Технология проблемно-диалогического обучения
методическая разработка

Технология проблемно-диалогического обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемно-диалогического обучения.

Фрагмент урока окружающего мира

УМК «Школа 2100», 2 класс

Тема урока: «Путешествие в Австралию»

Этап урока

Деятельность учителя.

Содержание урока

Деятельность обучающихся

УУД

Постановка учебной задачи

Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи.

- Разбейтесь на группы. Ваша задача - составить список вещей, которые можно взять с собой в Санкт-Петербург и в Австралию на зимние каникулы...

- Итак, вы готовы? Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Побуждение к осознанию противоречия. 

Чего мы не знаем? Какая погода в Австралии зимой?

- Так как же узнать, какая же из групп права, а какая ошибается?

Ответить на этот вопрос нам поможет стихотворение.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

Они в пустыне пропадают где-то.

- О каком городе, стране или континенте это стихотворение: о Санкт-Петербурге или об Австралии?

- Что вас удивило в стихотворении? Что интересного заметили? Значит, какие мы всё-таки возьмём вещи в Австралию, в то время, когда у нас зима? Почему?

- Так какая же группа оказалась у нас права? Молодцы.

- Кто может озвучить тему урока?

Выполнять установки учителя.

Одна из групп утверждает, что в Санкт-Петербург нужно взять тёплые вещи, но и в Австралию тоже. Возникает противоречие.

 

- об Австралии

- летние вещи, т. к. когда у нас зима, у них - лето, значит жарко, т. е. зимние вещи в это время в Австралии не пригодятся

- «Путешествие в Австралию»

Л: принять образа хорошего ученика.

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

М: высказывать, обосновывать свою точку зрения, ориентироваться  в своей системе знаний.

П: строить рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемно-диалогического обучения

Этот материал дает представление о технологии проблемно-диалогического обучения...

Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"+ выступление на педсовете

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к с...

Программа стажировки "Практика реализации технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе в аспекте требований ФГОС"

организация деятельности педагогов-стажёров по практическому применению технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальных классах на основе системно-деятельностного...

«Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы».

«Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы»....

Технология проблемно-диалогического обучения. План работы творческой группы учителей, применяющих эту технологию.

Материал предназначен для учителей, применяющих в своей работе технологию проблемно-диалогического обучения....