План самообразования Козловой Светланы Григорьевны
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Анкета учителя:

Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов и старшая пионервожатая;высшее, 2016 год,ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В. Г.Тимирясова (ИЭУП), специальность:»Педагогическое образование» ,квалификация: «бакалавр» 

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации: «ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, май 2015 года, 72 часа по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,удостоверение

Методическая тема школы: «Повышение качества образования через рост уровня профессиональной компетентности учителей и   совершенствование    образовательного процесса школы»

Методическая проблема: «Повышение качества образования»

Методическая тема работы ШМО: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационнно-коммуникативных    технологий, повышающих эффективность образовательного процесса»

Методическая проблема: «Повышение качества образования через использование ИКТ»

Цель:

·      повышение качества знаний учащихся путем непрерывного  повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках.

Задачи:

1.                  Обеспечение качества усвоения знаний по предметам

2.                  Развитие общеучебных умений и навыков

3.                  Содействие развитию ИКТ-компетентности

4.                  Организация деятельности учащихся, направленной на   самореализацию их личности

5.                   Повышать профессиональную квалификацию учителей МО начальных классов.

 

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках начальных классов как способ повышения мотивации к изучению предмета».

      Работа над темой начата в 2014 году

      Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

 Цели:

1. Использовать ИКТ на уроках.

2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д.

4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Благодатновская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                   Утверждаю:

                                                                                            директор школы

                                                                                                Хайрутдинова М.Х.

                                                                                        01.09.2014г.

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя начальных классов Козловой Светланы Григорьевны

Анкета учителя:

Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальных классов и старшая пионервожатая;высшее, 2016 год,ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В. Г.Тимирясова (ИЭУП), специальность:»Педагогическое образование» ,квалификация: «бакалавр»  

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации: «ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны, май 2015 года, 72 часа по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО»,удостоверение

Методическая тема школы: «Повышение качества образования через рост уровня профессиональной компетентности учителей и   совершенствование    образовательного процесса школы»

Методическая проблема: «Повышение качества образования»

Методическая тема работы ШМО: «Совершенствование традиционных форм и методов обучения через использование информационнно-коммуникативных    технологий, повышающих эффективность образовательного процесса»

Методическая проблема: «Повышение качества образования через использование ИКТ»

Цель:

  • повышение качества знаний учащихся путем непрерывного  повышения уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках.

Задачи: 

  1. Обеспечение качества усвоения знаний по предметам
  2. Развитие общеучебных умений и навыков
  3. Содействие развитию ИКТ-компетентности
  4. Организация деятельности учащихся, направленной на   самореализацию их личности
  5.  Повышать профессиональную квалификацию учителей МО начальных классов.

Индивидуальная тема самообразования:

«Использование ИКТ на уроках начальных классов как способ повышения мотивации к изучению предмета».

      Работа над темой начата в 2014 году

      Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.

 Цели:

1. Использовать ИКТ на уроках.

2. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.

3. Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, и т.д.

4. Формировать способность творчески работать, внедрять инновационные технологии в учебный процесс.

Задачи:

1. Ориентировать образовательный процесс на развитие личностного потенциала учащихся через организацию индивидуальной, творческой и исследовательской деятельности.
2. Формировать информационную грамотность: развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любого вида и разного типа сложности.
3. Повышать качество и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий.
4. Максимально использовать субъектный опыт учащихся для получения ими новых знаний.
5. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

6. Изучить опыт педагогов, школы, города, республики;

7. Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

8. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. 

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся начальных классов.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Начальная школа» и « Педсовет ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

2014- 2015

 

 систематически

 

 

  регулярно

 

регулярно

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся начальных классов.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

систематически

ежегодно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

         

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

ежегодно

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла.

3.Подписка на методическую литературу

4.Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2015

1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании школьного МО по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках  для учебного успеха».

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

Ежегодно

1.Выступление на заседании школьного МО учителей.

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках начальной школы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Выступление на педсовете

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2017

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

 «Портфолио аттестуемого учителя».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

                             

А.  Изучить  литературу по данной проблеме: 

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя начальных классов»  

Б. Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках начальных классов  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

В. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Г. Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей города и республики по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО естественнонаучного цикла, педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на городской секции учителей начальных классов, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

Повысить качество преподавания предмета.

Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отсчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

Разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном и личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Портфолио Козловой Светланы Минивалиевны

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Козловой Светланы Минивалиевны, учителя начальных классов МБОУ Ново-Курбинская основная общеобразовательная школа. Главная цель данного по...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.

Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...

Программа по самообразованию Ивановой Светланы Ханифовны, учителя начальных классов.

Программа по самообразованию Ивановой Светланы Ханифовны, учителя начальных классов, на 2015-2018 гг....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План самообразования Шпинёва Светлана Николаевна

План самообразования необходим учителю для рефлексии своей педагогической деятельности и прогнозирования своего профессионального роста,повышения результативности педагогической деятельности....

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...