презентация "Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках в начальной школе"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Татьяна Валентиновна Каюшкина

В презентации рассказывается о нестандартных формах и методах работы на уроках,рассматриваются действия учителя,обоспечивающие создание "ситуации успеха",дается объяснение,что такое"ситуация успеха",успех

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu_prezentatsiya.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете « Методы и приемы создания ситуации успеха на уроках» Подготовила: учитель начальных классов Каюшкина Т.В

Слайд 2

« Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается». К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении

Слайд 3

ВОПРОС Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку? Как сделать обучение интересным? Какова роль ситуации успеха? Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха? Если знаем, то как часто применяем их на практике?

Слайд 4

Ребенок должен быть убежден, что успехам он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя...радость успеха может померкнуть». В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Успех — это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Ситуация успеха - это переживание субъектом своих личных достижений

Слайд 6

Переживание учеником ситуации успеха : повышает мотивацию учения и развивает его познавательные интересы стимулирует к высокой результативности труда корректирует личностные особенности, такие, как тревожность, неуверенность, самооценку развивает инициативность, креативность, активность поддерживает в классе благоприятный психологический климат

Слайд 7

Радость открытий!

Слайд 8

Нестандартные формы и методы: Работа в парах Работа в группах Проблемное обучение Метод опорных схем С.Лысенковой Приёмы «нашёптывания», «работа в темноте»

Слайд 9

Методика «настроение » « Здравствуй,солнце ! Здравствуй день!» «Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке! «Посмотрите в окно,улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение!»

Слайд 10

Используемые технологии: игровая элементы исследовательско — проектной информационно коммуникационной личностно — ориентированный подход

Слайд 11

« Мозговой штурм» В.Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится .»

Слайд 12

Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха : 1.Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении 2. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам 3.Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки 4.Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте « персональную исключительность» 5.Аргументируйте необходимость Ваших действий; ту отметку, которую вы ставите ученику 6.Оценивайте действия ученика с акцентом на детали 7.Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог. ПОЗВОЛЯЙТЕ ИМ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ 8.Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы. 9.Помните, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу .

Слайд 13

Мудрая мысль « Что может дать один человек другому, кроме капли тепла . И что может быть больше этого?» Ремарк

Слайд 15

Спасибо за внимание и понимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

      Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформи...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

Выступление на районном семинаре учителей начальной школы...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра -занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акт...

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы

Игра-занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг, в процессе которых воспитательные требования взрослых к детям становятся их требованиями к самим себе, значит, акти...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Каждое время рождает свои требования к учебному процессу. Индикатором этих требований является по-прежнему урок. Современный ур...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Я  под                   Современный урок не может быть без применения технологии проблемного обучения.. На этапах сообщения темы и целей урока при ор...