Реализация здоровьесберегающих технологий во внеклассной работе (из опыта работы)
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Нетребина Валентина Васильевна

В фанном докладе рассмотрены применение в работе здоровьесберегающих технлогий, которые повышают результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья детей, стойкую мотивацию для ведения здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.zdorovesberezhenie.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

        

ФГБОУ « Средняя школа- интернат  МИД РФ»

        

                   Реализация здоровьезберегающих

                          технологий         во внеклассной  работе    

                                       ( из опыта работы )

                       Выступление   на педагогическом совете школы

        Составила:

        воспитатель высшей   категории

        Нетребина В. В.

        

                                2018

         «Забота о здоровье детей –это важнейший труд

        воспитателя .От жизнерадостности , бодрости

        детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

        умственное развитие , прочность знаний, вера в

        свои силы»

В.Сухомлинский

Здоровьезберегающие технологии- это совокупность педагогических, и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Для того , чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям ,сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Состояние здоровья подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные.

Причиной резкого снижения уровня здоровья детей являются:

- падение уровня жизни, социальные потрясения

- неблагоприятная экологическая обстановка

- ухудшение здоровья матерей

-стрессы

-малоподвижный образ жизни; их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах

- перегрузка учебного процесса большим количеством дисциплин

-неполноценное питание ( не совсем здоровое питание)

-отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях

-частичное разрушение служб врачебного контроля

Как никогда остро встает проблема разработки и проведения действенных  мероприятий по зоровьезбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время, а также просветительской работы с обучающимися и их родителями.

При этом нужно соблюдать следующие принципы:

-« не навреди»

-принцип сознательности и активности

- принцип непрерывности здоровьезберегающего процесса

-принцип всестороннего развития личности

-принцип доступности и индивидуальности

-систематичности и последовательности

-системного чередования нагрузок и отдыха,

Для того, чтобы наши дети были здоровыми в нашей школе особое внимание уделяется  медико- профилактическим мероприятиям, которые обеспечивают

сохранение и приумножение здоровья детей. Проводится организация и контроль полноценного питания детей, контроль физического развития, режима профилактических мероприятий: прививки, кислородный коктейль, массаж, витаминотерапия, а также разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.

Воспитатели  идут в ногу с медицинскими работниками, прислушиваются к советам. Мы постоянно следим за проветриванием жилых помещений, контролируем прием пищи, следим за соблюдением гигиены тела. Уход за зубами, внешним видом детей, приучаем поддерживать порядок в  комнатах и в жилом отсеке в целом.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия направленные на развитие  физических качеств, двигательной активности детей, укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни. Реализация данных мероприятий осуществляется учителем физкультуры на уроках и спортивных секциях, воспитателями и учителями. С детьми постоянно проводятся прогулки, подвижные и спортивные игры, занятия на тренажерах, различные спортивные мероприятия, экскурсии, досуги.

 Особую роль здесь отводим родителям. Нам важно доказать родителям, что учеба требует от детей затраты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, нормальное питание, пребывание ребенка на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам мы в определенной системе проводим цикл бесед, консультаций с родителями, обсуждаем на родительских собраниях.

Родители должны помочь школе научить детей  чередовать труд, и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, вырабатывать привычку к регулярным занятиям физкультурой и спортом, закаливаниям.

Главными воспитателями ребенка являются родители. Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Для обеспечения социально- психологического благополучия ребенка используем разные методы и приемы.  Это мероприятия обеспечивающие эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие в процессе общения со сверстниками и взрослыми в школе и в семье. Реализацией таких задач в нашей школе занимается психолог, воспитатели и все педагоги школы.

Очень важно заметить и понять душевное состояние ребенка, оберегать его нервную систему- это значит беречь его сердце и весь  организм. Мудрые и чуткие слова педагога успокаивают, рождают мысли о торжестве справедливости.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь подобрать такие слова, чтоб они дошли к сердцу ребенка, которые заставят пережить плохой поступок, осознать, разбудят благородные порывы души. Я всегда даю шанс, чтоб ребенок мог осмыслить, взвесить и понять. Не нужно бояться обнять ребенка, сказать ласковое слово. Обеспечивая психологическое благополучие ребенка- это значит сохранить его здоровье.

Иногда психологическое благополучие ребенка в нашем классе нарушают довольно сложные отношения со сверстниками, особенно с вновь поступившими, которые существенным образом влияют на развитие личности. В таких случаях ищу причины и пути решения этих проблем. Оттого как сложатся отношения ребенка с первой в его жизни формацией (в детском саду или в школе) зависит путь его личностного и социального развития.

Для более эффективной работы по накоплению знаний у детей о здоровье и умению его беречь   применяю разные приемы, формы и методы. Разработаны и проведены такие проекты, как: «Азбука здоровья», «Воспитай себя», «Мир детской культуры». Постоянно проводятся беседы: «Как отучить себя от вредных привычек», «Что такое эмоции, стресс?», «Если хочешь быть здоров».

Подобрана методическая литература по ЗОЖ и безопасности, создан уголок по безопасности, который разделен на три раздела: ЗОЖ, ПБ, ДБ.

Подобран спортивный инвентарь для прогулок( мячи, скакалки, ракетки, лыжи, санки, ледянки и др.)

Вместе с детьми готовим плакаты по ЗОЖ. Выставляются материалы по ЗОЖ в родительском уголке

В здоровьезберегающем процессе подвижные игры занимают особое место. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость и быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное  состояние детей. Дети любят играть подвижные и спортивные игры, особенно игры- соревнования.

Используются в работе спортивные развлечения, праздники, экскурсии с детьми и совместно с родителями.

Дети постоянно посещают спортивные кружки: футбол, легкая атлетика, фитнес, бассейн.

Применение в работе здоровьезберегающих технологий повышает результативность воспитательных и образовательных процессов, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление  здоровья детей, стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение.

Здоровые дети- это здоровая страна!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (из опыта работы)

Здоровье детей – это общая проблема родителей, медиков и педагогов. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальных классах (из опыта работы)

Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья социальная, и решать её нужно на всех уровнях общ...

"Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности". Из опыта работы.

Доклад "Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности" может быть использован учителем начальных классов на педагогическом совете, методическом совете и т.д.Охрана здоро...

Использование здоровьесберегающих технологий в 1 классе (из опыта работы)

Выступление содержит информацию об опыте работы по использованию здоровьесберегающих технологий в 1 классе....

"Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании детей" из опыта работы

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта...

"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...