программа внеурочной деятельности во 2 кл
рабочая программа (2 класс) на тему

Симакова Татьяна Ивановна

разработана программа по проектной деятельности по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_i_my_2a.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа № 1»

Благовещенского района Алтайского края

        Согласовано:                          Согласовано        Утверждаю:

    на МО начальных классов         ЗД по ВР                          Директор школы

    Руководитель МО                    Шевченко Л.М _______            Умрихина О.А.  ____

    Капустина Л.П. ____        

Рабочая программа по внеурочной деятельности  

«Проектная деятельность «Экология и мы»

для 2а класса

на 2016-2017 уч.год

                                                                                 

Составитель:                                                                                      учитель  нач. классов                                                                                          

                                                    Симакова Т.И.

                                                         

                                               Леньки  2016г

Пояснительная записка

Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с молодежью. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Организация процесса экологического воспитания требует четкого определения всех его звеньев, выявления связей и зависимостей.

Изучение основ научных знаний о живой природе в современной школе приобретает особенно важное значение. Школа должна стремиться воспитывать новое поколение людей, способных предотвратить опасность кризисных ситуаций, возникающих в природе. Экологические знания особенно важны, т.к. они помогают обеспечить сохранность всего живого, в том числе и человека, на Земле.

Программа построена с учетом двух способов связи человека с окружающим миром. Первое определяет отношение человека к окружающей среде обитания и жизни, второе – к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
Преподавание «Экология и мы» для 3-4 классов основано на получении обучающимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера.

Основными формами и методами обучения являются беседы, практикумы, экскурсии, опыты, мониторинг, поисковая и исследовательская деятельность.

Целью данной программы является формирование экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы.
Задачи курса:
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях бережное и ответственное отношение к окружающей среде, ко всему живому.
2. Способствовать воспитанию активной жизненной позиции младших школьников.
3. Формировать целостную личность, развивающуюся в гармонии природы и цивилизации
Обучающие:
1. Обобщать и расширять знания по учебной программе «Окружающий мир».
2. Учить овладевать методами практической работы экологической направленности.
3. Обучать методам самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации.
Развивающие:
1. Развивать естественнонаучное мировоззрение, усиливать связь обучения с жизнью.
2. Развивать навыки практической работы, исследовательской и проектной деятельности, творческие способности обучающихся.

Требования к уровню освоения содержания

 сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

- наличие углублённых представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека;

- освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук;

- формирование элементарных исследовательских умений;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

- владение навыками ухода за растениями комнатными и на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

- знание элементарных представлений о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния от факторов окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности

«Экология и мы»

Тема занятия

Колич ч

Вид деятельности

Дата

1

 Что такое «Экология». Экологическая сказка. Общество «БИО» («Береги и Охраняй»)

1

беседа

7.09

2

Экологические даты: 16 сентября-международный день охраны озонового слоя Земли.

1

лекция

14.09

3

Экологические даты. 19 сентября-День леса. Проект «Жалобная книга природы»

1

экскурсия

21.09

4

Участие в празднике Осени. Подготовка выставки

1

28.09

5

4 октября – международный день защиты животных. Проект «Зимний наряд»

1

викторина

5.10

6

14 октября –день российских заповедников

1

Просмотр фильмов и слайдов

12.10

7

Конкурсы экологического рисунка и плаката

конкурс

19.10

8

Стихи и сочинения о природе. Проект «Красота природы»

Творческ работа

26.10

9

Слушаем и сочиняем экологические сказки.

Творческ работа

9.11

10

Проект "Мастерская Самоделкина" (изготовление кормушек)

КТД

16.11

11

Разучивание сценок о природе

КТД

23.11

12

Кукольный экологический театр. Проект «Театр на столе»

Творческ работа

30.11

13

Экологический "Театр на столе". 

Творческ работа

7.12

14

Операция «Кормушка»

экскурсия

14.12

15

Проект «Новогодняя мастерская»  (Елочки из разных материалов)

Творческ работа

21.12

16

Операция «Елочка»

Творческ работа

28.12

17

11 января – день заповедников и национальных парков

лекция

11.01

18

Как помочь животным зимой?

беседа

18.01

19

Выставка "Зимний букет".

Творческ работа

25.01

20

2 февраля – всемирный день водно-болотных угодий

викторина

1.02

21

Зимняя подкормка птиц

экскурсия

8.02

22

Вечер экологической сказки

КТД

15.02

23

Праздник Зимы.

КТД

22.02

24

Проект "Природа и искусство". 

беседа

1.03

25

14 марта – день действий в защиту рек, воды и жизни

проект

15.03

26

21марта- международный день лесов. 22 марта – день воды.

29марта –день Земли

викторина

22.03

29.03

27

1 апреля – день птиц. Проект «Мастерская Самоделкина» (изготовление скворечников)

Викторина

Творческ раб

5.04

28

Проект «Экология и космос»

дискуссия

12.04

29

«Марш парков»(18-22 апр) Операция "Первоцвет". Очистка парка или участка леса от сушняка

экскурсия

19.04

30

26 апреля – день памяти погибших от радиации

лекция

26.04

31

3 мая – день Солнца. Проект «Солнце и жизнь»

КТД

3.05

32

Операция "Мой двор - моя забота".

10.05

33

Операция "Муравейник". Огораживание муравейников

17.05

34

Участие в охране памятников природы /изготовление и установка плакатов, табличек, призывов/.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...