Совершенствование работы учителя начальных школы в рамках реализации ФГОС
статья на тему

Рыжова Оксана Валерьевна

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Совершенствование работы учителя начальных школы в рамках реализации ФГОС»

«Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». (Профессиональный стандарт педагога)

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить. Лизинский В.М.

Профессия учителя предполагает непрерывное совершенствование, как в предметной области, так и во владении методикой, формами, технологиями обучения.

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги. В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса. Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей. Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.+ Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию. Учит ли этим качествам школа?

В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. Особую роль в процессе профессионального саморазвития педагога играет его готовность к новому, передовому.
Чтобы вырастить новое поколение детей, учитель должен быть эрудированным и гибким в поведении, увлеченным и умеющим увлекать детей, открытым в общении.

Ведь начальная школа – очень важный этап в жизни каждого ребёнка. Ведь именно в младшем школьном возрасте интенсивно развивается учебная деятельность, закладываются основы теоретического, понятийного, рефлексивного мышления. Именно в младшем школьном возрасте должна быть заложена база для формирования таких качеств личности, которые в будущем позволили бы стремиться к самообразованию на протяжении всей жизни, принимать самостоятельные решения. Мы хотели бы видеть выпускников начальной школы активными, стремящимися к получению новых знаний, понимающих, что учеба - это прежде всего труд, а не развлечение. Поэтому учителям начальных классов необходимо в процессе своей работы решать следующие задачи:

  • воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
  • выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности;
  • совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;

- организовать взаимопосещение учителями уроков с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов.

- Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  • совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
  • ввести новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях:

1) оценивание является постоянным процессом,

2) оценивание может быть только критериальным,

3) критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и  учащимся и могут вырабатываться ими совместно,

4)система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке,

- совершенствовать работу в рамках проектной и исследовательской деятельности.

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Статья о проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов...

Развитие одарённости у учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС 2 поколения

В докладе ставятся задачи развития одарённости детей младшего школьного возраста, а также ожидаемые результаты развития одарённости  в рамках реализации ФГОС нового поколения. В докладе гово...

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Данный материал рассказывает о способах организации групповой работы в начальной школе и видах работы в группах....

Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

       Целью групповой работы является: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. К задачам групповой работы относятся:1. Активизац...