ПК 4.3 Технологии обучения
методическая разработка на тему

Павликова Елизавета Алексеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павликова Елизавета, 42 гр.

Побуждающий диалог.

1 класс, окружающий мир, тема: « Память и ум – наши помощники».

Создание проблемной ситуации

- Нас окружают множество предметов. Что помогает нам узнавать их?

 Ученики: Пять органов чувств.

- Давайте их вспомним.

-Яркий, круглый, подвижный. Что это? Какой орган чувств помогает вам узнавать эти признаки? – Мячик. Глаза – орган зрения.

-Щебечущий, кричащий, болтливый… - Попугай. Уши, или орган слуха.

- Вкусный сладкий, сочный… - Арбуз. Язык или орган вкуса.

- Душистая, ароматная… - Роза. Нос, или орган обоняния.

- Мягкий, теплый, ворсистый...- Свитер. Кожа, или орган осязания.

Вывод: Нас окружает множество предметов. Люди не смогли бы их узнать без органов чувств. Пять наших помощников помогают различать предметы по их признакам.

- Как вы думаете, могут ли органы чувств ошибаться?

- Мнение детей разделились. Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие – что нет.

 Наблюдение за ошибками органов чувств.

 а) - Я предлагаю рассмотреть карандаш в стакане с водой. Каким нам кажется карандаш в стакане? Что видят наши глаза, орган зрения?

 Ученики: карандаш кажется сломанным?

- А что мы знаем на самом деле?

 Ученики: На самом деле мы знаем, что карандаш прямой.

- Значит, орган зрения может ошибиться?

 Ученики: Да, может.

б) У учителя три сосуда с водой разной температуры: горячей (чтобы не обжечься), тёплой и холодной.

Учитель вызывает ученика к доске и предлагает опустить одну руку в горячую воду, другую – в холодную.

– Что ты чувствуешь? (В одном сосуде горячая вода, а в другом – холодная.)

– Опусти обе руки в третий сосуд. Что ты чувствуешь? (Для первой руки вода кажется холодной, для второй – горячей.)

- А на самом деле в этом сосуде вода одной температуры.

- Какой можно сделать вывод?

Наши органы чувств могут ошибаться.

Побуждающий диалог от проблемной ситуации.

-Итак к какому выводу вы пришли?

 Ученики: Наши органы чувств могут ошибаться.

- Какой возникает вопрос?

 Ученики: Что же кроме органов чувств помогает нам познавать окружающий мир?

-  Какие у вас предположения?

 Дети могут предположить, может наш ум помогает познавать окружающий мир.

- Как проверить эти предположения?

- Давайте выполним задание.

 На доске ряд геометрических фигур. 

– Какая фигура может быть следующей?

Учитель добавляет фигуру или несколько фигур.

– Закройте глаза. Что изменилось?

- как можно продолжить этот ряд?

– Что помогло вам справиться с этим заданием? (Зрение, память, ум.)

- Что еще, кроме органов чувств, нам помогает понимать, что происходит вокруг?

- Итак, какова же тема урока? «Память и ум – наши помощники»

Подводящий диалог к теме урока.

Тема: « Где обитают живые существа?».

– Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. (Живые организмы могут расти, дышать, питаться, размножаться, умирать.)

Посмотрите на наши иллюстрации.

Видят изображения рыбы, бегемота, ласточки, крота, комара и др. животных.

– Давайте определим для каждого животного среду его обитания. (Я думаю, что рыба живёт в воде.)

– Кто знает, как по-научному называется водная оболочка Земли? (Гидросфера.)

– Верно.

– Каких ещё животных можно отнести к гидросфере? (Тритон.)

– А куда нам поместить бегемота? (Бегемоту нужны вода и земля. Его надо поместить между двух сред.)

– Может быть, кто-то знает, как по-научному называется каменная оболочка Земли?

– Она называется литосфера.

– Кого ещё можно поместить в литосферу? (Червяка, крота.)

– А куда нам отнести остальных животных?

– По-научному воздушная оболочка Земли называется…

– Верно.

– А куда мы поместим комара? (На границе всех сред. Комар летает в воздухе, откладывает личинки в воде, а питается кровью животных на земле.)

– Могу ли я утверждать, что все живые организмы обитают на поверхности Земли?

Дети высказывают свои мнения. Возможно, будут предположения, что живые организмы обитают повсюду. Например, высоко в небе можно встретить и птиц, и насекомых, и даже семена растений. А крот живёт под землей.

– Так какая же у нас возникает проблема? (Где обитают живые организмы?)

Диалог с мотивирующим приёмом.

Тема: «Какие растения весной цвести торопятся?».

- Ребята, послушайте стихотворение..

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

- Может кто-то знает, о каком растении говорится в стихотворении? (О подснежнике)

- Ребята, в стихотворении говорится о подснежнике. А что автор сказал нам о том, как появился цветок? Когда расцветает подснежник? (Ранней весной)

- Подснежником или первоцветом можно назвать все растения, которые вырастают когда еще в лесах, на полях не растаял снег.- А теперь откройте учебник на с.48.

Прочтите название темы нашего урока. (Какие растения весной цвести торопятся)

- Как вы понимаете «цвести торопятся?» (Рано зацветают)

-   О каких растениях мы будем говорить на уроке? (О тех, которые раньше всех расцветают)



Предварительный просмотр:

Структура методической службы МБОУ СОШ № 12

        

        


    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.

    Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Цель методической работы МБОУ СОШ № 12– оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Цели ШМС:

стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

включение педагогических работников в творческий поиск;

формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

Основные направления деятельности ШМС:

Информационно-аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;

создание базы данных о педагогических работниках;

изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;

Организационно-методическая деятельность:

изучение

запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация работы методических объединений;

участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

взаимодействие и координация методической деятельности с учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).

организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.

осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновационную деятельность

Консультационная деятельность:

организация консультационной работы для педагогических работников;

консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.



Предварительный просмотр:

Заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 27 февраля 2017 г.

Присутствовало: 14 человек

Тема: Проектная деятельность в начальной школе (круглый стол)

Повестка заседания.

1.Что такое проектная деятельность?

2.Использование проектов  в образовательном процессе

3. Создание условий для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся.

4.Умения  и навыки проектной деятельности

5.Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектом.

6. Участие педагогов в работе сетевых сообществ.

   Заседание проходило в форме круглого стола.

 Начала выступление о проектной деятельности Дороничева Н.А. Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Другими словами, проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные «стратегии» ее решения.

   Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными. В любом случае главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт».

В 1 – 3 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. У эксперта будет карта наблюдения, которая нужны для анализа. В роли экспертов можно привлекать учителей, родителей, старшеклассников. Обязательно должно присутствовать публичное выступление экспертов, в которых отмечаются как положительные, так и отрицательные примеры работ групп школьников над проектной задачей.

   В 4 – 5 классах ситуация с проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.

     По второму вопросу выступила Климова Л.В., которая рассказала об особенностях проектных задач, ознакомила с методикой составления проектных задач с учащимися начальной школы.  Она ознакомила с оценкой личностных, метапредметных и предметных результатов по математике и русскому языку.

 Евстегнеева Н.Е.познакомила с теоретическим материалом по организации проектной деятельности с младшими школьниками:

   Работа над проектными задачами в начальной школе это первая  ступень работы над проектами, которые  являются неотъемлемой частью учебного процесса в основной школе. В основной школе формы и виды сотрудничества    детей многообразны и нередко выходят за рамки школы. Однако по- прежнему большие возможности представляет организация совместной деятельности школьников на уроках, поскольку она предполагает успешно ставить общие цели, определять способы совместного выполнения заданий, учитывать позиции участников.

   По 3 вопросу слушали Мякушкина О.В.,  которая рассказала о том,  как обеспечить эффективность проектной деятельности учащихся.

   Для того чтобы создать условия для эффективной самостоятельной творческой проектной деятельности обучающимся необходимо: 

  • Провести подготовительную работу.
  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
  • Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом — мотивацию.
  • Внимательно относиться к выбору основополагающего вопроса проекта.
  • Создавать группу не более 5- 8 человек.
  • Учитывать возможность учебных предметов для реализации проектной деятельности.
  • Учесть и избежать «подводных камней».

     По 4 вопросу  Тучина Е.С. и Петряева С.А.  представили опыт своей работы по реализации проектов с младшими школьниками. Рассказали,  какие именно общеучебные умения и навыки  они формируют в процессе работы над проектом у детей:

  • Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Навыки коллективного планирования

Умение взаимодействоать с любым партнером

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

  • Менеджерские умения и навыки:

Умение проектировать процесс (изделие)

Умение планировать деятельность, время, ресурсы

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

  • Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение вести дискуссию

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение находить компромисс

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

  • Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи

Умение уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы.

     По 5 вопросу выступила Перова Е.Л. Она рассказала,  что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

  В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:

- мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);
- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);
- информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);
- рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

   В своей работе учителя ШМО  используют следующие этапы разработки проекта:

1)выбор темы исследования

2) сбор и обработка информации

3) разработка варианта решения проблемы: актуальность и важность данной проблемы;

4) разработка плана действий (где искать ответы на поставленные вопросы),

5) осуществление проекта,

6) защита, представление проекта.

    Это может быть книжка – раскладушка, сувенир, учебное пособие, газета, электронная презентация, и т.д

Со своими  детьми учителя  разрабатывали проекты: Хлеб – всему голова», «Мой любимый город», «Экологическая тропа", «Новогодняя красавица», Птицы – наши друзья», «Полезная вещь для дома», «Чем ценен человек?» , «Моя семья», «Зимний городок»и другие.

  Федоровой И.А. было предложено зарегистрироваться в Интернет-сообществах, размещать там методические материалы, итоги работы над проектами.

Решили:

1) Подробно изучить особенности проектной деятельности в начальной школе

2) Организовать групповой проект  каждому учителю до конца учебного года с последующим выступлением

3) Размещать  результаты своей деятельности, методические материалы  на страницах Интернет-сайтов (Инфоурок, ПроШколу, ПедСовет и т.д.)

     

 Руководитель МО  ________________/Дороничева Н.А./


Аннотация рабочей программы.

      Поработав с рабочей программой «Окружающий мир» мною было отмечено, что она составлена полностью на основе ФГОС НОО. Данный факт подтверждается упоминанием этого документа в пояснительной записке. Также данная программа не может не быть составлена без основы на ФГОС НОО, так как это основной документ в работе учителя.

      Структура рабочей программы по предмету «Окружающий мир» полностью соответствует критериям оценивая. В ней имеется:

  • Титульный лист;
  • Пояснительная записка;
  • Общая характеристика учебного предмета;
  • Описание места предмета в учебном плане;
  • Описание ценностных ориентиров в учебном предмете;
  • УУД освоения учебного предмета;
  • Содержание учебного предмета;
  • Требования к уровню подготовки;
  • Тематическое планирования с основными видами УУД;
  • Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

    Рабочая программа полностью выполнена в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока литературного чтения

(технология продуктивного чтения)

Тема: Викентий Вересаев «Братишка»

ОС «Школа 2100»

Класс: 3

Цели: формировать умения вдумчиво читать произведение, размышлять с автором, учить работать над жанром, с текстом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу  

I этапа – Работа с текстом до чтения.

1)Антиципация.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

(Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.)

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок?

Дальше мы переходим ко

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

И следующим, очень важным этапом, является -

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.

 (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)

2.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества.

3) Работа с заглавием, иллюстрацией.

Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

4)Творческое задание.

Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа.

А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу.

Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм.

Итог урока.

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь.

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.

Кадушка.

В толковом словаре, спросить у учителя

(Варианты детей)

Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно  текста?

4 части.

На даче, во дворе.

2 воробья.

Что значит бок о бок?

Для чего воробьи сюда прилетели?

Бузина, пазухи.

Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке.

Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке?

Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?

Младший подлетел к кадушке и попил воды.

Нет, испугался.

Да, своим примером.

Порхнул, трепыхая.

Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный.

Боязливый, нерешительный.

И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....