Современные формы и методы профилактической работы.
презентация к уроку по теме

Кожина Елена Анатольевна

Презентация предназначена для классного руководителя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения обучающихся. Современные формы и методы профилактической работы. Заседание школы профессионального мастерства руководителей ШМО классных руководителей на базе муниципального методического центра по проблемам воспитательной работы Руководитель: Кожина Е лена А натольевна

Слайд 2

Нормативно - правовая документация ФЗ№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999г.) Концепция «Стратегия государственной антинаркотической политики России до 2020 года» . Об административных правонарушениях на территории Саратовской области

Слайд 3

ст.2.2 Закона Саратовской области от 29.07.2009г № 104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» http://docs.cntd.ru/document/933012937 …пребывания детей не достигших 17 — летнего возраста без сопровождения родителей, лиц, их заменяющих или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей с 22.00 до 06.00 в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, парках, скверах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

Слайд 4

Программа Светланы Владимировны Крюковой « Удивляюсь,злюсь,боюсь,хвастаюсь и радуюсь». http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8466.php Представленные в этом сборнике психологические программы ставят целью развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе). Они рассчитаны на работу с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Слайд 5

Программа развивающих занятий 1-4 класс Т.А.Аржакаевой и И.В.Вачкова http://sch1213s.mskobr.ru/files/psihologicheskaya_azbuka_1_-_4_klass.pdf Методическое пособие является частью комплекта материалов к программе "Психологическая азбука", предназначенной для работы в начальной школе (1-4). В пособии представлены обоснование программы и сценарии занятий.

Слайд 6

«Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей». Автор- Хухлаева Ольга Владимировна. http://marina - muchina.ru/? razdel = Media&subrazdel = Vneurochnaya_deyatel_nost_&subcat = Tropinka_k_svoemu_YA Как адаптироваться в школе? Как найти себе друзей? Как выйти из затруднительной ситуации в общении со сверстниками? И многое, многое другое... Ваши дети узнают, если будут работать по этой программе.

Слайд 7

Тестирование классных руководителей. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости. Строго слежу за выставлением оценок в дневник. Имею тесную связь с тренерами, руководителями кружков, контролирую занятость трудновоспитуемого в свободное время. Ежедневно уделяю внимание трудновоспитуемому. Каждую четверть заслушиваю трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашаю на Совет профилактики школы. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах. Вовлекаю трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения. Обучаю детей методам самовоспитания. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку. Привлекаю родительскую общественность для перевоспитания трудновоспитуемых детей. Поддерживаю тесную связь с детской комнатой милиции. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями. Не ставлю на ребенке крест. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. Беседу всегда начинаю с дружеского тона. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных. Умею смотреть на вещи глазами подростка. Общаясь с подростком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации . http:// nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/16/profilaktika-asotsialnogo-povedeniya-podrostkov-odna (м/о классных руководителей)

Слайд 8

Интернет-ресурсы: http:// docs.cntd.ru/document/933012937 http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8466.php http://sch1213s.mskobr.ru/files/psihologicheskaya_azbuka_1_-_4_klass.pdf http://marina - muchina.ru/? razdel = Media&subrazdel = Vneurochnaya_deyatel_nost_&subcat = Tropinka_k_svoemu_YA http:// nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/01/16/profilaktika-asotsialnogo-povedeniya-podrostkov-odna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Современные формы и методы экологического воспитания младших школьников"

Отчет "Современные формы и методы экологического воспитания младших школьников"...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....

Современные формы и методы контроля и учета знаний учащихся

Учет и контроль в образовательной деятельности занимают такое же место, как соответствующие процедуры в управлении. Иными словами, поскольку педагогический и управленческий цикл построены аналогично, ...

Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников

Целью данной работы является охарактеризовать современные методы и формы оценивания на примере рейтинговой накопительной системы, безотметочной системы оценивания...

Современные формы и методы работы классного руководителя с родителями

Школа была, есть и останется  организацией обеспечивающей обучающий и воспитательный процесс,  реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. И хорошее, и плохое человек получает в се...

Доклад на тему "Современные формы и методы работы"

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения эффективности ус...