Преемственность дошкольного и начального общего образования
консультация на тему

Шадринцева Ольга Викторовна
Выступление на методическом семинаре в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_preemstvennost_ds_i_shkoly.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Преемственность дошкольного и начального общего образования
  2. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
                                   Доктор психологических наук
                                      Леонид Абрамович Венгер

  1. Введение Федеральных Государственных Требований  (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

  1. Школа    и    детский    сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

  1. Задачи преемственности детского сада и школы

- Развитие любознательности

- Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи

- Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка

- Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

              Высокий темп обучения часто приводит к тому, что у учащихся пропадает интерес к учению. Изменить эту ситуацию могут творческие методы обучения. Особое место среди таких методов занимает

  1. исследовательская  творческая  деятельность.  Это является одним из примеров преемственности дошкольного и начального общего образования. Приобщение детей к научно исследовательской и проектной деятельности на ранней стадии общего образования позволяет наиболее полно выявлять, а затем развивать интеллектуальные и творческие способности детей.  В начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности обучающихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности, а исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы. Исследовательская деятельность воспитывает у детей навыки работы с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, так как  дети в большем случае читают только учебники. Они не хотят читать дополнительную литературу по предметам, увлекательные произведения детских писателей.

  1. Организуя деятельность учащихся, учитель стремится увлечь их, показать им значимость собственной деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь к участию родителей учащихся. Совместная деятельность становится для многих родителей интересным и  захватывающим  делом. Они, вместе с детьми, делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращивание кристаллов, изучения истории русской матрѐшки, истории самовара, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы.  Самым главным демонстрационным материалом защиты проекта является презентация.

     

  1. В ходе написания исследовательской работы у учащихся формируются следующие умения: работать с рекомендованной литературой, правильно выработать методологию исследования, умение критически осмысливать материал, представленный в книге, самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы, определять верность или ложность того или иного понятия, четко и ясно излагать свои мысли, чувствуя свою значимость и делая первые робкие шаги в лабиринтах исследований.  

  1. В процессе мини-исследования дети должны для себя ответить на вопросы: 

- Что мне интересно больше всего?

- О чѐм хотелось бы узнать как можно больше?

- Чем я мог бы гордиться?

- Чем я могу заинтересовать окружающих?

 Тема  исследования  младшего школьника    связана  с повседневной  жизнью.  Сочетание личного интереса и повседневного опыта позволяет учащимся выполнить ее относительно быстро, так как в силу возрастных особенностей способность долго концентрировать внимание у учащихся начальной школы ограничена.

           

  1. Итогом исследовательской работы в нашей школе является детская научно-практическая конференция. В отличие от «взрослой» конференции здесь мы создаём «ситуацию успеха» для каждого школьника. Каждую работу независимо от её степени проработанности  необходимо  похвалить,  чтобы  у  ребёнка  возникло  желание продолжать исследовательскую деятельность.

  1. В результате исследовательской деятельности дети незаметно для себя воспитывают такие качества как: трудолюбие, ответственность, самостоятельность.  Участие  в  исследовательской  деятельности  повышает  уверенность  в  себе,  что позволяет  быть  успешным и  в  учебной деятельности. Исследовательская деятельность направлена на творческое развитие личности, накопление у обучающихся достоверных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире.

       

  1. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

  1. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях перехода на ФГОС

Данная работа поможем отобразить преемственность дошкольного и начального общего  образования в условиях перехода на ФГОС. Тема преднозначенная для   дошкольного образования и начального общ...

Организация работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

В статье представлен опыт работы по преемственности МБОУ «Лицей № 89» с ДОУ Рудничного района г. Кемерово...

Презентация «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС »

В презентации представлены материалы о проблемах преемственности между ДОУ и начальной школой, предложены пути их решений....

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Проблема социализации является актуальной в настоящий момент....

Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС

«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегоднято, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавин...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...