Доклад ШМО на тему: "Качество и результаты образования: система оценки в начальной школе"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал содержит информацию о системе оценки в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

Доклад

на тему:

«Качество и результаты

образования:

система оценки в начальной школе»

Составитель:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2016-2017 учебный год

В соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на оценку качества образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Таким образом, речь идет об оценивании личностных, метапредметных, предметных результатов.

Определяют следующие виды контроля: стартовый, текущий, итоговый и промежуточный.

Периодичность контроля:

планируемые результаты

стартовый

текущий

промежуточный

итоговый

личностные

сентябрь с 1 по 4 класс

раз в полгода с 1 по 4 класс

май с 1 по 4 класс

метапредметные

сентябрь с 1 по 4 класс

раз в полгода с 1 по 4 класс

май с 1 по 4 класс

предметные

сентябрь с 1 по 4 класс

по четвертям с 1 по 4 класс

раз в полгода с 1 по 4 класс

май с 1 по 4 класс

Формы контроля и учета достижений обучающихся:

виды контроля

урочная деятельность

внеурочная деятельность

стартовый

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

наблюдение, анкетирование, тестирование

текущий

- устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- изложение

- доклад

промежуточный

практические, проверочные, контрольные работы

- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

итоговый

- диагностическая - контрольная работа

- диктанты

- изложение

- контроль техники чтения

-портфолио, проект, сундук регалий, карта успеха, творческая книжка, тетрадь-паспорт

Личностные результаты.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Методы контроля: Наблюдение, тестирование, проектирования, портфолио.

Формы контроля:

1. Письменная, устная.

2. Групповая, индивидуальная, фронтальная.

3. Неперсонифицированная.

4. Мониторинг, зачет, защита творческих работ, конкурсы, турнир, соревнование, сдача нормативов, собеседование

Метапредметные результаты

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится на умении учиться.

Методы и формы контроля похожи на методы и формами контроля личностных результатов.

Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на метапредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Предметные результаты

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру – и итоговой комплексной работы на метапредметной основе.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Основные принципы концепции и типические свойства методической системы УМК"Перспективная начальная школа""

В докладе раскрыты основные принципы концепции и типические свойства методической системы УМК "Перспективная начальная школа"...

Доклад "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"

Доклад на педагогическом совете об организации накопительной системы оценки в начальной школе....

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе "

Презентация к докладу "Портфолио-как способ организации накопительной системы оценки в начальной школе"...

Система оценки в начальной школе

Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образова-тельного процесса, но и как: vсамостоятельный и самоценный элемент содержания, vсредство повышения эффективности препод...

Технология организации накопительной системы оценки в начальной школе

Материал представленный в статье рекомендован для учителей начальной школы, работающих по ФГОС второго поколения...

статья "Система оценки в начальной школе"

В статье определены различные способы оценки работы обучающихся в начальной школе....