Формирование ключевых компетенций на уроке
статья на тему

Формирование ключевых компетенций на уроке

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_klyuchevyh_kompetentsiy.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ключевых компетенций

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:    

  • формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;    

  •  владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;    

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции:    

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;    

  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;    

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;    

  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;

  • выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;

  • использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;    

  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);    

  • иметь опыт восприятия картины мира.

Социокультурные компетенции:    

  • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;

  • уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;    

  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;

  • владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;

  • владеть эффективными способами организации свободного времени;    

  • иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

  • иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;    

  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;    

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Коммуникативные компетенции:    

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;    

  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;    

  • владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;    

  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;    

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;    

  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетенции:      

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;    

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;    

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;

  • уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;    

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;    

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:    

  • иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);    

  • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;    

  • позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;    

  • знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;    

  • владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;    

  •  иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;    

  • уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Формирование ключевых компетенций на уроках развития речи"

В данной работе обобщаю свой опыт по развитию речи учащихся на уроках русского языка....

Методический семинар на тему "Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе"

Мметоды и приемы работы   на уроках математики, которые способствовали бы реализации компетентностого подхода к обучению математики в начальной школе....

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности

Формирование ключевых компетенций на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности может осуществляться по различным направлениям:-общекультурному,-ценностно-смысловому,-учебно-познавательному,...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики.

Материтал о том, как согласно ФГОС формировать ключевые компетенции....

Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка

Основная задача  обучения английскому языку - это формирование  коммуникативных навыков    , поэтому формирование коммуникативной компетенции является основной задачей учите...

«Формирование ключевых компетенций на уроках математики"

laquo;Формирование ключевых компетенций  на уроках математики...

Презентация «Формирование ключевых компетенций на уроках музыки средствами активной развивающей среды на уроках музыки»

Работа с учебником 1 - 5 классаШмелева Елена Валентиновна (из опыта работы) «Знакомство с учебником музыки»•актуализация предлагаемой формы работы•изучение обложки учебника (выяв...