План самообразования учителя
материал

План повышения профессионального уровня  учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_galimardanova_z.d.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Муслюмовская гимназия»

Муслюмовского муниципального района РТ

 План самообразования

учителя начальных классов

Галимардановой Зульфии Дульфатовны

с. Муслюмово

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  Формирование УУД у младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода

Цель:

Изучить и  применять на практике эффективные технологии развития  формирования  универсальных учебных действий учащихся младших классов на основе личностно-ориентированного подхода.

Задачи

-изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших школьников

 -выявить особенности личностно-ориентированного подхода, способствующие формированию и развитию коммуникативных способностей школьников;

- на диагностической основе фиксировать уровень сформированности  УУД.

- формировать осознаннуюмотивацию учащихся к процессу обучения и потребность к саморазвитию;

- повышать коммуникативную компетенцию учащихся в процессе обучения в урочной и внеурочной деятельности;

- применять новые образовательные технологии в обучении (ИКТ-технологии, проектно – исследовательские и игровые технологии)

Ожидаемый результат:

-приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по развитию коммуникативно-речевой компетенции учащихся на основе личностно-ориентированного подхода; выступление с творческим отчетом на конференциях, заседаниях «круглого стола»; публикации в печати.

План работы по теме.

Направления работы

Формы работы, планируемые мероприятия

Сроки

1

Систематическое обучение: повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.Изучение и реализация  ФГОС начального общего образования. Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

3.Обучение  на семинарах школьных и районных в соответствии с планом методической работы школы.

4. Изучение новейшей методической литературы. Интернет-ресурсов и передового педагогического опыта по теме формирования коммуникативной компетенции, предметных и метапредметных результатов учащихся.

5. Повышение уровня эрудиции, правовой, экономической и общей культуры.

6.Самооанализ собственной профессиональной деятельности.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2021-2022г.г.

2

Совместная работа с коллегами, участие и педагогическое общение в педагогических сообществах

1.Активное участие в работе МО и РМО, выступление по теме самообразования.

2. Проведение мастер –класса на заседании РМО по теме самообразования

3.Взаимопосещение уроков.

4 Знакомство с опытом работы коллег.

5.Организация ежегодной недели начальных классов.

6. Знакомство с передовым опытом российских учителей.(сайты)

2021-2022 г.г.

2021-2022г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

3.

Индивидуальная работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1. Разработка индивидуального маршрута развития одаренных детей и его внедрение.

2. Разработка индивидуального плана работы со слабоуспевающими детьми и его внедрение.

3.Проведение диагностики по выявлению детей с низкими коммуникативными навыками.

4. Участие учащихся в ежегодных конкурсах, олимпиадах, марафонах, фестивалей, проектов различных уровней.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

4

Практическое применение

1. Посещение методических семинаров, очных и заочных конференций.

2. Участие в вебинарах, онлайн-конференциях различного уровня

3. Изучение и внедрение в практику работы современных педагогических технологий: ИКТ-технологии, проектной и игровой технологии.

4. Оформление подписки на профессиональные методические журналы «Начальная школа», «Первое сентября» и тд.

5. Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов.

6. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности.

7. Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов

муниципалитета и школы

8. Приобретение новейшей методической литературы.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

Ежегодно

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

5

Использование образовательных технологий, современных методов и приемов обучения в программах и реализации профессиональной деятельности

1. Разработка и реализация образовательных программ для учащихся начальной школы и методических материалов по теме самообразования и по темам курсов повышения квалификации.

2. Проведение открытых уроков, классных часов, внеклассных мероприятий .

3. Изучение теоретического материала по теме «Формирование  УУД у младших школьников на основе личностно-ориентированного подхода» и разработка методических рекомендаций по использованию их на уроках.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

6

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Выступление на МО, РМО, конференциях муниципального, регионального и федерального уровня

2. Публикации в ежегодных пед. изданиях и сборниках материалов конференций и семинаров.

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.

7

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня в очной и заочной форме. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

2020-2025г.г

8

Работа с родителями

1. Организация родительского всеобуча

2. Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий (фестивалей, конкурсов, праздников) с приглашением родителей

3. Консультации для родителей нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

.4. Консультации для родителей слабоуспевающих и одаренных учащихся.

5. Проведение обучающих лекториев для родителей.

6. Анкетирование родителей.

7. Организация совместного участия детей и родителей в творческих конкурсах и проектах.

8. Мониторинг родительского мнения о результативности работы учителя и удовлетворенности в знаниях и умениях ребенка.

9. Оформление классного уголка «Для

вас, родители» и регулярное обновление материалов.

10. Приглашение специалистов различных организаций на встречу с родителями учащихся.

Ежегодно

Ежегодоно

По требованию

По плану

По плану

Ежегодно

По требованию

Ежемесячно

По плану

9

Воспитательная работа

1. Разработка и реализация воспитательной программы класса.

2. Участие в разработке и реализации целевой комплексной воспитательной программы нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся школы.

3. Вовлечение родителей и учащихся в воспитательную работу класса и школы

2020-2025г.г.

2020-2025г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

План самообразования учителя

В плане указаны разделы работы над методической темой...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя

Может кому и пригодится в работе....

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....