Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе
статья на тему

Смирнова Виктория Александровна

Развитие исследовательской и познавательной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроке в начальной школе.

Ещё Сухомлинский говорил, что школьник – это не сосуд, а факел, который мы с вами должны зажечь.

Если  учитель научит детей делать что-то вместе  , то вскоре он сможет это сделать и сам. Мы работаем по стандартам второго поколения, в основу которого лег системно- деятельный подход.Ученик длжен уметь самостоятельно ставить проблему, иметь необходимые знания для решение проблемы, проводить исследования Ребенок должен делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности, деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

  • постановку проблемы;
  • изучение теории, посвященной данной проблематике;
  • подбор методик исследования и практическое овладение ими;
  • сбор собственного материала,

    его анализ и обобщение;

  • научный комментарий;
  • собственные выводы.

Познавательная деятельность обучающихся

по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью,

1.Умения организовать свою работу

2.  Умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации).

3. Умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение).

4. Умение представить результат своей работы ( формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).

  В 1 классе:

- проблемное, частично- поисковая обучение под руководством учителя;

- урок- исследование (в начале года постановка проблемы осуществляется учителем, поиск решения осуществляется учащимися по наводящим вопросам; далее постановка проблемы по возможности осуществляется самостоятельно, с некоторой помощью учителя; предположения, поиск решений максимально самостоятельно; выводы под руководством учителя);

- кратковременные исследования- наблюдения с описанием (под руководством учителя).

Основной целью моей педагогической деятельности является помогать детям проявлять и развивать их личную  заинтересованность в приобретении знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

В контексте современного образования перед школой стоят важные задачи – развить предметные, регулятивные, метапредметные универсальные учебные действия...

• Статья «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО»

Статья "Развитие исследовательской и познвательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО " содержит практические рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста...

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная, творческая деятельность учащихся, результатом которой является формирование познавательных мотивов.Целью исследова...

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе.

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе....

«Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе»

Анализ работы по самообразованию. Тема: «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе»...