайд 15

В ходе урока практическая деятельность обучающихся организуется таким образом: Обучающийся выполняет все операции по изготовлению изделия индивидуально Обычно индивидуальная работа применяется в начале обучения, когда подростки должны усвоить все операции Практическая деятельность должна давать подросткам эмоциональное удовлетворение. Для этого им необходимо видеть итоги своего труда по возможности на каждом учебном занятии. Не следует им давать задания, требующие длительного выполнения. Или это пооперационное, коллективное выполнение задания Коллективная работа применяется, когда воспитанники овладели всеми операциями и от них требуются скорость и качество работы

Слайд 17

В процессе организации игр учитель должен следить за тем, какие отношения складываются между обучающимися, предупреждать возможные конфликты… Необходимо формировать у обучающихся дружеские взаимоотношения, желание и умение помочь, уступить друг другу. При этом следует как можно более использовать характерную для этих детей способность к подражанию. Нужно многократно показывать им, как поступать в определенных ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия. И только путем неоднократных упражнений, в результате систематически предъявляемых требований у обучающихся вырабатывается положительные привычки

Слайд 18

Учебный фильм: Особое место на этих уроках занимают учебные фильмы, демонстрация которых целесообразна после прохождения темы, с целью углубления полученных знаний. Демонстрация учебных фильмов дает больший эффект, если ее проводить после рассматривания рисунков, картин, связанных с сюжетом фильма, проведение игровых моментов. Любой учебный фильм требует обсуждения – без этого он теряет свою значимость. При проведении киноуроков особенно тщательно нужно подготовить вопросы, которые учитель будет задавать обучающимся по ходу фильма. Формулировки их должны быть заранее продуманны, их количество определено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).

В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...

Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью   Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...

СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Формирование графомоторных навыков и правильное развитие мелкой моторики у ребенка с интеллектуальной недостаточностью не возможно без направленной коррекционной работы....

Обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умеренной и тяжелой умственной отсталостью

В настоящее время  обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в сочетании с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью  стало возможным с правовой точки зрения. Право на образ...

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...