Выступление на Методическом объединении
статья на тему

Выступление на МО

Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО.

 Талина М.В., учитель начальных классов.

 Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.

Педагогические мастерские в начальной школе.

Каждый урок в большей или меньшей мере обогащает знания детей, вносит вклад в интеллектуальную, эмоциональную, волевую, оценочную сферы опыта личности. На уроке, познавая мир, решая учебные задачи, обобщая, делая выводы, упражняя свои навыки, ребенок действует под четким руководством учителя, проникает в его логические построения.

Мастерская позволяет в рамках учебной деятельности смоделировать ситуацию, максимально приближающую  учебную задачу к субъекту, решающему ее.

В мастерской ученикам предлагается , используя свои знания и навыки, дружно работать в поисковых группах.

Практика проведения мастерских подсказывает, что важность этой учебной цели для части учеников не может сравниться с ценности самого включения ребенка в интеллектуальную поисковую работу, в деятельность группы, с ценностью включения в процесс налаживания взаимоотношений в группе.

Не учитель нашел и указывает путь к познанию истины, а сам класс отдельными клеточками своего мозга ( ученики и поисковые группы) ищет и идет по этому пути.

Могут быть верные и неверные шаги, быстрые и медленные, широкие и частые. Задача мастера заключается в том, чтобы ни один шаг не остался без внимания всех, поисковой группы или ученика , этот шаг выбравшего.

Ценность , успешность мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине или к другому предполагаемому результату, а в причастности каждого ученика к выбору своего пути и прохождении им этого пути при наибольшей свободе, самостоятельности.

Вот почему представленный на бумаге ход мастерской не может дать полного представления о количестве шагов, ведущих к результату.

Это лишь одна из возможных моделей пути приобретения нового знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

Выступление на методическом объединении

Психологические особенности детей младшего школьного возраста...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....

«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края

Выступление на МО учителей начальной школы  в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...