Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
методическая разработка на тему
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района
Индивидуальный план профессионального развития
учителя начальных классов
СИБГАТУЛЛИНОЙ ГУЗАЛИИ САЛИХОВНЫ
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Сибгатуллина Гузалия Салиховна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 02.01.1970г.р. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Тетюшское педагогическое училище, 1989г. | |||||||||||||
Специальность по диплому: | учитель начальных классов | ||||||||||||
Место работы: | МОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» | ||||||||||||
| Камско-Устьинского муниципального района | ||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель начальных классов |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 1995г |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 27 лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 27 лет |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | 1 категория, 30.12. 2011г. | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: «Креативные виды деятельности и результаты обучения в условиях ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания», 2015г. |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Методическая тема школы:
«Совершенствование новых информационно – коммуникационных технологий в учебно- воспитательном процессе».
Тема самообразования:
«Повышение качества урока через использование игровых технологий в процессе обучения»
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Источники самообразования:
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
Результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предметов.
- Разработка комплекта электронных уроков.
- Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
- Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
- Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
- Разработка рабочих программ по предметам.
- Обобщение опыта.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы; (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Дополнением к индивидуальной программе может быть портфолио, который формируется в течение всего межаттестационного периода.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет:. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога. | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 | Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся | В течение года |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2016 года |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В начале учебного года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Совещание при директоре по итогам. |
Разработка программы развития и воспитания обучающихся | В начале учебного года | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание МО классных руководителей |
Составление комплексных проверочных работ | В начале учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся(анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ | В течение всего периода | Мониторинг результативности участия в конкурсах | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО |
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя | В течение всего периода | 1. Пополнение сайта; 2. Пополнение методическими разработками | |
Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся | В течение всего периода | Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете школы
| В течение года | Доклад с презентацией | Администрация и педагоги школы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | Октябрь, апрель | Урок, мероприятие | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Ежегодно | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | В течение всего периода | Активное участие | ШМО учителей начальных классов |
Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах в сети Интернет и печатных изданиях | В течение всего периода | Активное участие | Администрация и педагоги школы |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей начальных классов | Ежегодно | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Районный конкурс педагогического мастерства | В течение всего периода | Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы |
Предметные декады | В течение всего периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметных декад |
1. Участие во Всероссийских конкурсах | В течение года | Участие в соответствии с положением конкурса. |
Участие в работе школьного сайта | В течение года | Публикации статей. Рекомендаций для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419476-1394809871.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685614-1444586601.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689233-1444937114.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов сурдопедагога....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685614-1444586601.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2015- 2020годы)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2016 по 2020 годы) Цели: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образовани...