Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2016/2017 уч.год
методическая разработка по теме

Гончаренко Елена Юрьевна

План работы творческой группы учителей начальных классов на 2016/2017 уч.год

Протокол заседания № 1

Протокол заседания № 2

Открытый урок по математике в 1-м классе по теме заседания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы творческой группы учителей начальных классов

Номер заседания

Сроки проведения

Тема заседания

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1

Август-сентябрь

Планирование и организация  работы на 2016  – 2017  учебный год.

1.Рассмотрение плана работы творческой группы  на 2016 – 2017 учебный год.

2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3.Выполнение требований единого орфографического режима при работе педагогов со школьной документацией.

Проект плана

Инструктаж

Рук. ТГ Гончаренко Е.Ю.

Члены ТГ

Рук. ТГ Гончаренко Е.Ю.

2

Октябрь-ноябрь

Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста.

1.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.

2. Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции.

3. Анализ урока в свете ФГОС.

4.О результатах ВШК (Адаптация обучающихся  1 класса).

Педагогическая  мастерская

(составление технологической карты урока)

Сообщение

Справка

Тимощук Т.А.

Васильченко О.В.

Члены ТГ

Рук. ТГ Гончаренко Е.Ю.

Зам.директора по УВР Колбасина Е.В.

3

Декабрь-январь

Универсальные учебные действия – фундамент успешности ребёнка.

1.Формирование универсальных учебных действий и система оценки достижения планируемых результатов в обучении младших школьников.

2. Развитие логического мышления и творческого потенциала ученика на уроке.

3. Открытый урок  в 4 «а» классе по теме заседания.

4. Всероссийские проверочные работы в 4 классах.

5. О результатах ВШК (состояние преподавания русского языка в 4 классе).

6. О результатах ВШК (Формирование УУД во 2классе).

Круглый стол

Сообщение

Самоанализ урока

Анализ урока

Из опыта работы

Справка

Справка

Токаренко О.М.

Рук. ТГ Гончаренко Е.Ю.

Васильченко О.В.

Члены ТГ

Агеева Е.В.

Члены ТГ

Зам.директора по УВР Колбасина Е.В.

 Зам.директора по УВР Колбасина Е.В.

4

Февраль-март

Приемы и методы работы педагогов по выявлению и поддержке одаренных детей

1.Организация и проведение предметной недели по окружающему миру.

2.Анализ предметной недели.

3. О результатах ВШК (Организация воспитательной работы в 3 «б» классе).

4. О результатах ВШК (Изучение уровня обученности учащихся чтению в 1 классе. Учитель Антоненко О.С.)

5.О результатах ВШК (Организация воспитательной работы в 4 «а» классе).

6. О результатах ВШК (Организация внеурочной деятельности социальной направленности «Доноведение».

Самоанализ и анализ внеклассных мероприятий

Справка

Справка

Справка

Справка

Рук. ТГ Гончаренко Е.Ю.

Члены ТГ

Зам.директора по ВР Третьякова Т.И.

Зам.директора по УВР Колбасина Е.В.

Зам.директора по ВР Третьякова Т.И.

Зам.директора по ВР Третьякова Т.И.

5

Апрель-май

Результаты деятельности творческой группы учителей начальных классов.

1.Отчёты членов ТГ о проделанной работе по своим методическим темам.

2.Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое  портфолио)

3. О результатах ВШК (Уровень читательской компетенции в 1-4 классах).

4.Анализ работы творческой группы  учителей  начальных классов за 2016 – 2017 учебный год.

«Свободный микрофон»

Презентация опыта работы

Справка

Члены ТГ

Члены ТГ

Зам.директора по УВР Колбасина

Рук. ТГ  Гончаренко Е.Ю.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

 заседания ТГ учителей начальных классов

от 25.08.2016 года

  Присутствовали: 8 чел.

  Отсутствовали: -

Повестка.

Тема заседания: «Планирование и организация работы

 на 2016 – 2017учебный год».

  1. Рассмотрение плана работы творческой группы  

 на 2016– 2017  учебный год.

  1. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
  2. Выполнение требований единого орфографического режима при работе педагогов со школьной документацией.

  По первому  вопросу слушали руководителя ТГ  учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая познакомила членов  творческой группы  с планом работы  группы на 2016-2017  учебный год. В ходе обсуждения план был  рассмотрен и одобрен.

  По второму вопросу слушали членов ТГ. Учителя представили свои темы по самообразованию на 2016-2017  учебный год.

   По третьему вопросу слушали руководителя творческой группы учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая напомнила членам  творческой группы  требования  единого орфографического режима при работе педагогов со школьной документацией (тетрадь обучающихся), зачитав выдержки требований. Елена Юрьевна обратила внимание коллег на порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях обучащиеся должны проводить с соблюдением единых требований.

Постановили:

  1. Рекомендовать к утверждению  план работы ТГ учителей начальной школы на 2016-2017  учебный  год.
  2. Утвердить темы самообразования  учителей начальных классов

 на 2016 – 2017  учебный год.

  1. Учителям начальных классов руководствоваться требованиями единого орфографического режима при работе с ученической тетрадью.

25.08.2016г.

               Руководитель  творческой группы:                     /Гончаренко Е.Ю./



Предварительный просмотр:

Протокол №2

 заседания ТГ учителей начальных классов

от 01.11.2016 года

  Присутствовали: 7 чел.

 Отсутствовали: - 1чел.

Повестка.

Тема заседания: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста».

  1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
  2. Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции.
  3. Анализ урока в свете ФГОС.
  4. О результатах  ВШК (Адаптация обучающихся 1 класса).

   По первому вопросу слушали руководителя творческой группы  учителей начальных классов Гончаренко Е.Ю., которая организовала работу группы по теме «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО – индивидуальная стратегия профессионального роста».

   Выступила Тимощук Т.А.,  учитель 3 «б» класса  на тему «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения». Педагог сообщила  об особенностях современного урока. Современный урок – это деятельностный урок. В стандарте  прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Современный урок – это компетентностный урок, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность). Учащийся  сам должен  стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. (Сообщение прилагается)  

   По второму вопросу слушали выступление  Васильченко О.В. на тему «Технологическая карта урока – как новый вид методической продукции». В своём выступлении  Ольга Владимировна  подчеркнула, что технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать  эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД) в соответствии с требованиями   ФГОС второго поколения. (Сообщение прилагается)  

    Далее Ольга Владимировна предложила коллегам  поработать над составлением технологической карты  урока.  Работа проводилась в группах.      

    Задача технологической карты отразить  деятельностный подход в обучении. На каждом этапе мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников. Форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки,  оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. (Технологические карты уроков прилагаются.)  

  По третьему  вопросу слушали выступление  руководителя творческой группы Гончаренко Е.Ю. на тему «Анализ урока с позиций требований ФГОС». (Сообщение прилагается)

  Елена  Юрьевна  познакомила учителей начальных классов с критериями анализа урока.

   По четвёртому вопросу  заслушали зам. директора по УВР Колбасину Е.В. Была зачитана справка по результатам классно-обобщающего контроля  в         1 классе.

   В соответствии с планом ВШК  на 2016-2017 учебный год с 07октября по 21 октября осуществлялся классно-обобщающий контроль за адаптацией учащихся 1класса к обучению на первом уровне школы в условиях реализации ФГОС.

    Проверка показала, что процесс адаптации к новым условиям школьной жизни идёт удовлетворительно. Обучающиеся имеют  положительное  отношение к учению. Процесс  обучения соответствует  требованиям ФГОС, основан на системно-деятельностном подходе. Посещенные уроки показали, что учитель владеет методикой построения занятий. На уроках применяются разнообразные приемы и методы работы. На уроках математики, реализуя практический метод, Ольга Сергеевна использует занимательные задачи, логические задачи по веселым картинкам. Но необходимо больше внимания уделять устному счету. На уроках литературного чтения учитель чередует виды учебной деятельности, не допуская переутомления учеников. Дети  эффективно используют тетради на печатной основе. Педагог в ходе уроков учит ребят работать самостоятельно. Ольга Сергеевна хвалит детей за успехи, спокойно реагирует на ошибки первоклассников, подбадривает их, вселяя веру в успех. В ходе уроков молодой педагог Антоненко О.С. создает условия для успешной адаптации учеников к процессу обучения.

   Содержание классных часов соответствует теме, целям, возрастным особенностям обучающихся. Классный руководитель применяет игровую технологию, что способствует развитию познавательного интереса. Основной метод – беседа. Ольга Сергеевна вовлекает обучающихся в процесс целеполагания. В ходе проведения классного часа учащиеся обогащают свой жизненный опыт.  Речь классного руководителя эмоциональная, тон спокойный. Ольга Сергеевна старается уделять внимание каждому обучающемуся, хвалит за правильные ответы. Все это ускоряет процесс адаптации первоклассников.

   По результатам социометрии межличностных отношений, проведенной в 1классе педагогом –психологом Марченко Л.А., из 16 исследуемых выявлен 1 деловой лидер, 1 эмоциональный лидер, 2 ученика в данном классном коллективе – отвергаемые и имеют трудности в адаптации.  

Постановили:

  1. Учителям начальных классов  при подготовке к проведению уроков руководствоваться требованиями ФГОС   НОО.
  2. Разрабатывать  технологические карты к урокам  в начальной школе.  
  3. Учителям начальных классов производить самоанализ проведенных уроков в соответствии с требованиями ФГОС  НОО,  учитывая количественные показатели оценки урока.
  4. Одобрить  работу  учителя  первого класса Антоненко О.С. по созданию условий к успешной адаптации обучающихся; шире использовать игровые технологии  в ходе уроков, учить обучающихся работе в паре, микрогруппе,  разнообразить формы работы, способствующие сплочению классного коллектива.

01.11.2016г.  

             

   Руководитель творческой группы:     ________ /Гончаренко Е.Ю./



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока:открытие новых знаний

Тема:«Выше и ниже»

УМК: Перспективная начальная школа

Класс:1

Цели:Формировать умение различать понятия «выше », «ниже » определять местоположение предметов в пространстве, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, воспитывать любовь к предмету.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности

-Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся  к ним и поприветствуем.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Начинаем наш урок.

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и играть

И друг другу помогать!

Оценивают свою готовность. Отражает личностную готовность ко взаимодействию, предполагающее общение.

-личностные - осознавать суть новой социальной роли ученика, проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика».

-регулятивные - организовать свое рабочее место под руководством учителя.

-коммуникативные- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.Актуализация знаний

1.Формулирует задание

-Ребята, герои мультфильма «смешарики» принесли нам задание и просят помочь им.

Смешарик по имени Крош принёс 1 задание.

Игра « Счёт»

Ребята, я сейчас посмотрю, кто у меня самый внимательный. Я буду  называть числа, а вы ответить   мне должны какие числа я пропустила.(1,2,4,5,6,8,10)

-Какие числа я пропустила?

2,4,6,8,10

1,2,3,5,7,9

3,4,6,8,10

2.Создает ситуацию по определению

геометрических фигур.

2 задание принесла Нюша

-Каким одним словом можно назвать то, что расположено на доске?

- Посчитайте, сколько всего фигур?

-Сколько треугольников вы видите?

 Сколько прямоугольников?

- Какой по счёту круг? Прикрепите цифру 3 под фигурой.

- Как называется вторая фигура? Прикрепите цифру 2.

- Слева направо каким по счёту стоит самый большой прямоугольник? Прикрепите цифру.

- Каким по счёту стоит красный прямоугольник? Прикрепите цифру 5.

- Какое число пропустили при счёте до 5? Найди четвёртую фигуру.

3.Среди записей выберите сумму

3 задание принёс Ёжик

1+3

2 больше 0

3 больше 5

Назовите 1 слагаемое

Назовите 2 слагаемое

Кто сможет назвать сумму значения

Герои мультфильма благодарят за работу особенно Марину и т.д.

Отвечают на вопросы учителя.

3,7,9

1,3,5,7,9.

4,6,8

1,2,5,7,9.

Геометрические фигуры

- 5

- 1

- 3

- третий

- треугольник

- первым

- пятый

4

1+3

1

3

4

-познавательные- с помощью учителя строить речевое высказывание в устной форме, строить логическое рассуждение с опорой на рисунок;

коммуникативные-включаться в диалог с учителем, формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

3.Постановка целей и темы урока

Формирование познавательного интереса к новому учебному материалу.

К доске пойдёт Динара и Хадижа.

-Ребята, посмотрите на своих одноклассниц и скажите чем они отличаются?

-А кто мне скажет, кто выше всех у нас в классе?

А кто ниже всех в классе?

Какая тема сегодняшнего урока, как вы думаете?

Подумайте,

чему научимся на уроке? Я вам предложу варианты ответов, а вы если они подходят на нашем уроке, прохлопайте, если нет сидим молча.

-Так чему же, мы будем учиться на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

По росту.

Динара

Хадижа, Аслан

Выше и ниже

-учиться писать заглавную букву А

-учиться сравнивать предметы

-умение различать понятие «выше», «ниже»

-учиться складывать слоги.

-учиться сравнивать предметы

-умение различать понятие «выше», «ниже»

-познавательные- сравнивать, находить общее и различие.

-коммуникативные- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-регулятивные - определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Развивать умение сравнивать различные предметы по высоте визуально; способствовать развитию математической речи.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник с.64. Найдите первое задание.

-Рассмотрите первый рисунок. Посовещайтесь с соседом по парте, возьмите красную фишку и поставьте её на животное, которое выше всех.

-Рассмотрите второй рисунок, возьмите синюю фишку и поставьте её на растение, которое ниже всех.

-Повернитесь друг к другу и посмотрите, куда поставил фишки ваш сосед.

Марина куда поставил фишку твой сосед на первом рисунке?

Матвей, а твой сосед ,куда поставил фишку на втором рисунке?

Физминутка

Подниму ладони выше. И сложу над головой. Что же вышло? Домик вышел. Это крыша надо мной. Подниму-ка, руки выше и сложу я их дугой. Что же вышло? Мостик вышел. Погуляем под луной.

При выполнении физминутки какие слова, относящиеся к нашему уроку вы употребляли?

Задание 2.

Контролирует выполнение работы.

-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома. Поставьте красную фишку.

Найди предмет, который выше дерева и ниже столба. Поставьте синюю фишку.

Найди, предмет, который выше забора и ниже столба. Поставьте красную фишку

Выполняют задание, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Работа в парах

Индивидуальная работа

На жирафа

На ромашку.

Выше и ниже.

Осуществляют самопроверку.

-познавательные- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-регулятивные- использовать в своей деятельности простейшие приборы: фишки.

-коммуникативные- участвовать в парах; отвечать на вопросы товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

5.Первичное закрепление

Организация практической деятельности с использованием новых знаний. 

Работа в тетради на печатной основе.стр.68 №1

Какая по счёту ваза самая высокая?

Какая по счёту ваза самая низкая?

Раскрась вазу, которая выше второй слева, но не ниже второй справа.

Объясняют свой выбор.

1

2

3(4)

-познавательные- ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-регулятивные- использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаши.

-коммуникативные- слушать и понимать речь других.

6.Обобщение и систематизация знаний

Организует самостоятельную работу по карточкам.

-Ребята, на столах, у вас лежат карточки с кошечками. Возьмите оранжевый карандаш и жёлтый. Кошечка, которая выше, раскрасьте оранжевым, а кошечка, которая ниже жёлтым.

Закрепление полученных знаний. Вспомните свою семью и назовите кто выше, а кто ниже.

-Посмотрите на предметы в нашем классе, сравните их по высоте.

Выполняют задания по карточкам

 Высказывают свое мнение

-познавательные- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

-коммуникативные- слушать и понимать речь других.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

        

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности

- что нового узнали на уроке?

- что особенно понравилось?

Ребята, на столах у вас карточки с ёлочками.

Возьмите зелёный карандаш. Если, вы всё поняли на уроке, и у вас не было затруднений при выполнении заданий, раскрасьте высокую ёлочку. Если  у вас были затруднения в заданиях, раскрасьте низкую ёлочку.

Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение.

-регулятивные- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы временной творческой группы учителей начальных классов «Олимпиадное движение 2013-2014 уч.год»

Направления работы с детьми при подготовке к олимпиадам; отбор и план отбора материала к олимпиадам....

Тема работы творческой группы учителей начальных классов МАОУ СОШ№2 «1 ученик - 1компьютер».

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Работа творческой группы учителей начальных классов МБОУ-СОШ №4 2015/2016 уч.год

План работы творческой группы учителей начальных классов Протоколы заседаний творческой группы Анализ работы творческой группы учителей начальных классовМетодический комплекс диагностик...

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год.

Анализ работы творческой группы учителей начальных классов 2017-2018 уч.год....

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...