Формирование познавательных и личностных УУД
презентация к уроку на тему

Винокурова Нина Борисовна

 В данном материале рассмотрены методы и приёмы формирования познавательных и личностных УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательных и личностных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Подготовила Винокурова Н.Б. учитель начальных классов МБОУ « Хиславичская СШ»

Слайд 2

Роль современной начальной школы научить детей быть самостоятельными, добывать правильно нужную информацию, используя разные источники учиться обобщать, сопереживать, анализировать, делать определённые выводы, учиться учить себя.

Слайд 3

Результат у ченик должен уметь самостоятельно ставить учебные цели; проектировать пути их реализации; контролировать и оценивать свои достижения; формировать умения учиться; сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса.

Слайд 4

Познавательные УУД включают : общеучебные действия; действия постановки и решения проблем; логические действия; способность к познанию окружающего мира; готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Слайд 5

К общеучебным познавательным УУД относятся : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Слайд 6

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности

Слайд 7

К логическим познавательным УУД относятся: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепочки рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 8

Постановка и решение проблемы : формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9

Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание

Слайд 10

Для формирования познавательных УУД на уроке математики я использую следующие виды заданий: сравни; «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»;

Слайд 11

упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм.

Слайд 12

На уроках русского языка использую такие упражнения для формирования умения выделять существенные признаки: и з ряда слов нужно выбрать только два, которые обозначают главные признаки основного слова, т.е. то, без чего этот предмет не может быть; п одбери нужное слово; запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта; сгруппируйте слова по определенному признаку;

Слайд 13

Для формирования логических УУД в своей работе использую задания: и з данного перечня слов найдите лишнее; р азделите слова на группы; и з каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово.

Слайд 14

Формировать познавательные УУД хорошо через загадки. Работа со словарями способствует развитию познавательных УУД.

Слайд 15

На уроках литературного чтения использую следующие задания для развития познавательных УУД : р ечевые разминки; с оздание диафильма; р абота с пословицами; и гра «Литературные мнения »; игра «Дежурная буква».

Слайд 16

Таким образом, в процессе формирования познавательных УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва».

Слайд 17

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях .

Слайд 18

Три вида личностных действий : самоопределение ; смыслообразование ; нравственно-этическая ориентация.

Слайд 19

Для формирования личностных УУД в своей работе использую следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итога урока и рефлексия творческие задания; самооценка события, происшествия, своей работы.

Слайд 20

Используя на уроках предложенные задания, в результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные и познавательные универсальные учебные действия как основа умения учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Личностно-ориентированный подход при формировании познавательной активности учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"

Статья о проблемах познавательной активности, способах и методах активизации учебной деятельности учащихся....

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Цель: ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка....

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

Источник изменений          В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится ли...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения на уроке литературного чтения

       В основе любого вида деятельности лежит мотивация. Если ученик добывает знание сам, у него проявляется интерес, знание становится личным достоянием ребёнка. Это и ест...

Формирование познавательных и личностных УУД обучающихся начальных классов посредством активных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности (далее-АМО)

                 Использование АМО в организации образовательного и воспитательного процессов обеспечивает устойчивый положительный р...