Самый классный - классный!
методическая разработка на тему

Хохлова Инна Валентиновна

Классный руководитель - психолог, наставник, организатор, оратор, актёр, дирижёр......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Перспектива на завтра, действия – сегодня»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – ПСИХОЛОГ, НАСТАВНИК, ОРГАНИЗАТОР, ОРАТОР, АКТЁР, ДИРИЖЁР….

  1. Какими качествами должен обладать классный руководитель?

                Сегодняшние дети – это не только наше настоящее, но и наше завтра. Мы живём в очень интересное время, когда  стремительно развивается научно-технический прогресс, меняется политика государств, в корне изменяются взгляды людей на жизнь. В этом водовороте изменений растут и воспитываются наши дети. И то, какой путь они выберут в жизни, во многом зависит от нас – классных руководителей.

                Какими же качествами должен обладать современный классный руководитель? В первую очередь – это должен быть человек добрый, отзывчивый. Педагог должен иметь не великий ум, а великое сердце. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребёнка, чаще улыбается, реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает своё профессиональное счастье. Именно в этом случае срабатывает простейшая модель успеха: «успешный учитель – успешный ученик».

                Классный руководитель должен уметь понимать детей. Понимать - значит овладеть высочайшим мастерством воспитания человека.

                Быть честным. Построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно помочь молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.

                Быть терпеливым, верить в способности каждого ученика.

           Обладать аналитическими способностями: адекватно анализировать свою деятельность, уметь признавать ошибки, предвидеть результаты своей работы, анализировать состояние каждого ученика и класса в целом,

                Классный руководитель должен быть эрудированным. Воспитывая других, необходимо воспитывать себя. Работать над собой, расти над собой, меняться с детьми и со временем. 

                Педагог обязательно должен быть толерантным, иметь богатый внутренний мир, открытое сознание.

                Классный руководитель – это непросто работа, это образ жизни!

  1. Как заслужить доверие ученика и стать для них настоящим наставником?

        Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное?  Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которым ты сейчас занимаешься, и является самым главным.

        Каждый час, каждый урок общения с детьми  - самый главный. Главный человек для меня - мой ученик. Очень важно найти для маленького человечка  именно то слово, в котором он сейчас нуждается.  Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в каждом деле. Никогда не действую по шаблону, подхожу к работе творчески. Моя основная задача - сделать время, проведённое ребятами в школе, интересным.  Любой урок должен быть уроком добра и свободы. Свободы мысли, чувства и творчества, а еще – счастья.

        С самого начала пребывания детей в школе стараюсь узнать каждого ученика, принять и полюбить его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность, поверить в себя. Моя задача - научить детей думать, быть для них собеседником, другом.

        Быть другом ученика означает принимать в нем участие, оказывать помощь, дать понять, что он может во всем положиться на своего учителя. Дружба — один из ключей к сердцу подростка. Кроме того, это возможность на личном примере научить его дружить по-настоящему.

        Никогда не следую  принципу: «Всё будет так, как я сказала, возражения не принимаются». Иду на компромисс, прислушиваюсь к мнению своих учеников, вместе принимаем решение,  вместе делаем выводы. Очень важно, чтобы дети чувствовали и видели, что к ним проявляют внимание, что они и их проблемы мне небезразличны, и независимо от совершённых поступков, каждый ученик остаётся для меня любимым. Если бываю неправа, признаю свои ошибки и не стесняюсь извиниться перед своими воспитанниками.

                Для любого человека очень важно признание, но особенно оно необходимо для развивающейся личности. Признание способствует утверждению личности. И в первую очередь ученик должен получать признание от своего классного руководителя..

                  Если школьники не чувствуют признания, им кажется, что они бесполезны. Такие ученики испытывают неуверенность в себе, над ними начинают насмехаться одноклассники. Стараюсь, чтобы каждый ученик принимал участие в разных действиях и мероприятиях. Обязательно отмечаю успехи: хвалю, благодарю за проявленные качества, горжусь ими. Классному руководителю важно уметь замечать все хорошее, что делают школьники. Показывать ребятам, что ими довольны, что они достойны похвалы за хорошие поступки и дела. Тогда ребята будут совершать их еще больше и чаще.

                 Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Роль наставника в том, чтобы раскрыть ученикам нравственные истины и помочь их усвоить. Настоящий наставник должен любить детей, быть честным в общении, знать увлечения детей, жить их интересами, вникать в проблемы своих учеников и их родителей, общаться с детьми как с равноправными. Основа воспитательной работы в классе – союз трёх сердец: учитель, ученик, родители.

                «Воспитание - это протянутая рука, побуждение шагать вперед без страха, потому что Вы рядом. А это так естественно - учить шагать... Ничего не надо в себе ломать, не надо искать в помощь костыли и инструкции, надо просто следовать самому себе. Жить естественно и естественно отдаваться своей воспитательной работе. Без жертвенности, без мук...»

                                                                                                                            А.С.Спиваковская

  1. Как вы считаете, что недопустимо в работе классного руководителя?

        Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса.

        Недопустимо воспринимать классное руководство как функциональную и неотъемлемую часть своей  педагогической деятельности в школе. Строить свои отношения с детьми по принципу «должен – обязан - необходимо». Проводить внеклассные мероприятия, придерживаясь строго намеченного плана. Такие мероприятия не вызывают интереса у учащихся, делают их равнодушными.  

        Недопустимо постоянно критиковать учеников, упрекать, предвзято относится к ним. Делить детей на «хороших» и «плохих». Воспитывать насилием. Равнодушно относится к жизни детей вне школы.

        Недопустимо считать родителей учеников врагами, проводить родительские собрания «для галочки». Слышать только себя и считать себя правым во всем. Строить воспитательный процесс, не принимая во внимание уровень воспитанности учащихся, их социальное, материальное положение и семейные обстоятельства.

  1. Пожелания коллегам.

 Когда человек смотрит на звёздное небо, он думает о самом разном: о своих мечтах, о своих желаниях, о своей судьбе, о мироздании, о Боге. Это можно сравнить с тем, как учитель смотрит на свой класс. Подобно созвездию, в нём соединились и переплелись совсем еще крошечные звёздочки. Крошечные, но уже всё-таки огоньки, которые хранят в себе тепло и чудо человеческой эмоции. Почувствовать и заставить пылать из маленькой искры жаркий костёр – вот наша задача. Не дать потеряться маленькой звёздочке в огромных созвездиях социума, а направить и помочь занять в них достойное место. Каждый ребёнок – звезда, надо только её зажечь!

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в человеке.

И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские.

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

конкурс" самый классный классный"

концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"...

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....