Зачётная работа ( курсы начальных классов )
методическая разработка на тему

Макляк Лилия Геннадьевна

Тема: " Формирование универсальных учебных действий "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24»

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

                                 СПЕЦКУРС

«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»     

                                                                                        Выполнила учитель начальных классов

                                                                                 Макляк  Лилия Геннадьевна

                                                   г. Новомосковск, 2014 год

Личностные универсальные учебные действия

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Литературное чтение, 2 класс

«Школа России»

Тема: «С.Васильев. Белая берёза»

- О чем рассказывает автор: о войне, о  берёзе, о Родине?

- Какова главная мысль произведения?

Тема: «Наши проекты. Газета «День Победы – 9 мая»

Самоопределение личностное, профессиональное, жизненное (внутренняя позиция школьника, формирование основ гражданской и культурной идентичности)

2.

Литературное чтение, 2 класс

«Школа России»

Тема: «Р. Сеф. Читателю»

- Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду  автор?

Тема: «С.Я.Маршак. Кот и лодыри»

- Почему кот сочувствует ребятам?

- Обсудите с другом. Что вам хочется делать, а что нет?

Смыслообразование (развитие познавательных интересов, учебных мотивов)

3.

Литературное чтение, 2 класс

«Школа России»

Тема: «Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек»

- Как бы ты вел себя в подобной ситуации?

- Могло ли подобное произойти в вашей семье?

Тема: «Л.Н.Толстой. Правда всего дороже»

- Было ли в твоей жизни что-то подобное?»

- За что отец поблагодарил сына?

- Какие качества ценятся в людях?

Тема: «Л.Н.Толстой. Котёнок»

- Какие черты характера проявились в поступке мальчика?

- Легко ли преодолеть страх, когда происходит что-то неожиданное?

Нравственно-этическое оценивание (знание основных моральных норм, нравственная оценка событий, поступков)

Метапредметные  универсальные учебные действия

Регулятивные

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Матема

тика,  2 класс

«Школа Рос

сии»

Тема: «Письменные вычисления»

Научившись устным вычислениям, и складывая единицы с единицами, а десятки с десятками, удобно записывать вычисления столбиком.

Знакомство с алгоритмом письменного вычисления.

Целеполагание (постановка учебной задачи)

2.

Матема

тика, 2 класс

Тема: «Квадрат»

-Начерти и вырежи данные фигуры. Сложи из них квадрат.

 

- Начерти в тетради такой же прямоугольник.

Планирование (определение последователь

ности промежуточных целей с результатом)

3.

Литера

турное чтение, 2 класс

Тема: «К. Чуковский.  Федорино горе»

Заучивание материала наизусть в классе.

Прогнозирова

ние (предвосхище

ние результата)

4.

Матема

тика, 2 класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

-  Игра «Найди ошибки»

52+37=85

90-73= 13

68-25=43

69-27=41

Контроль (сличение способа действия и его результата)

5.

Матема

тика, 2 класс

Тема: «Решение задач»

- Дополни условие задачи и реши её.

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия)

6.

Русский язык, 2 класс

Тема: «Имена собственные»

- Запиши слова по группам в алфавитном порядке:

Москва, Татьяна, Пушкин, Незнайка, Владимир, Александр, Носов, Мойдодыр. (взаимоконтроль в парах)

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

7.

Русский язык, 2 класс

Тема: «Имена собственные»

-Расшифруйте предложение. Какие слова выбудете писать с заглавной буквы.

МАЛЬЧИКВАСЯМУРАВЬЁВСТРОИТДОМДЛЯ МУРАВЬЁВ.

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию)

Познавательные  - общеучебные

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Математика, 2 класс

«Школа России»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

- Вычисли выражения  и проверь решение.

Самостоятельное выделение и формулирование цели

2.

Математика, 2 класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

- Сделай схематический рисунок к задаче и реши её.

Знаково-символические (преобразование объекта в модель)

3.

Математика, 2 класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

- Реши задачу разными способами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.

Математика, 2 класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

- Сравни эти способы решения.

Рефлексия способов и условий действий

                                                                                                                                                                                                                                             

Познавательные – логические

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Русский язык, 2 класс

«Школа России»

Тема: «Имя существительное»

- Запишите тот ряд слов, где все имена существительные  - одушевленные.

УЧИТЕЛЬ, ДРУГ, ОТЕЦ, ЛЁТЧИК, НЕВЕЖДА.

ЛЯГУШКА, ЗАДИРА, ПРОЗВИЩЕ, ДЕТИ,

- С помощью словаря подберите к каждому имени существительному синоним.

Анализ объектов (выделение признаков существенных и несущественных)

2.

Русский язык, 2 класс

Тема: «Имя существительное»

- Какое слово в каждой строчке слов лишнее?

МЕДВЕЖАТА, ВОРОБЬИШКИ,ЧУКОВСКИЙ.

ОЛЬГА, МЕТЕЛЬ,УЧИТЕЛЬНИЦА, РАБОТНИЦА.

ТОВАРИЩ, МЕСЯЦ, КОМНАТА, МЕБЕЛЬ.

Выбор критериев для сравнения, классификации объектов.

3.

Математика, 2 класс

- Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения. (Данные таблицы: уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Установление причинно-следственных связей.

4.

Математика, 2 класс

-Соотнеси схемы к задачам.

- Сравни множества по числу элементов.

Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.

Выдвижение гипотез.

Познавательные – постановка и решение проблем

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Математика, 2 класс

«Школа России»

- Решение различных текстовых задач.

постановка и решение проблем

Коммуникативные

№ п/п

Учебный предмет, класс

УМК

Задание

Какие компетенции развиваются

1.

Русский язык, 2 класс

Математика, 2 класс

«Школа России»

Тема: «Наши проекты. В словари -  за частями речи»

Презентация проектов.

Тема: «Буквосочетания жи-ши, ча - ща, чу - щу.

-(высказываем своё мнение) Какой гласный звук произносится в словах каждой группы? А какими буквами он обозначен?

- (работа в парах, группах)

Кто больше подберет слов. В которых встречаются слоги или буквосочетания жи-ши, ча - ща, чу - щу.

Тема: «Решение задач»

- расскажи о чем задача;

- объясни, что необходимо найти в задаче;

-каким способом ;

- докажи, что выбранный путь верный;

- измени вопрос, чтобы задача решалась другим действием;

-составь обратную данной задачу.

-Графический  диктант. (работа в парах)

Учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»

     Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...