Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка и математики в рамках ФГОС
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Чмелёва Любовь Егоровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx182.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка и математики в рамках ФГОС Учитель начальных классов Чмелёва Л.Е.

Слайд 2

Учебно-исследовательская деятельность – это научная деятельность, основанная на познавательной̆ творческой̆ работе обучающихся. «Решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной̆ исследовательской практики ... строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нём есть всё, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания». А.И. Савенков известный российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, профессор психологии исследовательского обучения

Слайд 3

Проблемы при внедрении исследовательской деятельности в учебный процесс 1. у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач; 2. низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, который в итоге может сделать практически невозможным процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;

Слайд 4

Цели: развитие познавательных потребностеи ̆ и способностеи ̆ младших школьников; 2.обучение детеи ̆ младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; 3.формирование и развитие у детеи ̆ младшего школьного возраста умений и навыков. исследовательского поиска;

Слайд 5

Этапы 1. развитие познавательных потребностей и способностей младших школьников; 2. формирование умения видеть проблемы, задавать вопросы, давать определения понятиям, наблюдать, проводить эксперименты.

Слайд 6

Исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем. При чём обязанности учителя при этом не менее сложны и ответственны, чем ученика. Но успех этой работы обеспечен только в случае кропотливой и Систематической деятельности всех участников учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»

Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...

Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе.

Позновательная деятельность развивает такие процессы как: мышление,внимание,память,речь,воображение,поддерживает интерес к обучению....

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе

Развитие исследовательской и познавательной деятельности...

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

В контексте современного образования перед школой стоят важные задачи – развить предметные, регулятивные, метапредметные универсальные учебные действия...

• Статья «Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО»

Статья "Развитие исследовательской и познвательной деятельности на уроках русского языка по ФГОС НОО " содержит практические рекомендации для работы с детьми младшего школьного возраста...

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка

Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная, творческая деятельность учащихся, результатом которой является формирование познавательных мотивов.Целью исследова...