Главные вкладки

    Притчи
    учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Притчи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pritchi.docx65.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья"

    Опубликовано 26.11.2013 - 10:04 - Администратор проекта

    http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/06/lebedi_2.jpg

    Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

    – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

    – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

    – Верно! – удивился человек.

    – Так бери с собой мудрость:
    Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
    Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
    Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

    – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

    – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

    Прошли годы.

    Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

    Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

    Они опустились перед стариком и поклонились ему.

    – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

    Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

    – Меня больше радуют твои перышки...

    Мешок гвоздей

    Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: — Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели количество забитых гвоздей уменьшалось, поскольку юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы: Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: — Сын, ты прекрасно справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

    Самое ценное

    Один человек в детстве был дружен со стариком–соседом. Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
    Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

    Вечером, после погребения, мужчина зашел в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад. Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что ее забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

    Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку. Внутри лежала та самая золотая коробочка.

    В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

    И он понял -- самым Ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина -- СТАРАЛСЯ как можно больше времени уделять - жене и сыну.

    Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется – Временем, добрым Вниманием и Добрыми делами, которые мы -- ОТДАЛИ и Сделали своим ближним.

    Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить -- прямо сейчас.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как творить чудеса. Притча.

    Эта притча поможет детям понять, как можно жить в мире и согласии со всем миром....

    Притча "Разумное воспитание"

    Разумное воспитание (Хинг Ши)Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?— Посмотри, женщина, на виноградную...

    Притчи о воспитании

    В помощь классному руководителю.Притча о Разумном воспитанииОднажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важне...

    Притчи. Притча "Осёл и фермер".

    "ПРИТЧА - нравственное поучение в аллегорической форме, отличающееся от басни тем, что свой поэтический материал оно черпает из человеческой жизни" . Такое опрделение мы можем прочитать в Словаре лите...

    Притчи. Притча "Осёл и фермер"

    Материал можно использовать на уроках ОРКСЭ, внеклассного чтения....