Проект Программы по нравственному воспитанию учащихся с тяжёлыми нарушениями речи в начальной школе
проект на тему

Актуальность педагогического проекта заключается в существующих противоречиях:
между необходимостью воспитывать всех и каждого в отдельности;
между необходимостью формировать нравственный опыт на
основе общечеловеческих ценностей и практическим опытом, усваиваемым ребенком;
между тем, что воспитание должно быть без назидания, перегрузки и тем, что формирование качеств личности требует нравственного напряжения;
между чувством свободы и необходимостью соблюдения норм поведения.
Всё это требует перехода от традиционной системы воспитания к педагогике сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель ГПД высшая квалификационная категория СС(К)Н/Ш – Д/С I , V вида Кичула Светлана Васильевна

Слайд 2

Актуальность педагогического проекта заключается в существующих противоречиях: между необходимостью воспитывать всех и каждого в отдельности; между необходимостью формировать нравственный опыт на основе общечеловеческих ценностей и практическим опытом, усваиваемым ребенком; между тем, что воспитание должно быть без назидания, перегрузки и тем, что формирование качеств личности требует нравственного напряжения; между чувством свободы и необходимостью соблюдения норм поведения. Всё это требует перехода от традиционной системы воспитания к педагогике сотрудничества.

Слайд 3

Целью проекта Программы является : Создание условий для развития, воспитания и становления личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через толерантное отношение к окружающему миру, к людям и себе.

Слайд 4

Задачи: Содействовать формированию личности, уважающей культурные традиции и историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений Обеспечить воспитание экологической культуры, бережного отношения к зелёным насаждениям, птицам, животным и окружающей среде Создать необходимые условия для формирования представлений об эстетических идеалах и проявления творческой индивидуальности каждого ученика Способствовать формированию собственной позиции учащихся к проблеме сохранения здоровья и собственной жизни Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи Помочь детям в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка, навыки связной речи

Слайд 5

Подготовительный ( январь-сентябрь 2009г.) – подбор и изучение научно-методической, справочной литературы по теме, подбор диагностического инструментария, планирование деятельности Основной (сентябрь 2009г.- май 2013г.) – стартовая диагностика уровня нравственной воспитанности школьников, реализация мероприятий проекта по блокам, работа с родителями Итоговый (май – сентябрь 2013г.) – итоговая диагностика уровня нравственной воспитанности школьников, презентация проекта

Слайд 6

Расширить представление о понятиях «добро» и «зло» Развивать способность к эмоциональному сопереживанию Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается Формировать ценностное отношение к родным и близким, сверстникам Воспитывать сострадание ко всему живому Расширять знания о правах ребёнка Формировать представление о счастливой жизни, о нравственном аспекте здоровья Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку, к родному краю

Слайд 7

диагностика (входная, промежуточная, итоговая) собеседование с педагогами и родителями ФОРМЫ РАБОТЫ: г руп повая подгрупповая индивидуальная внеурочная ФОРМЫ КОНТРОЛЯ наблюдения анкетирование тесты

Слайд 8

индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностик предлагались игры и игровые упражнения в помощь родителям, оформлялась наглядная информация для педагогов и родителей (буклеты, информационные бюллетени) проведены тематические родительские собрания создан клуб «Вместе целая семья», работа которого содействовала сплочению коллектива детей и родителей оформлены портфолио класса и портфолио каждого ученика, где отображается их личностный рост подготовлена презентация клуба «Вместе целая семья» для передачи опыта коллегам

Слайд 9

Семья- главный воспитатель. Воспитание настойчивости и ответственности. Воспитание у ребёнка высоких нравственных качеств. Телевизор учит агрессии. Совместные добрые дела. Преемственность поколений. Как говорить, чтобы ребёнок услышал.

Слайд 12

сформировалась способность к рефлексии повысилась самооценка и уверенность учащихся в своих возможностях между детьми установились доверительные отношения наблюдается положительная динамика в формировании коммуникативных способностей повысилась ответственность учащихся за сохранение здоровья повысилась творческая активность учащихся расширился словарный запас, улучшились навыки связной речи

Слайд 13

Сафьянникова К.- «День здоровья» 2 место Филимонова А. Сафьянникова К.- экологическая акция «Ёлочка» Филимонова А. - дипломант III степени городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнце для всех» в номинации «Художественное слово» Филимонова А. – диплом II степени, фестиваль «Таинство болот» Дроздов В. - диплом I степени, фестиваль «Таинство болот» Командное первенство 2 место – детская конференция . Конкурс проектов «Страна маленьких учёных» Командное первенство 1 место - брейн-ринг «Вода на планете – жизнь на свете»

Слайд 14

На педагогических советах, методических объединениях школы, открытых мероприятиях На городской методической конференции по теме «Научно-методическое сопровождение коррекционной работы по развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» (2009г.) транслировала опыт работы по теме: «Интеграция воспитательных усилий семьи и школы» Печатались статьи в школьном журнале: «Родители и школа- партнёры», «Технологии сотрудничества», «Игровые психолого-педагогические технологии», «Современные формы воспитательной работы в партнёрских отношениях школы и семьи В практико-ориентированном пособии для педагогов коррекционных образовательных учреждений «Нетрадиционные формы работы в коррекционном образовательном учреждении» представлен практический опыт по проблеме «Осознание учащимися своей роли в окружающем мире»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов «Истоки»

Представлены материалы из опыта работы учителя по программе духовно- нравственного воспитания младших школьников «Истоки». Содержательной основой программы является изучение родного края, природ...

Программа по нравственному воспитанию учащихся с тяжелыми нарушениями речи в начальной школе

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молод...

Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы

Программа отражает цель и задачи, ожидаемые результаты, сроки реализации, подробное содержание воспитательной работы....

Авторская программа по духовно-нравственному воспитанию "С чего начинается Родина" для начальной школы

Данная программа является интегрированной, междисциплинарной, реализуется во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 4 года обучения с 1 по 4 класса  для детей младшего школьного возраст...