План самообразования Шпинёва Светлана Николаевна
проект

Шпинёва Светлана Николаевна

План самообразования необходим учителю для рефлексии своей педагогической деятельности и прогнозирования своего профессионального роста,повышения результативности педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная  школа № 15»

План самообразования

учителя начальных классов

Шпиневой Светланы Николаевны

«Использование

инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к обучению и качества образования».

г..Нефтеюганск

2016-2021год

Структура плана по самообразованию

  1. Личная карта педагога
  • Фамилия имя отчество
  • Дата рождения
  • Образование (когда и какое учебное заведение окончено)
  • Место работы, занимаемая должность.
  • Стаж работы
  • Квалификационная категория
  • Курсы повышения квалификации

  1. Содержание плана
  • Тема
  • Цель
  • Задачи
  • Вопросы изучения
  • Предполагаемый результат
  • Форма самообразования
  • Практические выходы
  • Форма отчёта
  • Срок работы

  1. Содержание работы
  • Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)

  1. Личная карта педагога

1

Ф.И.О.

Шпинева Светлана Николаевна

2

Дата рождения

09.01.1969год

3

Образование

(когда и какое учебное заведение окончено)

Высшее, Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева

4

Место работы, занимаемая должность.

МБОУ «Начальная школа №15», учитель начальных классов

5

Стаж работы

30 лет

6

Квалификационная категория

-

7

Награды

-

8

Курсы повышения квалификации

« Проектирование и реализация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», АУ ДПО ХМАО–Югры «Институт развития образования»,2016год; «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», БУ ВО ХМАО -Югры «Сургутский государственный педагогический университет», 2017год; «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием интернет –технологий», АУ ДПО ХМАО- Югры «Институт развития образования», 2017 год; «Современные методы работы над каллиграфией в начальной школе», ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.Санкт-Петербург, 36 часов, 2017год; «Индивидуальная траектория обучения на уроках в начальной школе» ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки», г.Санкт-Петербург, 2017 год.

Введение

Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Великая цель образования - 
это не знания, а действия”. Герберт Спенсер

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

   Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

                                         

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования»

 Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к обучению и качества образования».

                            Срок реализации: 2016 – 2021 гг.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

                                         Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • постоянное действие персонального сайта;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, ГМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная)

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Периодические издания
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература: методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная
  • Интернет-ресурсы

Ожидаемые результаты: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентносным подходом в обучении; повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016 – 2017 год

Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу, Интернет-ресурсы.

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018 год

Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация современных технологии начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018 – 2019 год

Создание рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.            

Выступление на ГМО.

Выступление на педсовете «Мыследеятельностные технологии как средство повышения эффективности обучения и мотивации к учению».

Выступления на заседаниях ШМО «Моделирование как способ повышения эффективности образовательной деятельности» (из опыта работы).

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Участие в экспертной деятельности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиада.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020год

Разработка педагогического проекта «Повышение мотивации учащихся и качества обучения через использование современных образовательных технологий».

Ведение персонального сайта

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном  и городском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах  «Методсовет»,  в интернет-портале "ProШколу.ru",Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М:Просвещение,2010.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.


Форма представления результатов работы в портфолио

Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучение ФГОС начального общего образования.http://standart.edu.ru/

 2016 гг.

Изучен  ФГОС НОО

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

Регулярно

Внедрение в работу

3. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2016 гг.

Изучены документы,  методическая литература

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Школа XXI века»  в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Разработать программы по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

Ежегодно

Программы

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

По плану

Удостоверение, сертификат

7. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Грамоты, сертификаты, дипломы

8. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Сертификат участника конференции

9. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы.

2018-2020 гг.

Обобщение и распространение опыта работы, сертификат о представлении педагогического опыта

10. Участие в экспертной деятельности

2016-2020

Документ об участии

11. Постоянное действие персонального сайта и ведение портфолио учителя.

2016-2020гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно

Участие, документ

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение

3. Принимать активное участие в работе ШМО , ГМО

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) муниципальный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

Разработан план работы с одарёнными детьми.

Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Организовать работу со слабоуспевающими учащимися

Регулярно

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, региона через Интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

Разработанные материалы

9. Проводить мастер-классы для учителей

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2016-2020

Разработка уроков

11. Участие в педсовета, семинарах, конференциях

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2016-2020

Свительства,сертификаты

Информационно-коммуникационные  технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии; участвовать в форумах

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

4. Разработка собственных ЭОР

Регулярно

Представление результатов на персональном сайте

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Внедрение и применение

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиНа 

3. Соблюдать требования СанПиНа к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Емельяновой Светланы Владимировны.

Здесь представлен мой индивидуальный план самообразования по направлению "Формирование УУД в рамках реализации ФГОС". Для достижения поставленной задачи в этом плане представлены такие виды ...

План самообразования Козловой Светланы Григорьевны

Анкета учителя:Образование: : среднее специальное, 1989г., Нижнекамское педагогическое училищеспециальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация: учитель начальн...

Индивидуальный план самообразования Кожевниковой Валентины Николаевны

В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность; именно от ее хода и зависит в решающей степени формирование самооценки ребенка, она прямо связана с его успеваемостью, успехами в уче...

План самообразования учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны

План самообразования учителя начальных классов учителя начальных классов Азаматовой Марии Николаевны...

План самообразования учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны на 2015-2018 гг.

           "Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию" И. ПесталоцциВ...