конкурс" самый классный классный"
классный час (3 класс) по теме
концепция учителя начальных классов, классный час "И я могу быть волшебником"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
![]() | 32 КБ |
![]() | 108.5 КБ |
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вн занятие « И я могу быть волшебником»
Цель: воспитание добра
Задачи: формировать нравственные качества человека;
способствовать умению анализировать поступки;
.Воспитывать милосердие , доброжелательность.
Оборудование: ИКТ, лепестки Цветика –семицветика с добрыми качествами.
Форма проведения : Беседа с элементами игры.
Ход занятия .
Этапы | Содержание | |
1 Песня на слайде | Добрый день ребята! Я вас очень рада видеть. А теперь возьмите друг друга за руки и скажите.. Я желаю тебе добра Ты желаешь мне добра Если будет трудно Я тебе помогу Прошу вас занять свои места. | |
Наверное вы со мной согласитесь что только Человек умеет анализировать. Он может отличить плохое от хорошего добро от зла. - Как вы думаете, о чем я хотела бы с вами поговорить? | ||
Слайд1 | Я назвала тему нашего занятия «И я могу быть волшебником». -Как вы думаете почему? -Кто такие волшебники ? А если бы вам представилась возможность быть волшебником, то каким волшебником вы бы стали? - Почему? У вас сегодня будет такая возможность помогите превратить злые слова в добрые? | |
Слайд 2 | Жадность-(щедрость ,милосердие ) Грубость- (нежность,ласка вежливость) Ложь- (правдивость честность ) Предательство (долг честь ) Молодцы , вы самые настоящие добрые волшебники! | |
Слайд 3 Слайд 4 | Я думаю, ведь не только слова у нас должны быть добрыми. -А вы как думаете? -Что еще должно быть в нас добрым? Надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть. А вы совершили добрые поступки ? Хотите поделиться с нами ? Продолжите фразу: Никто из вас не знает , что я… Молодцы вы очень внимательны, милосердны. Посмотрите на экран. - Какое чувство у вас возникло? Почему? В жизни мы встречаем людей с ограниченными возможностями. Как вы считаете ,им легко, в нашем современном мире ? Почему? (От нашего безразличия, а порой и оскорбления? ) Представьте такую ситуацию. Боря шел из школы домой .Видит –идет человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. Это он движение пережидает. Сказал Боря и пошел дальше. -А как бы вы поступили на его месте ? А почему? | |
Слайд 5 | Чтобы было , как можно меньше таких безразличных ситуаций я предлагаю вам 5 советов. Прочитайте их и выберите на ваш взгляд самый важный . Кто выбрал первый совет ? А что значит… Второй? Почему. А почему у нас получились разные советы? (Потому что мы все разные , у нас разные черты характера , чувства и конечно мнения) | |
Р Гамзатова есть стихотворение «Берегите друзей» Знай мой друг, вражде и дружбе силу , И судом поспешным не греши. Гнев на друга может быть мгновенным, Изливать покуда не спиши. Может друг, твой сам поторопился, И тебя обидел невзначай . Провинился друг и повинился Ты греха ему не поминай. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его, вини дорогу. Ты коня не торопись менять. Я прошу вас люди , ради Бога Не теряйте доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. К чему призывает поэт? ( к умению прощать) | ||
Слайд 6 | Мы все хотим сделать много хорошего по отношению к друзьям ,родственникам, умеем прощать , любить, сочувствовать . -Из какого произведения этот волшебный цветок? В .П Катаева? Цветик- семицветик -Как появился цветок у Жени? -Какое было последнее желание девочки? | |
Слайд 7 | А сейчас ,представьте ,что лепесток этого волшебного цветка попал к вам. (Музыка на слайде) Мальчики , разрешим девочкам взять первыми лепесточки вол цветка .Молодцы вы самые настоящие джентльмены. . А теперь мальчики. Загадайте желание и прикрепите , лепесток к нашему цветку Доброты. СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ, НУ – КА, ПОПРОБУЙ! ТУТ ХИТРОСТИ ВОВСЕ НЕ НУЖНО ОСОБОЙ. ПОНЯТЬ И ИСПОЛНИТЬ ЖЕЛАНЬЕ ДРУГОГО – ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧЕСТНОЕ СЛОВО. | |
Слайд 8 | Мы говорили о хороших качествах человека. А какое качество на ваш взгляд самое главное? Почему? Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству (словарьОжегова) Как вы думаете ребята, у нас сегодня получилось главное волшебство в жизни - быть добрыми ? Улыбнитесь те, кто, не задумываясь, может сказать себе– и я могу быть волшебником? Я уверена , что доброта есть в каждом из нас нужно только, не забывать о ней. Мне так приятно, что я сегодня повстречала много добрых волшебников. А ваши добрые глаза, вашу красивую улыбку, я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите вам вручить буклеты. Благодарю вас за сотрудничество успехов вам во всем. До свидания. |
Предварительный просмотр:
Концепция
Добрый день уважаемые коллеги!
Когда меркнут дневные краски ,собирается вечерний сумрак, зажигается на моем столе свет настольной лампы и уходит все мелкое, несущественное, остаюсь я одна с вечными неразрешимыми вопросами. «Кто –Я ?» .Не раздумывая сразу приходит на ум учитель. Наверное это неправильно. Наверное правильно было бы сказать я- мать, женщина или человек. Но я- учитель, первый -классный руководитель. От того как будет чувствовать ребенок в школе, как он найдет свое место в нашем прекрасном мире зависит от меня.. Самому ребенку войти в самостоятельную жизнь трудно,значит мне нужно научить ,направить, помочь, посоветовать
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того какими станут дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Вот уже 21года придерживаюсь принципам классного руководителя, рожденными самой жизнью:
Я-человек и склонна ошибаться- я терпелива к ошибкам детей.
Хочу чтобы меня любили и уважали- отношусь к детям так как хочу отношения к себе.
Я- чувствую страх, когда беззащитна –Поэтому прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой нежностью и лаской.
Так мало знаю о сложных лабиринтах детства- Поэтому позволяю детям учить себя .
И чтоб эти принципы всегда работали , я никогда не забываю:
Входить в класс с улыбкой, при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение, и если нужно поддержать , вселить веру в ребенка.
Радоваться даже маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.
Чего же сумела достичь за свой путь классного руководителя. Воспитала 6 школьных коллективов, в которых сумела зажечь 140 маленьких звезд. Ярких, творческих, умных ,озорных, игривых, трудолюбивых, преданных.О них еще можно очень много говорить. Но в памяти несколько моментов, о которых хочется рассказать на весь мир.
Всех детей я учила любить свою Родину быть патриотами своей страны . В настоящее время мой ученик Жаврин А отдает долг своей Родине и его достижениях по службе можно прочитать в «Михайловском вестнике» Амурской области и В газете «Голос времени» Усть-Канского района.
А еще был класс,который запомнится на всю жизнь сложной семейной ситуацией, где детский мир ребенка был злым, холодным, непонимающим и горжусь тем, что сумела изменить его судьбу.
Теперь он живет в любви, понимании, а самое главное в дружной семье.
Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача-быть им другом раскрыть их души. Завтра снова будет школьный день, Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников .А сегодня вечером под свет настольной лампы Я скажу я классный руководитель-это не профессия, это образ моей жизни. Который знаком мне с самого раненого детства путь к которому указала моя мама. Свое участие в конкурсе я посвящаю ей, чтобы сказать ,я сумела оправдать её надежду найти себя в этой жизни я стала стать другом детей.
Я считаю, чтобы бы быть кл рук.,неся на плечах громадную нагрузку и ответственность, нужно: самое главное смотреть вперед и видеть цель, правильно действовать и принимать верные решения.
. Наполнить смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней не умолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь во владенье
Тогда мой друг ты будешь человек.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Меня часто волнует вопрос: «Почему наши дети стали озлобленными, ничем не интересуются, перестали мечтать». А ответ очень простой. Детей нужно воспитывать. Им нужно простое человеческое общение. Согласитесь со мной, что даже детские фильмы насыщены стрельбой, дракой, убийствами и жестокостью. Да и каждый выпуск новостей не обходится без сводки убийств, терактов и прочих катастроф. Это негативно сказывается на неокрепшей психике детей. Да и некоторые родители вместо бесед с детьми, предпочитают просмотр телепередач. Обучающиеся предоставлены сами себе, и их воспитание проходит вне дома. Так уже 1 сентября в первый класс ко мне пришли двое детей , состоящих на учете в детской комнате милиции. Для того чтобы оказать ученикам поддержку. В данном случае я должна быть творцом интересных и полезных для учащихся мероприятий. Моя задача, как классного руководителя, раскрыть детский мир ребенка, помочь ему войти в самостоятельную жизнь и стать Человеком. В связи с этим у меня возникла идея создания программы «Берегите людей!». Где я преследовала цель: формирование толерантных отношений в классном коллективе
Задачи:
- способствовать воспитанию важных личностных качеств младшего школьника: доброты, милосердия, терпимости, уважения другого через учебно-воспитательный процесс;
- формировать коммуникативные навыки обучающихся;
- установить тесное сотрудничество семьи и школы в решении воспитательных задач;
- формировать классный коллектив на основе принципов взаимоуважения, взаимопомощи, сотрудничества.
Участники:
Сроки реализации | Класс | Разделы программы |
2007-2008 г. | 1 | Знакомьтесь, это я! Цель раздела: |
2008-2009г. | 2 | Давайте понимать друг друга с полуслова. Цель раздела: формирование межличностных отношений в классном коллективе. |
2009-2010г. | 3 | Вместе лучше! Цель раздела : развитие чувства сплоченности коллектива. |
2010-2011г. | 4 | Берегите людей! Цель раздела: формирование толерантных отношений между детьми. |
Программа состоит из 4 разделов
-Что я жду после реализации программы : Для обучающихся: владение определенным уровнем нравственной культуры.
классного коллектива:
в коллективе отношения между обучающимися должны быть построены на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержке, сопереживании, взаимопомощи;
. Каких результатов я достигла: Содержание программы 1 класс Знакомьтесь это я Воспитательная работа опиралась на доверительные отношения, которые складывались у ребят в семье, активно привлекались родители к делам класса. Это помогло первоклассникам легче перенести адаптационный период .Ребенок осознал ,что он свою неповторимость, свою индивидуальность.
. 2класс Давайте понимать друг друга с полуслова
Во 2 классе после знакомства друг с другом особое значение приобретают отношения со сверстниками. Для психологического комфорта ребёнка в коллективе необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны товарищей, поэтому воспитательная работа класса была направлена на формирование межличностных отношений.
3класс
Вместе лучше!
Развитие чувства сплоченности проводилась по следующим направлениям: Работа с родителями, внеурочная деятельность, систематические классные часы, беседы, тренинги, игры.
Работа по данной программе еще не завершена, но уже есть определённые результаты. И вот на них мне хочется остановиться подробнее.
Чтобы на детей меньшее влияние оказывала улица, я способствовала их занятости во вн время. Итак ,занятость детей.
- Театральный кружок-4 человека;
- Детско-юношеская спортивная школа-7чел;
- Школа искусств-11 чел.
Из диаграммы видно, что каждый год увеличивается кол-во обуч-ся в посещении дополнительных занятий .
Считаю, что если дети увлечены любимым делом, то и его результат очень хороший.
Каждое дело само себя хвалит
В нашей школе существует дет организация Св- самоцв. В законах орг есть правило если класс совершает полезные дела , то за каждое из них он получает лепесток вол цветка. Вот мы их сколько собрали.
На уровне коллективных дел у нас очень хорошие и индивидуальные показатели. Всего этого мы не смогли бы достигнуть, если- бы не Психологический климат в классе.
Взаимоотношения теплые , радостные Следовательно, и уровень воспитанности должен расти вместе с нами.
Это результат анкетирования школьного психолога.
А вот так оценили Ур воспитан своих детей в 1 классе родители (Диаграмма)
Большим достижением, я считаю, создание портфолио детей, где каждый ребенок соучастник его создания. Дети с большим удовольствием делают пополнения в портфолио, так как это их личные достижения. Вместе с ними растет страница «Дневник самонаблюдений», где ребята вносят корректировку своего мнения по годам обучения. И отрадно то, что их мнение об одноклассниках, увлечениях в процессе взросления становится более осмысленным.
Например во 2 классе на вопрос что тебя радует в твоем характере был дан ответ умение быть всегда в хорошем настроении , то в 3 классе –уже появляется новый ответ доброта, чуткость, внимательность к людям.
Вывод по реализации программы
Я уверена, что моя работа по программе «Береги людей!» идет в правильном направлении. Я вместе с детьми учусь преодолевать тот путь, который им будет так необходим в дальнейшей жизни. Это говорят и отзывы по моей работе родителей обучающихся коллег.
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться ,конечно помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным урок Доброты.
.4 класс Берегите людей!
Цель раздела программы: формирование толерантных отношений между детьми, с какими-либо различиями (национальными, религиозными). Детей с ограниченными возможностями.
Так как нашем классном коллективе есть ребенок инвалид. Стараюсь к его проявлению болезни вызывать у детей сочувствие. Рассказывала о его болезни, как ему порой бывает тяжело, больно. Искали вместе с детьми выход как ему помочь . Пришли к выводу, что ему одному очень скучно и вот тогда когда его нет в классе, то дети стали писать ему письма. Сами придумали, за что я им очень благодарна интересную форму общения рисуют свою руку, пишут пожелание и отпускают это послание в почтовый ящик. А он уже прочитав на обратной стороне пишет свой ответ. Таким образом, они ему предлагают руки помощи.
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Тема занятия взята из воспитательной программы «Береги людей!»
Эту тему я выбрала не случайно .Считаю, что она очень актуально всегда потому что в обычной повседневной жизни мы сталкиваемся с равнодушием, безразличием .Поэтому очень важно ,чтобы наше общение друг с другом приобретало те, ценности которые присуще только человеку. На этом занятие я преследовала цель воспитания добра
Данную цель я достигла ,через поставленные задачи
Формироватие нравств качества человека;
Умению анализировать поступки
Воспитание милосердия и доброжелательности
форма проведения Беседа с элементами игры. Тип занятия : Учебное сотрудничество. Дети сидели полукругом это позволило мне создать на данном занятии атмосферу сотрудничества, т к с психологической точки зрения это способствует быть более уверенным в своих действиях и видеть эмоции друг друга.
Занятие проводила в соответствии с содержанием запланированной работы. включила такие задания, чтобы дети сумели понять , они не одни в этом мире. В дальнейшем мне кажется они уже смогут с ориентироваться в социальной жизни общества, смогут заботиться о людях и могут верить в самого себя. У них есть уже собственные жизненные позиции .это можно было увидеть при выборе советов, анализе ситуаций .
Объем соответствовал времени, считаю, что рационально время на каждый вид деятельности.
Структура учебного занятия была последовательной и обеспечила целостность занятия. Цель занятия я считаю достигнута. Достичь результата, мне помогла активность детей. Музыкальное сопровождение ,ИКТ технология . Надеюсь, что сегодняшнее занятие, мои слова, зажгут в сердцах детей огонь доброты, сердечности.
Хотела бы закончить свой анализ стихотворением Тютчева:
Нам не дано предугадать ,
Чем наше чувство отзовется
Посеять в душах благодать .
Увы ! не каждому дается.
Но мы обязаны мечтать,
О дивном времени, о веке
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"
Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....