Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Анализ диагностических работ.

    Кривель Татьяна Владимировна

    Анализ руководителя ШМО начальных классов по итогам проведения диагностических работ по предметам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_diagnostich_rabot_2016_-2017.docx65.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитическая справка о результатах проведения

    диагностических контрольных работ

    по предметам  «Русский язык»,  «Математика», «Окружающий мир»,

    «Литературное чтение»  и междисциплинарным программам

    учащихся начальной школы  за 2016/2017 учебный год

    С целью проверки планируемых результатов освоения ООП НОО, учебных достижений обучающихся и в соответствии с приказом по ОО   от 14.09.2016 №150/1 были проведены диагностические контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и  комплексная работа во 2, 3 и 4 классах.

    Учащиеся 1 класса выполняли стартовую диагностику в рамках муниципального исследования качества образования (МИКО) 21 сентября.

                    В 1 классе обучается 30 человек. Выполняли стартовую работу   28 человек (93%). Успеваемость составила 83%.  Показатель качества обученности - 73%. На высоком уровне работу выполнили 3 учащихся (11%) - Калюта Егор, Китанина Валерия и Макаров Артем. Повышенный уровень у 18 учащихся (64%). Базовый уровень у 3 учащихся (11%) и 4 учеников не справились с работой (14%): Азизов Абдулло, ДжалоловМухамад, МирзалиевБахтиёр, Якубов Шохрух.

    Учителя начальных классов осуществили разработку контрольно- измерительных  материалов и утвердили их на ШМО начальной школы, провели контрольные работы, обобщили и проанализировали результаты.

     На основе данных материалов подготовлена аналитическая информация по литературному чтению и комплексных работ. Протокол контрольной работы, диктанта с грамматическим заданием и теста по окружающему миру педагоги заполнили путем обработки данных электронного классного журнала (модуль МСОКО)

    Русский язык

            В школьном контрольном диктанте по предмету «Русский язык» участвовал 50 учеников из  2, 3 и 4  классов. Результаты выполнения контрольного диктанта  по классам представлены в таблице.

             Общие итоги выполнения контрольного диктанта  следующие. С контрольным диктантом справилось 46 учащихся (92%), из них-4 учащихся (8%) выполнили работу без ошибок,

    19 учащихся получили отметку «4» (38%),  22 учащихся выполнили работу на «3» (44%) и

    4 учащихся не справились с работой (8%). Выполнили диктант на «2»: 2 класс – Васякин Богдан, Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина.

    Качество выполнения работы по школе составило – 47,3%.Средний балл – 3,5.

            

    п/п

    Классы

    Параметры

    2

    Большакова С.В.

    3

     Медведкова В.М.

    4

    Жаткина Н.А.

    Всего

    1.

    Число учащихся по списку

    19

    18

    16

    53

    2.

    Число учащихся выполнявших работу

    19

    18

    13

    50

    3.

    Получили отметку:  «5»                      

    ---

    1 – 5,6%

    3 – 23%

    4

                                      « 4»

    6 – 31,6%

    9 – 50%

    4 – 31%

    19

                                      « 3»

    9 – 47,4%

    8 – 44,4%

    5 - 38,5%

    22

                                      «2»

    3 – 15,8%

    -

    1 – 7,7%

    4

    4.

    Успеваемость

    79%

    100%

    92%

    90,3%

    5.

    Качество

    32%

    56%

    54%

    47,3%

    6.

    Средний балл

    3,2

    3,6

    3,7

    3,5

            

    Математика (контрольная работа)

            В школьной контрольной работе по предмету «Математика» участвовали 50 учеников из

     2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения контрольной работы по классам представлены в таблице.

            Общие итоги выполнения контрольной работы таковы. С работой справились 47 учащихся (94%), из них 5учащихся (10%) выполнили работу без ошибок, 23учащихся получил отметку «4» (46%), 5 учащихся выполнили работу на «3» (10%) и 3 ученика не справились с работой (6%). Выполнили работу на «2»: 2 класс – Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина. Качество выполнения работы по школе составило 57%. Средний балл – 3,6.

    п/п

    Классы

    Параметры

    2

    Большакова С.В.

    3

    Медведкова В.М.

    4

    Жаткина Н.А.

    Всего

    1.

    Число учащихся по списку

    19

    18

    16

    53

    2.

    Число учащихся выполнявших работу

    19

    17

    14

    50

    3.

    Получили отметку: « 5»                      

    ---

    2 – 11,8%

    3 – 21,4%

    5

                                      « 4»

    9 – 47,4%

    8 – 47%

    6 – 43%

    23

                                      « 3»

    8 – 42,1%

    7 – 41,3%

    4 – 28,6%

    19

                                      «2»

    2-10,5%

    -

    1 - 7

    3

    4.

    Успеваемость

    89%

    100%

    93%

    93%

    5.

    Качество

    47%

    59%

    64%

    57%

    6.

    Средний балл

    3,4

    3,7

    3,8

    3,6

    Окружающий мир (тест)

            В школьном тесте по предмету «Окружающий мир» участвовало50 учеников из 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения теста по классам представлены в таблице.

            Общие итоги выполнения теста следующие. С работой справилось 47  учащихся (94,6%), из них 15учащихся (33%) выполнили работу без ошибок,17 учащихся получили отметку «4» (34%),  14 учащихся выполнили работу на «3» (47%) и 3 учениковиз 2 класса не справились с работой (6%). Качество выполнения работы по школе составило 63%. Средний балл – 3,6.

    п/п

                                      Классы

    Параметры

    2

    Большакова С.В.

    3

    Медведкова В.М.

    4

    Жаткина Н.А.

    Всего

    1.

    Число учащихся по списку

    19

    18

    16

    50

    2.

    Число учащихся выполнявших работу

    19

    18

    16

    50

    3.

    Получили отметку:                                                                   «5»  

    ---

    8 – 50%

    7 – 43,8%

    15

    «4»

    4 – 21%

    8 – 44,4%

    5 – 31,3%

    17

                                                            «3»

    12 – 63,2%

    1 – 5,6%

    1 – 6,3%

    14

                                                   «2»

    3 – 15,8%

    -

    -

    3

    4.

    Успеваемость

    84%

    100%

    100%

    94,6%

    5.

    Качество

    21%

    94%

    75%

    63%

    6.

    Средний балл

    3,1

    4,4

    4,5

    4,0

    Литературное чтение (техника чтения)

            В школьном срезе по предмету «Литературное чтение» участвовали 52 ученика из 2, 3 и 4 классов. Результаты техники чтения по классам представлены в таблицах.

            Сформированность навыка чтения рассматривалось по пяти параметрам: темп чтения,  способ чтения, правильность чтения, выразительность чтения и осознанность чтения.

    Класс

    Кол-во человек

    Темп чтения

    (человек - %)

    Способ чтения

    (человек - %)

    Правильность чтения

    (человек - %)

    Вырази-

    тельность чтения

    (человек - %)

    Осознан-

    ность чтения

    (человек - %)

    Ниже нормы

    Норма

    Выше нормы

    Буквами

    Слогами

    Словами

    Искажения

    Пропуск

    Ударения

    2

    18

    3 – 17%

    6 – 33%

    9 – 50%

    Не читает – 1 – 5%

    7 – 40%

    10 – 55%

    10 – 55%

    ---

    12 - 66%

    10 – 55%

    13 – 72%

    3

    19

    3 – 16%

    4 – 21%

    12 – 63%

    4 – 21%

    18 – 55%

    5 – 26%

    4 – 21%

    14 –74%

    19 – 100%

    4

    15

    9 -59%

    2-13%

    4-26%

    15-100%

    3-20%

    6-40%

    2-13%

    15-100%

    Общие итоги техники чтения такие:

    темп чтения  - выше нормы прочитали 25 человек (48%), норму при чтении показали 12 человек (23%) и  ниже нормы  у 15 человек (29%);

    способ чтения – читают словами 43 человека (83%), слогами – 11 человек (21%), не читает  1 учащийся 2 класса (6%) – Коркин Данил;

    правильность чтения – ошибки на искажение допустили 18 человек (35%) и на ударение 22 человека (42%);

    выразительность - выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения прочитали 26 человек (50%);

    осознанность – сознательное чтение показали  47 человек (90%).

    Междисциплинарные программы

    (комплексная работа: констатирующий этап диагностики)

            В школьном срезе помеждисциплинарным программамучаствовали 49 учеников из 2, 3 и  4  классов. Результаты выполнения комплексной работы по классам представлены в таблице.

            Общие итоги выполнения комплексной работы таковы. С работой справились на базовом уровне 39 учеников (79,5%), 10 учеников (20,5%) не достигли базового уровня.

            Не достигли базового уровня: 2 класс -Акузина Ольга, Васякин Богдан (ОВЗ), Вовк Артем, Коркин Данил (ОВЗ), Казаков Антон,  Сулейманова Карина, 3 класс - Коркин Даян, Ханова Алёна, 4 класс – Толстых Михаил, Абдуллина Эвелина.

                                    Классы

    Параметры

    2

    Большакова С.В.

    3

    Медведкова В.М.

    4

    Жаткина Н.А.

    Всего

    1

    Число учащихся по списку

    18

    19

    15

    52

    2

    Число учащихся выполнявших работу

    18

    18

    13

    49

    3

    Уровень выполнения:

    - достиг базового уровня

    12 – 67%

    16 – 88%

    11 – 85%

    39

    - не достиг базового уровня

    6 – 33%

    2 – 12%

    2 – 15%

    10

    -учащиеся, набравшие максимальное количество баллов

    ---

    1 – 5,5%

    Саклакова Полина

    2 – 15% Николаева Татьяна,

    Купцова Полина

    3

       Вывод. По результатам комплексной работы выявлены параметры, с которыми учащиеся справились наименее и наиболее успешно:

    2 класс. 12 учащихся (66,6%) справились с комплексной работой.

    Наименее успешно:

    - Познавательные УУД: №3 (ВО) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на 1 балл 15 – 83,25%);

    - Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №10 (ВО) сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию (на 1 балл 12 - 66,6%).

    Наиболее успешно:

    - Чтение, работа с информацией. Поиск информации и понимание прочитанного: №7 (ВО) находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде (на 1 балл 15 – 83,25%) и №8 (КО) понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (на 1 балл 13 – 72,15%);

    - Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №9 (ВО) формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод (на 1 балл 10 – 55,5% и на 2 балла 7 - 38,85%);

    - Регулятивные УУД: №1 (КО) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (на 1 балл 11 – 61,05% и на 2 балла 6 - 33,3%)

    3 класс.16 учащихся (100%) справились с комплексной работой.

    Наименее успешно:Коммуникативные УУД: №7,8 (РО) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

     Наиболее успешно: Чтение, работа с текстом: №3,4,5 (ВО) преобразование информации из сплошного текста в таблицу (дополнение таблицы информацией из текста) (10– 53%); Познавательные УУД: №1.2 (РО КО) осуществлять синтез как составление целого из частей (12 – 66%).

    4 класс. 13 учащихся (85%) справились с комплексной работой.

    Наименее успешно:

    Познавательные УУД: №2 (РО) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.(13 чел-100%)

    Познавательные УУД: №4 (ВО) Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.(9 чел-68%)

    Регулятивные УУД: №5 (РО) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. (6 чел-45%)

    Коммуникативные УУД: №8 (РО) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (6 чел-45%)

    Наиболее успешно:

    Чтение, работа с текстом: №3 (ВО) В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

    (10 чел-75%)

    Регулятивные УУД: №7 (КО) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (11 чел-83%)

    Общие выводы и рекомендации по анализу диагностических контрольных работ:

            

    1. Результаты работ проанализировать на уровне МО, класса, ученика и довести до сведения родителей. Вовлекать родителей к работе по достижению их детьми предметных результатов по предметам и формированию  УУД.

    2. Учителям необходимо использовать рекомендации специалистов службы сопровождения.

    3. Эффективнее внедрять в работу личностно-ориентированные и мультимедийные технологии, проектировать уроки и формулировать задания на основе системно-деятельностного подхода и исходя из планируемых результатов  по междисциплинарным программам «Чтение: работа с текстом» и «Формирование УУД»

    4. Организовать систему ИГЗ для ликвидации пробелов и практической отработки изученного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ диагностической работы по математике во 2 б классе

    Анализ диагностической  работы по математике во 2 б  классе...

    Анализ диагностической работы по русскому языку

    Анализ диагностической работы по   русскому языку...

    Анализ диагностической работы по литературному чтению 1 кл

    Анализ диагностической работы по литературному чтению ...

    Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

    Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...