Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
методическая разработка на тему

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2016.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района

 

Индивидуальный план профессионального развития

учителя начальных классов

СИБГАТУЛЛИНОЙ ГУЗАЛИИ САЛИХОВНЫ

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ 

Ф.И.О. учителя:

Сибгатуллина Гузалия Салиховна

 

Дата рождения:

02.01.1970г.р.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Тетюшское  педагогическое училище, 1989г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Место работы:

МОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа»

 

Камско-Устьинского муниципального района

Занимаемая должность:

учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

1995г

 

Общий стаж трудовой деятельности:

27 лет

 

Педагогический стаж:

27 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

1 категория, 30.12. 2011г.

Курсы повышения квалификации:

«Креативные виды деятельности и результаты обучения в условиях ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания», 2015г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Методическая тема школы:  

«Совершенствование новых        информационно  – коммуникационных    технологий в учебно- воспитательном процессе».

Тема самообразования: 

«Повышение качества урока через использование  игровых  технологий в процессе  обучения»

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 

 

Личный план самообразования

 

   1.Научно - теоретическая подготовка:

а) изучение комплектов учебников по программе «Школа России»;

б) изучение методических пособий по программе;

в) изучение стандарта образования.

 

  II. Методическая подготовка:

а) овладеть основными методами и формами диагностической работы;

б) посещение уроков коллег;

в) применение компьютерных технологий на уроках.

 

 III. Внеклассная работа по предметам:

а) Провести мониторинг  сформированности  общеучебных умений младших школьников;

б) апробировать модели, технологии и системы работы по формированию общеучебных  умений младших школьников;

в) принять участие в подготовке методических рекомендаций по формированию общеучебных умений младших школьников;

 г) выйти на заседание МО по проблеме «Формирование общеучебных умений младших школьников».

 

 IV. Источники самообразования:

а) телевидение;

б) газеты и журналы;

в) интернет;

г) семинары и конференции;

д) мастер – классы;

е) курсы повышения квалификации.

V. Результат самообразования:

 а) повышение качества преподаваемых предметов;

б) участие в конференциях

в) обобщение опыта;

г) оформление индивидуального  портфолио  и размещение на сайте.  

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1.Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.  Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности.

3. Разработать рабочие программы по  предметам.
4. Познакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучение психолого-педагогической литературы.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принять активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, города и округа через Интернет.
6. Посетить уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Собрать и проанализировать в Интернете информацию по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Источники самообразования:

  •  систематический просмотр определенных телепередач;
  •  чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  •  посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  •  участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  •  проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предметов.
  • Разработка комплекта электронных уроков.
  • Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
  • Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
  • Разработка рабочих программ  по предметам.
  • Обобщение опыта.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе   может быть портфолио, который   формируется  в течение всего межаттестационного периода.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет:.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016

года

2. Разработка методических  материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся(анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

на заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

 

В течение

года

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, апрель

Урок, мероприятие

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Районный конкурс педагогического

мастерства

В течение

всего периода

Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

1. Участие во Всероссийских  конкурсах

В течение года

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение года

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся, усиление практической направленности преподавания предмета, создание условий для сознательного участия в ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов сурдопедагога....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2015- 2020годы)

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2016 по 2020 годы) Цели: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образовани...