Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку на тему

Татьяна Анатольевна Михайлова

Методические рекомендации для учителя по составлению рабочей программы по предмету/курсу в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Михайлова Татьяна Анатольевна Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС Методические рекомендации

Слайд 2

Рабочая учебная программа это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении; это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Слайд 3

Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; повышения профессионального мастерства педагогов.

Слайд 4

Цель рабочей программы: планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление учебным процессом по изучению конкретной дисциплины. Задача рабочей программы: - определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса и контингента обучающихся в текущем учебном году.

Слайд 5

Новые умения Универсальные учебные действия Функции рабочей программы: нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение графика диагностических и контрольных работ); информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету); методическая (определяет пути достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии);

Слайд 6

3 4 4 5 6 Функции рабочей программы: организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); планирующая ( регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи).

Слайд 7

Функции рабочей программы определяют требования к ней: наличие признаков нормативного документа; учёт основных положений образовательной программы школы; полнота раскрытия целей и ценностей обучения; системность и целостность содержания образования; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы; учёт логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ; конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Слайд 8

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы элективных курсов; программы факультативных занятий; программы внеурочной деятельности; программы дополнительного образования.

Слайд 9

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); Примерные (типовые) учебные программы , разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ , т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Слайд 10

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном издании может считаться авторской.

Слайд 11

Документы для составления РП Нормативные федеральные документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Слайд 12

Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

Слайд 13

Основные нововведения стандартов второго поколения: отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК; нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.

Слайд 14

Структура рабочей программы: Поясняющая часть Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места предмета в учебном плане Предметная часть Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Слайд 15

Поясняющая часть Пояснительная записка Цели изучения данного предмета (курса) Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников. Не нужно описывать цели, в которых не уверен и которые не понимаешь! формирование системы … знаний познание на конкретных примерах многообразия… познание сущности и динамики главных процессов… понимание главных особенностей… формирование навыков и умений… воспитание уважения, сознательного отношения к… развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством… развитие… компетенций, посредством… формирование качеств мышления, необходимых для… развитие устойчивого интереса к… формирование у школьников умений применять… знания для… приобретение опыта разнообразной деятельности в…

Слайд 16

Поясняющая часть Общая характеристика учебного предмета Краткое описание сути изучаемой науки Актуальность данного курса для данного возраста учащихся Особенно необходим этот раздел для факультативных, интегративных, элективных, профильных и иных «нетрадиционных» курсов! … — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о…. Школьный курс … — это… Курс … является частью науки о …. Поэтому… В современном мире необычайно актуальны знания о …. Поэтому… Подростковый возраст отличается…. Поэтому…

Слайд 17

Поясняющая часть Описание места предмета в Учебном плане ОУ Краткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)! В какой момент начинают изучать курс? Является ли он продолжением изучения данного предмета в начальной школе? Сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса)? Как распределяется учебное время по классам средней школы? В какую образовательную область входит предмет ? Какие иные предметы (курсы) поддерживают данный предмет (курс)? Возможность внеурочного изучения отдельных тем курса.

Слайд 18

Предметная часть Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предм ета Результаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах : Стандарт – это закон, Примерная программа – документ рекомендательный В Стандарте Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета В Примерных учебных программах Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта

Слайд 19

Предметная часть Содержание учебного предмета (курса) Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта Программа одновременно является упрощенным тематическим планированием Прежние учебные программы Новые учебные программы Содержание располагается в хронологическом порядке Содержание распределяется по смысловым блокам Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!

Слайд 20

Предметная часть Содержание учебного предмета (курса) Порядок записи в разделе: содержание учебной темы: название темы основные изучаемые вопросы необходимое количество часов для её изучение практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения формы и вопросы контроля виды самостоятельной работы обучающихся

Слайд 21

Предметная часть Тематическое планирование Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе. Оформляется в виде таблицы на весь срок обучения. Тематическое планирование составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ! Формулировка темы федеральной примерной программы, рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в классном журнале должны совпадать.

Слайд 22

Предметная часть Тематическое планирование Необходимые графы Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так во внеурочной деятельности. На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование , письмо, основные факты, литературные (музыкальные, художественные) произведения и пр. № п / п Тема урока Тип урока Коли - чество часов Основной вид учебной деятельности Отрабатываемые УУД Дата план факт

Слайд 23

Предметная часть Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Данный раздел включает: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии) ; справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы; цифровые образовательные ресурсы. В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь результата. Все описания оснащения того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.

Слайд 24

Предметная часть Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Выпускник научится Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения. Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам. Выпускник получит возможность научиться

Слайд 25

Титульный лист Рабочей программы наименование общеобразовательного учреждения Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документов и содержать: сведения о составителе программы с указанием должности название предмета класс год разработки гриф рассмотрения, принятия программы педагогическим (методическим) советом гриф утверждения программы руководителем общеобразовательного учреждения

Слайд 26

Творческих успехов! Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС

Памятка по разработке рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом....

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО

Образец оформления рабочей программы по русскому языку, реализущей ФГОС НОО...

Структура «деятельностного» урока в соответствии с ФГОС

В уроке, «как солнце в капле воды, отражаются все его стороны.Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке»....

Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Рабочая программа - это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного пр...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа в соответствии с ФГОС. Социальное направление. "Азбука безопасности"

1 раздел. "Будь ярким на дороге. Безопасность- пешеходам"2 раздел. "Основные правила поведения на улице. Транспорт"3 раздел. "Все мы - участники дорожного движения"4 разд...