Пути повышения качества образования.
статья на тему

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыковю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования.

«Образование – величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно»

Р.Киплинг

Повышение качества образования – одна из основных задач, которое включает в себя обучение и воспитание школьников, представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно- эмоционального отношения к миру и друг другу.

 Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования.

 Из чего оно складывается?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов
  • Из создания комфортности в обучении школьников
  • Прочности знаний учащихся
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм

Основная цель- повышение качества знаний, формирование познавательной активности, кругозора.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».

Одним из способов повышения качества знаний, обучающихся является организация учебного процесса.

Признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.

К современному уроку предъявляются высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем относиться к уроку как к фрагменту жизни и превратим его в стихийный процесс. На образовательный результат деятельности обучающихся влияет: вовремя начатый урок, организация пространства класса, чёткая организация этапов урока, взаимодействие между учителем и обучающимися, реакция учителя на те или иные поступки обучающихся, подбор учебного материала и способы его подачи, использование современных методик и технологий обучения, использование наглядности. 

Важным средством повышения эффективности урока является многообразие видов деятельности на уроке. К. Д. Ушинский отмечал, что ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием, односторонностью. Младшие школьники усваивают знания лучше, если на уроке чередуются разнообразные и непродолжительные виды работы. Однако следует учитывать, что разнообразие видов деятельности, учащихся само по себе не обеспечивает их активности, если оно не обусловлено целью урока, не является ее выражением.

 Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше?

И так, как повысить качество образования? Прежде всего - заинтересовать ребёнка в результатах учебы, помочь ему быть успешным.

Механизмом повышения мотивации является использовании различных педагогических приёмов и проведение нетрадиционных уроков.

Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся (например, усложнить задание. ).

            В моем классе дети с разными способностями. В своей педагогической практике я использую различные технологии с целью повышения качества знаний.  Использую технологию развивающего обучения. Одной из основных ценностей такого обучения является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний; у ребенка возникает потребность в познании. Стараюсь строить урок так, чтобы новые знания и способы деятельности школьники открывали в результате решения проблемных ситуаций, нахождения вариантов правильных решений. Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её. Моя задача как учителя – находить полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению. Например,: урок русского языка тема «Сложные слова.» Открытие нового знания.  в словах, записанных на доске              выделить корень среди слов есть сложное слово             . Возникает учебная проблема, два разных мнения. сколько корней в слове.

 Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Одной из важнейших задач изучения русского языка является формирование у школьников прочных орфографических навыков, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание в письменном общении.

 С чего же следует начать формирование прочных навыков грамотного письма?

Прежде всего, необходимо научить слышать звуки, в словах, различать их. (гласные и согласные, ударные и безударные, твёрдые и мягкие согласные.)

Необходимо систематически развивать орфографическую зоркость младших школьников, которая заключается в умении находить, видеть,( взаимопроверка)

Развивать оперативную память. В этом помогают зрительные диктанты.

На уроках математики чтобы достичь хороших результатов, провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты. Использую задачи на сообразительность, задачи-шутки, математические ребусы. Это очень важно для дальнейшего обучения и сдачи ВПР.

Особое место в уроке уделяю групповой и парной формам работы. Организовать мне их часто помогает учебник, где есть рекомендации для учащихся и учителя: «Обсуди с товарищем», «Поработайте в группе». 

Очень часто на уроках применяю ИКТ, это позволяет повысить эффективность учебного процесса и качества обучения детей.

И так чтобы повысить качество образования следует:

1. улучшить процессы преподавания и обучения.

2. использовать разнообразные методики и технологии

3. применять информационно-коммуникативный подход в процессе обучения.

Хочу завершить свое выступление прекрасными словами Ш.Амонашвили.

Учитель, будь солнцем, излучающий человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

Доклад "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

Пути повышения качества образования младших школьников в образовательном учреждении. Из опыта работы.

Основной целью модернизации  всей системы образования в последнее десятилетие является  повышение качества образования. Начальная школа  должна отвечать актуальным и перспективным потре...

Пути повышения качества образования ( формирование и развитие мотивации чтения)

Почему мотивы у учеников начальной школы бывают не сформированы. Что надо сделать чтобы чтение доставляло удовольствие....

Пути повышения качества образования в начальной школе

Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...

«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов.  Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и пре...

Пути повышения качества образования.

Выступление на педсовете из личного опыта....

Пути повышения качества образования в начальной школе

Методические рекомендации для повышения качества образования в начальной школе...