Главные вкладки

    Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)
    презентация к уроку (4 класс) на тему

    Наталья Владимировна Лимберова
    Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций
    
    младших школьников на основе УМК «Школа России»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл n.v.l.imberova.pptx1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Региональная научно – практическая конференция « МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКО» Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы) Круглый стол № 1 Секционное заседание « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» Москва. 16 мая 2016 г. Выполнила Н.В. Лимберова г.о . Долгопрудный

    Слайд 2

    Комплексная срезовая работа проводилась во исполнение приказа Министерства образования Московской области «О проведении комплексной срезовой работы для обучающихся первых, вторых, третьих классов государственных образовательных организаций в Московской области, реализующих основные образовательные программы начального общего образования» Целью КСР (комплексной срезовой работы) являлось определение у обучающихся первых, вторых, третьих классов уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в следующих классах начальной школы. Для проведения комплексной оценки метапредметных результатов обучения использовались специально разработанные комплексные задачи. В каждой задаче предлагалась одна ситуация, описанная в тексте, в котором информация была представлена в разной форме, с привлечением диаграмм, схем, таблиц и др. Каждая задача состоит из отдельных вопросов и заданий. Задачей КСР – установить уровень овладения ключевыми умениями позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения . Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 3

    Анализ выполнения комплексной срезовой работы в 3 классе «А» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Всего в 3 классе « А» 23 человека. Выполняли 20 человек . Класс Учитель (Ф.И.О.) отличный результат (количество человек) хороший результат (количество человек) удовлетворительный результат (количество человек) не справились с работой (Ф.И. уч-ся) 12 - 15 баллов 9 -11 баллов 5 - 8 баллов менее 5 баллов 3 «А» Н.В.Лимберова . 5 (25%) 7 (35%) 8(40%) 0 Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 4

    Вывод сформированности УУД у обучающихся 3 класса «А», рекомендации: Анализ результатов КСР позволяет сделать следующие выводы: 1. Обучающиеся 3 класса «А» успешно справились с предложенной работой по итогам 3 класса и показали, достаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 0 учащихся. 2. Уровень овладения ключевыми умениями высокий: * сформированность навыков чтения – 92%; * осознанность чтения, умение работать с текстом – 100%; * умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение. * умение найти слово по заданному признаку – 13 уч-ся 65%; * умение выстроить события в нужном порядке на основе текста – 11 уч-ся, 55 %; * умение на основе текста найти правильный ответ – 15 уч-ся, 75 %; * умение по заданному условию поставить вопрос – 16 уч-ся 80 %. * вычислительные навыки при выполнении арифметических действий – 14 уч-ся, 70 % * умение читать информацию и преобразовывать её в логическую цепочку сформировано у 16 уч-ся, (80%); * умение перевести текст на язык схемы у 5 уч-ся (25%); * умение объяснить лексическое значение слова у 8 уч-ся (40%); * умение сделать вывод по прочитанному тексту и записать в свободной форме сформировано у 11 уч-ся (55%) Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 5

    3. В целом задания повышенного уровня сложности выполнили 13 уч-ся (65%). Самостоятельно выполняли работу 17 обучающихся. Из них только 2 обучающихся не обращались за помощью к учителю, 15 человек выполняли работу в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью, 3 обучающихся часто обращались к учителю, постоянно перепроверяли собственное понимание формулировки задания . Таким образом, анализ результатов выполнения КСР показал хороший уровень усвоения образовательной программы обучающимися 3 класса «А». Обратить особое внимание: при работе с текстом, на формирование умения выстраивать события в нужном порядке, давать полные ответы- высказывания как в устной, так и в письменной форме; на уроках русского языка использовать минутки фонетического разбора. в урочной и внеурочной деятельности применять задания с использованием схем и схематических опор. чаще использовать подобные задания для самостоятельных работ. Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 6

    Подготовительная работа проводилась с использованием дополнительного материала Издательства «ЛИЦЕЙ», начиная с 1-го класса. Задания для комплексного анализа предлагаемых текстов помогают обучающимся подготовиться к итоговой работе по новому образовательному стандарту. В тетрадях содержатся тексты и задания различного уровня сложности Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 7

    Предлагаемые тестовые работы помогут четвероклассникам подготовиться к итоговой аттестации. Дети не просто закрепят полученные знания, но и научатся заполнять экзаменационный бланк. Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный

    Слайд 8

    Родителям предлагаю сыграть роль обучающегося и проверить свои силы: выполнить работу самостоятельно. Азарт и блеск в глазах родителей! Успех! Н.В.Л.имберова . Г.о . Долгопрудный


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

    В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

    Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

    В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

    «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)» Обобщение опытом

    Тема данной работы «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)». Проблема поиска эффективного и надежного психологическо...

    Содержание работы социального педагога с семьей. ( из опыта работы Вислобоковой С.И.) ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

    «Ребенок –зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях  отражается нравственная  чистота матери и отца».  В.А. Сухомлинский...

    Целеполагание в структуре современного урока (из опыта работы)

    Стратегической целью современного развивающего обучения является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельнос...

    Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе (из опыта работы)

    В фанном докладе рассмотрены применение в работе здоровьесберегающих технлогий, которые повышают результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностн...

    Достижение метапредметных результатов образования: методы и приемы работы (из опыта работы учителя начальных классов)

    Учитель на уроке с использованием элементов метапредметного подхода является конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и ...


     

    Комментарии

    Плотникова Татьяна Вениаминовна

    Хороший материал, спасибо, поможет в диагностической работе учителю, не надо выискивать материал.