Главные вкладки

    мотивационные беседы
    учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Мотивационные  беседы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл motivatsionnye_besedy.docx18.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мотивационные беседы в период адаптации к школе

    Мотивационная беседа “Два пловца”.

    Беседа была проведена после того, как в классе появились дети, болезненно реагирующие на неудачи; дети, отказывающиеся, под разными предлогами, выполнять “сложные” задания, проявляющие неуверенность даже в простых заданиях.

    Жил-был на свете Великий Пловец. Вот он какой, посмотрите! Вернее он был не пловцом, он прыгал с вышки. Прыгал он очень высоко, и так хорошо входил в воду, что на поверхности почти не было брызг. Я скажу вам, что для прыгунов с вышки это очень, очень хорошо! Когда этот Великий Пловец тренировался, все собирались на бортике бассейна и сопровождали аплодисментами каждый его прыжок. И вот, однажды, к Великому Пловцу подошел маленький человек, вот он какой. Может, это был мальчик, а может девочка. Не знаю. Этот маленький человек сказал: “Можно я попробую прыгнуть, я тоже хочу, чтобы мной восхищались!”. “Пожалуйста!”, - сказал Великий Пловец. И маленький человек прыгнул, но прыгнул он так низко, и так плохо вошел в воду, что обрызгал всех кто стоял на бортике. Под смешки и недобрые возгласы маленький человек вылез из воды и побрел прочь. Было не понятно, толи это слезы на лице, толи это вода ещё не успела высохнуть. И тогда к маленькому человеку подошел Великий Пловец и сказал: “А знаешь, я тебе завидую!”, “Вы, Великий Пловец, завидуете мне?!”, “Да! У тебя впереди много радости, успехов, побед! Но только если ты останешься. Хотя, ты можешь уйти. Я понимаю – неприятно, когда над тобой смеются”. Маленький человек остался. Сколько прошло времени, я не знаю. Может год, может больше. Маленький человек занимался у Великого Пловца, не обращая внимания на трудности и неудачи. И вот, настал тот день, когда маленький человек прыгнул так высоко, и так хорошо вошел в воду, что ему тоже все стали аплодировать.

    После, важно обсудить историю с детьми. В конце обсуждения на доске нарисовать значок, символ и закрепить с детьми его значение. К созданному образу привязывается лозунг: “Ошибаться не страшно – страшно боятся ошибок”. Обсуждая знак, можно обратится к школьникам: “Ребята! Когда вам будет трудно, или обидно от неудач – посмотрите на знак и вспомните о маленьком человеке”.

    Мотивационная беседа “Дедушка и мальчик”

    Беседа проводилась с ориентацией на детей, деятельность которых зависит от постоянного подкрепления взрослого. В классе появились ребята, постоянно переспрашивающие учителя, даже тогда, когда работа не требовала больших усилий. Начало работы, переход с одной деятельности на другую сопровождалось большим количеством вопросов по ходу.

    Жили-были в одной деревне, Дедушка, вот он у нас какой! Сгорбленный с палочкой, и Мальчик, вот он. Однажды пошли Дедушка и Мальчик гулять. Гуляли они, гуляли и дошли до речки, а у речки два мостика. Как вы думаете, кто раньше перейдет на другой берег? Правильно – Мальчик. Он быстро пробежал по мостику, едва касаясь поручней. А Дедушка будет идти долго. Шаг ступит, перехватит поручень, ещё шаг ступит, перехватит поручень и т.д.

    А теперь, представьте, что это не Мальчик и Дедушка, а ученики одного класса. Река это знания, мостик это ваши учебники, тетради и т.д., поручни это помощь учителя. Быстрый Мальчик это ученик, который самостоятельно учит, читает, выполняет задания. Конечно, он обращается к учителю, хватается за перила, но только когда действительно трудно. Дедушка это ученик, который все время просит помощи, даже если задание ему по плечу. Все время спрашивает и переспрашивает, боится начать дело, не ухватившись за поручни, и теряется, когда нет помощи учителя.

    Как вы думаете, кто из них быстрее преодолеет реку знаний и придет к пятерке? Правильно – ученик, который не боится быть самостоятельным, который не цепляется за перила от страха, а смело идет по мостику, изредка помогая себе. Давайте с вами договоримся – теперь на уроках если учитель знает что вы можете выполнить задание самостоятельно или что-то ещё умеете делать сами, то он показывает вам на этот значок. А вы уж постарайтесь справиться, бегите к пятерке сами!

    Мотивационная беседа “Птица и птенцы”

    Необходимость беседы была продиктована нарушениями правил ответа в классе, проявлениями несдержанности при фронтальных опросах детей.

    Посмотрите, ребята, что я сейчас нарисую – вот дерево, на дереве, посмотрите… Что это? Правильно гнездо. А в гнезде, посмотрите – маленькие птенчики. А вот взрослая птица, наверное, это мама. Мама принесла птенцам мошек, чтобы накормить их. Видите, как птенцы широко открывают клюв, и мама кладет туда пищу. Но в природе, ребята, не всем птенчикам достается поровну еды, некоторые птенчики голодают и могут даже умереть. Почему? Потому что каждый птенец стремится получить от мамы больше еды, от этого зависит его жизнь. И они стараются – шире открывают клюв, толкаются, лезут в первые ряды, оттирая других.

    А теперь, представьте, что птенчики это вы, ученики, птица – конечно учитель, пища – это знания, которые дает вам учитель. Что же происходит, когда кто-то выкрикивает ответы, не давая возможности подумать другим? Он отбирает у них знания, не дает работать их мозгам! А значит, поступает как тот резвый птенчик, отнимающий чужую пищу! Кому-то из вас нужно время чтобы подумать, собраться для ответа, кому-то необходимо самому найти правильный ответ, а не получить его в виде подсказки из класса. Понятно, почему учитель сердится, когда кто-то выкрикивает? Он, как птица-мать, хочет, чтобы были накормлены все, а не самые резвые. Если вы выкрикиваете, то лишаете других того, зачем они пришли в школу – возможности думать.

    Давайте договоримся, когда учитель вывешивает этот знак, это значит нельзя выкрикивать ответы, надо дать возможность подумать всем.

    Мотивационная беседа “Нехочуха”

    Беседа продиктована необходимостью целенаправленного формирования позиции школьника, произвольной регуляции поведения. Направлена прежде всего на школьников испытывающих трудности в организации учебной деятельности, саморегуляции поведения.

    Ребята! Сейчас я расскажу вам историю про двух человечков.

    Говорят что в каждой девчонке, в каждом мальчишке живут 2 маленьких человечка. Вот они какие, посмотрите. Один человечек очень весёлый, озорной и называет он себя – Озорник. Озорник думает: “как хорошо играть, гулять, смотреть телевизор, спать-отдыхать”. Другой человечек тоже всегда весел, зовут его Помощник. Помощник думает: “как хорошо почитать книжку, помочь маме по дому, сделать вовремя уроки”. Эти два человечка большие друзья. Посмотрите – они держаться за руки, улыбаются, они умеют договариваться. Озорник говорит другу: “давай сейчас побегаем, поиграем”. И тогда мальчик или девочка от души веселятся, играют в разные игры. Потом Помощник говорит: “нужно помочь маме, сделать уроки”. И мальчик или девочка тут же берутся за работу. Так и живут наши весёлые человечки в мире и согласии.

    Но иногда случается и такое – мальчик или девочка начинают вдруг прислушиваться только к желаниям Озорника. От этого Помощник может заболеть, он становится тихим, незаметным, совсем, совсем маленьким. Всё чаще и чаще исполняются желания Озорника и реже Помощника. И если это происходит очень долго, то незаметно Озорник превращается в Нехочуху, а Помощник исчезает совсем. Нехочуха не привык ни кому уступать, Нехочуха делает только то, что ему нравится, Нехочуха ни кому не помогает и сам не любит ничего делать, это уже не милый Озорник, с которым мы познакомились вначале нашей истории, это НЕХОЧУХА. Вот он какой посмотрите! Нехочуха шепчет мальчишке или девчонке на ушко: “Не помогай никому!”, “ Это трудно, лучше пойдём играть”. И каждый раз неприятно смеётся, когда ему удаётся исполнить свои желания.

    Нехочуху победить очень трудно, нужно научится говорить “нет” желаниям Нехочухи, нужно суметь найти и поддержать своего Помощника. Бороться с ним нам поможет вот этот знак, он говорит о том, что где-то в классе у кого-то появляется Нехочуха. Если учитель это увидит, он повесит этот знак на доску, а вы прислушайтесь к себе вдруг Нехочуха рядом и шепчет вам свои желания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие внимания, влияющее на мотивационную деятельность младших школьников

    В презентации представлены ключевые моменты исследовательской деятельности ведущих специалистов в области психологии внимания; мониторинг  проблемных параметров развития ребенка и перспективные з...

    Коррекция мотивационной сферы у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

    Статья  содержит практические рекомендации по коррекции и развитию мотивационной сферы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию....

    Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

    Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

    ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ

    От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, отношения, определяющие в значительной степени ...

    Развитие образного мышления как мотивационный фактор младших школьников с пониженной успеваемостью

      Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является  очень актуальной. Её решение требуе...

    Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики

    Мотивационная основа учебной деятельности на уроках математики...

    Влияние самооценки учащихся на мотивационную деятельность на уроке.

    Выступленине на педагогическом совете. Публичное представлени педагогического опыта....