"Технология метапредметной педагогики в начальной школе"
методическая разработка (3 класс) на тему

Комина Ольга Ивановна

Мыследеятельностная педагогика  является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках нее разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося. Именно работа со способностями определяет выход в содержание образования и открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком.

 

                  Главными отличительными признаками мыследеятельностной дидактики  являются 

1) наличие деятельностной единицы содержания, которую передает  педагог, работая с тем или другим учебным материалом. Учитель должен иметь логически выстроенное описание данной единицы и схему работы с ней, выраженную в соответствующем наборе заданий.

2)наличие совместной деятельности учителя и ученика во время использования каких бы то ни было учебных форм. Наивно думать, что ученик сможет что-то такое, чего не умеет учитель.  Поэтому сначала  учиться  делать учитель и это демонстрирует на уроке , затем  в ходе определенного деятельностного взаимодействия с учителем учащийся осваивает то, что умеет педагог.

3)   наличие рефлексии. Рефлексивность закладывается как в структуру устройства самих дидактических схем организации учебного материала, так и в способ работы с учащимися: в конце каждого занятия или на каком-то определенном этапе учитель организует осознанное присвоение учащимися содержания, направляя его сознание на то, что проделывалось во время учебного занятия конкретно с ним, а также  со всеми другими учащимися.

4)    ориентация дидактических схем на формирование и развитие у учащихся базовых способностей. Именно в форме развития способностей выражается для нас качество образовательного процесса, его результативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komina_o.i.tehnologiya_metapredmetnoy_pedagogiki.doc1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Рабочая программа по технологии УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего об...

Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.

Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...

рабочая программа по технологии 1 кл. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Технология. Ступеньки мастерства» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова (автор Е.А. Луцев...

Технология проектов в начальной школе

Статья и презентация о технологии проектов в начальной школе. С первого класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, организовывать пра...

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....