конкурс" самый классный классный"
классный час (3 класс) по теме

 концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вн занятие « И я могу быть волшебником»

Цель: воспитание добра

Задачи: формировать нравственные качества человека;

способствовать умению  анализировать поступки;

.Воспитывать милосердие , доброжелательность.

Оборудование: ИКТ, лепестки Цветика –семицветика с добрыми качествами.

Форма проведения : Беседа с элементами игры.

    Ход занятия .

Этапы

Содержание

1

Песня  на слайде

 Добрый день ребята! Я вас очень рада видеть.

А теперь  возьмите друг друга за руки  и скажите..

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

 Если будет трудно

  Я тебе помогу

Прошу  вас занять свои места.

 Наверное вы со мной согласитесь   что только Человек умеет  анализировать. Он может отличить плохое от хорошего добро от  зла. 

- Как вы думаете, о чем я хотела бы с вами поговорить?

Слайд1

Я назвала тему нашего занятия  «И я могу быть волшебником».

-Как вы думаете почему?

-Кто такие волшебники ?   А если бы вам представилась возможность быть волшебником,  то каким волшебником  вы  бы стали?

- Почему?

У вас сегодня будет такая возможность помогите  превратить злые слова в добрые?  

Слайд 2

 Жадность-(щедрость ,милосердие )

Грубость- (нежность,ласка вежливость)

Ложь- (правдивость честность )

Предательство  (долг честь )

Молодцы , вы самые  настоящие добрые волшебники!

Слайд 3

Слайд 4

Я думаю,   ведь не только слова у нас должны быть добрыми.  

-А вы как думаете?

-Что еще должно быть в нас добрым?

 Надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть.

А вы   совершили добрые поступки ?  Хотите поделиться с нами ?  

Продолжите фразу: Никто из вас не знает , что я…

Молодцы  вы очень внимательны, милосердны.

 Посмотрите на экран.

-  Какое чувство у вас возникло? Почему?

В жизни мы встречаем людей с ограниченными возможностями. Как вы считаете ,им легко, в нашем современном мире ? Почему? (От нашего безразличия,  а порой и оскорбления? )

Представьте такую ситуацию.

Боря шел из школы домой .Видит –идет человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. Это он движение пережидает. Сказал Боря  и пошел дальше.

-А как бы вы поступили на его месте ? А почему?

Слайд 5

 Чтобы было , как можно меньше таких безразличных ситуаций я предлагаю вам  5 советов. Прочитайте их и выберите на ваш взгляд самый важный .

Кто выбрал первый совет ? А что значит…

Второй? Почему.

А почему  у нас получились разные советы?

(Потому что мы все разные , у нас разные черты характера , чувства и конечно мнения)

  Р Гамзатова есть стихотворение «Берегите друзей»

 Знай мой друг, вражде и дружбе силу ,

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спиши.

Может друг, твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай .

Провинился друг и повинился

 Ты греха ему не поминай.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу.

Ты коня не торопись менять.

 Я прошу вас люди , ради Бога

Не теряйте доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

К чему призывает поэт?  ( к умению прощать)

Слайд 6

Мы все хотим сделать много хорошего по отношению к друзьям ,родственникам, умеем прощать , любить, сочувствовать .

-Из какого произведения  этот   волшебный цветок?

 В .П Катаева? Цветик- семицветик

-Как появился цветок у Жени?

-Какое было последнее желание девочки?

Слайд  7

 А сейчас  ,представьте ,что лепесток этого волшебного цветка попал  к вам.  

  (Музыка на слайде)

Мальчики ,  разрешим девочкам  взять первыми   лепесточки вол цветка .Молодцы вы самые настоящие джентльмены. . А теперь  мальчики. Загадайте желание и прикрепите  , лепесток к нашему  цветку Доброты.

СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ,

НУ – КА, ПОПРОБУЙ!

ТУТ ХИТРОСТИ

ВОВСЕ НЕ НУЖНО ОСОБОЙ.

ПОНЯТЬ И ИСПОЛНИТЬ

ЖЕЛАНЬЕ ДРУГОГО –

ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ,

ЧЕСТНОЕ СЛОВО.

Слайд 8

Мы говорили о хороших качествах человека. А какое качество на ваш взгляд самое главное? Почему?

Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству (словарьОжегова)

Как вы думаете ребята, у нас сегодня получилось  главное волшебство в жизни - быть добрыми ?

 Улыбнитесь те,  кто, не задумываясь, может сказать   себе– и я могу быть  волшебником?

Я уверена , что доброта есть в каждом из нас нужно только, не забывать о ней.

Мне  так приятно, что я сегодня повстречала много добрых волшебников. А ваши добрые глаза,  вашу красивую улыбку, я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите вам вручить буклеты.

  Благодарю  вас за сотрудничество успехов вам во всем. До свидания.



Предварительный просмотр:

Концепция

Добрый день уважаемые коллеги!

Когда меркнут дневные краски ,собирается вечерний сумрак, зажигается на моем столе свет настольной лампы и уходит все мелкое, несущественное, остаюсь я одна с вечными неразрешимыми  вопросами. «Кто –Я ?» .Не раздумывая сразу приходит на ум учитель. Наверное это неправильно. Наверное правильно было бы сказать я- мать,  женщина или  человек. Но я- учитель,  первый  -классный руководитель. От того как будет чувствовать ребенок в школе, как он найдет свое место в нашем прекрасном мире зависит от меня.. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно,значит мне нужно научить ,направить, помочь, посоветовать

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит будущее России. И в этом будущем мне  тоже предстоит жить. И от того какими станут дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Вот уже 21года придерживаюсь принципам классного руководителя, рожденными самой жизнью:

Я-человек и склонна ошибаться- я терпелива к ошибкам детей.

Хочу чтобы меня любили и уважали- отношусь к детям так как хочу отношения к себе.

Я- чувствую страх, когда беззащитна –Поэтому прикасаюсь к внутреннему миру  беззащитного ребенка  с добротой  нежностью и лаской.

Так мало знаю о  сложных лабиринтах  детства- Поэтому позволяю детям учить себя .

И чтоб эти принципы всегда работали ,  я никогда не забываю:

Входить в класс с улыбкой, при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение, и если нужно поддержать , вселить веру в ребенка.

Радоваться даже маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.

Чего же  сумела достичь за свой путь классного руководителя.   Воспитала 6 школьных  коллективов, в которых  сумела зажечь 140 маленьких звезд. Ярких, творческих, умных ,озорных, игривых, трудолюбивых, преданных.О них еще можно очень много говорить. Но в памяти несколько моментов, о которых хочется рассказать на весь мир.

Всех детей я учила любить свою Родину быть патриотами своей страны .  В настоящее время  мой ученик Жаврин А  отдает долг своей Родине и его достижениях по службе можно прочитать в «Михайловском вестнике» Амурской области и В газете «Голос времени» Усть-Канского района.

А еще был класс,который   запомнится на всю жизнь сложной семейной ситуацией, где детский мир ребенка был злым, холодным, непонимающим и горжусь тем, что сумела изменить  его судьбу.

Теперь он живет в любви, понимании, а самое главное в дружной семье.

Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача-быть им другом раскрыть их души. Завтра снова будет школьный день, Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников .А сегодня вечером под свет настольной лампы Я скажу  я классный руководитель-это не профессия, это образ моей жизни. Который  знаком мне с самого раненого  детства    путь к  которому указала моя  мама. Свое участие в конкурсе я посвящаю ей, чтобы сказать ,я сумела оправдать её надежду найти себя в этой жизни я стала стать другом детей.

 Я считаю, чтобы бы быть кл рук.,неся на плечах громадную нагрузку и ответственность, нужно: самое главное смотреть вперед и видеть цель, правильно действовать и принимать верные решения.

. Наполнить смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней не  умолимый бег,

Тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда мой друг ты будешь человек.



Предварительный просмотр:

                     Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Меня часто волнует вопрос: «Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать». А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение. Согласитесь со мной, что даже детские фильмы насыщены стрельбой, дракой, убийствами и жестокостью. Да и каждый выпуск новостей не обходится без сводки убийств, терактов и прочих катастроф. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей. Да и некоторые родители  вместо бесед с детьми,  предпочитают просмотр телепередач. Обучающиеся предоставлены сами себе, и их воспитание проходит вне дома.  Так уже 1 сентября  в первый класс ко мне пришли двое   детей , состоящих на учете в детской комнате милиции. Для того чтобы оказать  ученикам поддержку. В данном случае я   должна быть творцом интересных и полезных для учащихся мероприятий. Моя задача, как классного руководителя,  раскрыть детский мир ребенка, помочь ему войти в самостоятельную жизнь  и стать   Человеком.  В связи с этим у меня возникла идея создания  программы «Берегите людей!». Где я преследовала цель: формирование толерантных отношений в классном коллективе

 Задачи:

  1. способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс;
  2. формировать коммуникативные навыки обучающихся;
  3. установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач;
  4. формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества.

Участники:

Сроки реализации

Класс

Разделы программы

2007-2008 г.

1

Знакомьтесь, это я!

Цель раздела:  

2008-2009г.

2

Давайте понимать друг друга с полуслова.

Цель раздела: формирование межличностных отношений в классном коллективе.

2009-2010г.

3

Вместе лучше!

Цель раздела : развитие чувства сплоченности коллектива.

2010-2011г.

4

Берегите людей!

Цель раздела: формирование толерантных отношений между детьми.

Программа состоит из 4 разделов

-Что я жду после реализации программы : Для обучающихся:  владение определенным уровнем нравственной культуры.

 классного коллектива:

в коллективе отношения между обучающимися должны быть построены на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;

.  Каких результатов я достигла: Содержание программы  1 класс  Знакомьтесь это я  Воспитательная работа  опиралась на доверительные отношения, которые складывались у ребят в семье, активно привлекались родители к делам класса. Это помогло первоклассникам легче перенести адаптационный период .Ребенок осознал ,что он свою неповторимость, свою индивидуальность.

.  2класс  Давайте понимать друг друга с полуслова

       Во 2 классе после знакомства друг с другом особое значение приобретают отношения со сверстниками. Для психологического комфорта ребёнка в коллективе необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому воспитательная работа класса была  направлена на формирование межличностных отношений.

3класс

Вместе лучше!

 Развитие чувства сплоченности проводилась по следующим направлениям: Работа с родителями, внеурочная деятельность, систематические классные часы, беседы, тренинги, игры.

Работа по данной программе еще не завершена, но уже есть определённые результаты.  И вот на них мне хочется остановиться подробнее.

Чтобы на детей меньшее влияние оказывала улица, я способствовала их занятости во вн время. Итак ,занятость детей.

  1. Театральный кружок-4 человека;
  2. Детско-юношеская спортивная школа-7чел;
  3. Школа искусств-11 чел.

Из диаграммы видно, что каждый год увеличивается кол-во обуч-ся в посещении дополнительных занятий .

    Считаю, что  если дети увлечены любимым делом, то и его результат очень хороший.

Каждое дело само себя хвалит

        В нашей школе существует дет организация Св- самоцв. В законах орг есть правило если класс совершает полезные дела , то за каждое из них он получает лепесток вол цветка. Вот мы их сколько собрали.

 На уровне коллективных дел у нас очень хорошие  и индивидуальные показатели. Всего этого мы не смогли бы достигнуть, если- бы не Психологический климат в классе.

Взаимоотношения теплые , радостные  Следовательно, и  уровень воспитанности должен расти вместе с нами.

Это результат анкетирования школьного психолога.

А вот так оценили Ур воспитан своих детей в 1 классе  родители (Диаграмма)

   Большим достижением, я считаю, создание портфолио детей, где каждый ребенок соучастник его создания. Дети с большим удовольствием делают пополнения в портфолио, так как это их личные достижения. Вместе с ними растет страница «Дневник самонаблюдений», где ребята вносят корректировку своего мнения по годам обучения. И отрадно то, что их мнение об одноклассниках, увлечениях в процессе взросления становится более осмысленным.

Например во 2 классе  на вопрос что тебя радует в твоем характере был дан ответ умение быть  всегда в хорошем настроении , то в 3 классе –уже появляется новый ответ доброта, чуткость, внимательность к людям.

Вывод по реализации программы

     Я уверена, что моя работа по программе «Береги людей!» идет в правильном направлении. Я вместе с детьми учусь преодолевать тот путь, который   им будет так необходим в дальнейшей жизни.  Это говорят и отзывы по моей работе родителей  обучающихся  коллег.

Ждут нас сотни дорог,  но у каждого будет своя,

И до цели добраться ,конечно помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда  будет главным урок Доброты. 

.4 класс Берегите людей!

 Цель раздела программы: формирование толерантных отношений между детьми, с какими-либо различиями (национальными, религиозными). Детей с ограниченными возможностями.

Так как  нашем классном коллективе   есть ребенок инвалид. Стараюсь к  его проявлению болезни вызывать у детей сочувствие.   Рассказывала о его болезни, как ему порой бывает  тяжело, больно. Искали вместе с детьми выход как ему помочь . Пришли к выводу, что ему одному очень скучно и вот тогда когда его нет в классе, то  дети стали писать ему письма.  Сами придумали, за что я им очень благодарна интересную форму общения рисуют свою руку, пишут пожелание и отпускают  это послание в почтовый ящик. А он уже прочитав на обратной стороне пишет свой ответ. Таким образом, они ему предлагают руки помощи.



Предварительный просмотр:

 Самоанализ

Тема занятия  взята из  воспитательной программы «Береги людей!»

Эту тему  я   выбрала не случайно .Считаю, что она очень  актуально всегда потому что  в обычной повседневной жизни мы сталкиваемся с равнодушием, безразличием .Поэтому  очень важно ,чтобы наше общение  друг с другом  приобретало те, ценности которые присуще только человеку.  На этом занятие я преследовала цель воспитания добра    

Данную цель  я достигла ,через поставленные задачи  

Формироватие нравств качества человека;

 Умению  анализировать поступки

Воспитание  милосердия и доброжелательности

форма проведения  Беседа с элементами игры. Тип занятия :  Учебное сотрудничество. Дети сидели полукругом  это позволило мне  создать на данном занятии атмосферу сотрудничества, т к  с психологической точки зрения это способствует быть более уверенным в своих действиях и видеть  эмоции друг друга.

    Занятие проводила в соответствии с содержанием запланированной работы.  включила такие  задания,   чтобы  дети  сумели понять ,   они не одни   в  этом мире. В дальнейшем мне кажется они уже смогут с ориентироваться в социальной жизни общества, смогут    заботиться  о  людях и могут верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции .это можно было увидеть при выборе советов, анализе ситуаций .

Объем соответствовал времени, считаю, что рационально время на каждый вид деятельности.

 Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия. Цель занятия я считаю достигнута. Достичь результата, мне помогла активность детей. Музыкальное сопровождение ,ИКТ технология . Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова, зажгут в сердцах детей огонь   доброты, сердечности.

Хотела бы закончить свой анализ стихотворением Тютчева:

Нам не дано предугадать ,

Чем наше чувство отзовется

Посеять в душах благодать .

Увы ! не каждому дается.

Но мы обязаны мечтать,

О дивном времени, о веке

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

Самый классный классный - из опыта работы

    Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы: Как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия могут стать полезными, а как...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....