Адаптация обучающихся 1 класса с ОВЗ через формирование позитивного самоотношения.
презентация к уроку (1 класс) на тему

Сабурова Екатерина Валерьевна

Определяющим фактором развития личности ребёнка является его самосознание- понимание себя как личности. А самосознание непосредсвенно проявляется в самооценке, т. е. в том, как ребёнок оценивает свои возможности , недостатки, свои достижения и неудачи. У учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_samootsenki_u_detey_s_ovz.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация обучающихся 1 класса с Овз через Формирование позитивного самоотношения Выполнила: Сабурова Е. В. Учитель начальных классов. Январь 2017г. Выступление-отчёт на МО.

Слайд 2

Мы лепим, и у нас всё получается!

Слайд 3

Определяющим фактором развития личности ребенка является его самосознание – понимание себя как личности, своих качеств, отношения к себе окружающих и причин такого отношения. Самосознание непосредственно проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Самооценка личности ребенка, являясь регулятором поведения, напрямую оказывает влияние на его внутреннее состояние, на его деятельность, поведенческие реакции, взаимоотношения в коллективе . Неправильная самооценка ведет к большим личностным и коммуникационным проблемам.

Слайд 4

В связи с нарушениями в личностном и познавательном развитии, а также с наличием негативного влияния социальных факторов у учащихся с ОВЗ самооценка своеобразна и больше, чем у обычных детей зависима от мнения окружающих его людей.

Слайд 5

Самоотношение можно определить как отношение личности к собственному «Я», которое включает: самоуважение , самооценку , самопринятие , любовь к себе, самообвинение, самокритику.

Слайд 6

Сложность личности ребенка с ОВЗ требует соблюдения основных принципов работы с такими детьми.

Слайд 7

Принцип личностного подхода. Принцип личностного подхода к ребенку с проблемами в развитии. В процессе сопровождения ребёнка с ОВЗ учитывается не каждая отдельная функция, а личность в целом со всеми ее индивидуальными особенностями. Педагог, воспитатель должен принимать таких детей как самостоятельных, уникальных, автономных индивидов, за которыми признается и уважается право свободного выбора, самоопределения, право жить собственной жизнью.

Слайд 8

Принцип комплексности. Педагогическую работу с детьми можно рассматривать только в комплексе медико-психолого-педагогических воздействий. Ее эффективность в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка. Например, педагог должен владеть полной информацией о причинах и специфике заболевания, предстоящей тактике лечения, сроках госпитализации, перспективах медицинской реабилитации.

Слайд 9

Принцип деятельностного подхода. Учебно-воспитательная работа должна осуществляться с учетом ведущего вида деятельности ребенка. У младшего школьника это учебная деятельность. Кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно значимым для ребенка.

Слайд 10

Эффективность помощи в должной мере зависит от использования продуктивных видов деятельности ребенка. Одним из наиболее продуктивных видов деятельности для таких детей является художественно-творческая.

Слайд 11

О сновные проблемы самоотношения : 1. Проблема формирования целостного и позитивного представления о самих себе . В творчестве формируется адекватное отношение к себе и своему заболеванию. Ребёнок отвечает на вопросы «кто я?», «какой я?».

Слайд 12

Наши достижения.

Слайд 13

2 . Проблема развития социального «Я». Важным методом развития социального «Я» является детский театр. Сказка активизирует воображение ребенка, развивает у него умение представлять испытания, в которые попадают персонажи. Создается образ героя сказки . Способность ребенка входить в роль и уподобляться образу это важное условие, необходимое для коррекции не только эмоционального дискомфорта, но и негативных характерологических проявлений. Свои отрицательные эмоции и качества личности дети переносят на игровой образ, наделяя персонажей собственными отрицательными эмоциями и чертами характера.

Слайд 14

Формированию физического образа «Я» способствуют занятия на темы « Автопортрет », «Я в прошлом, настоящем и будущем», « Мои качества », «Мои достоинства» и другие. Можно предложить ребёнку нарисовать, слепить, протанцевать, проиграть различные образы самого себя.

Слайд 15

3 . Проблема развития эмоционально-ценностного отношения к себе. Арт-терапия, то есть исцеление с помощью искусства. В процессе художественного творчества происходит эмоциональное отреагирование скрытых и подавленных чувств. Использование творчества позволяет скорректировать особенности психоэмоциональной сферы учащегося с ОВЗ, отвлекает от сосредоточенности на заболевании.

Слайд 16

Ипотерапия .

Слайд 17

4. Проблема самоактуализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе совместного творчества, организованном на занятии, дети учатся быть активными , с амостоятельными, ответственными.

Слайд 18

Проверяем свои знания.

Слайд 19

Участие в предметной неделе.

Слайд 20

Участие в проектной деятельности.

Слайд 21

Портфолио – это фиксация развития ребенка. Ребенок имеет право заглядывать в своё портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия. Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по формированию положительного самоотношения для учащихся начальной школы.

Занятие способствует личностной реабилитации ребенка через укрепление уверенности в себе, понимание им своих личных особенностей и возможностей в общении с окружающим миром....

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ через подготовку и сдачу норм комплекса ГТО.

Меня, как учителя, ведущего уроки физической культуры, не оставляет равнодушным тот факт, что комплекс ГТО станет инструментом реализации целей и задач по привлечению школьников к занятиям  физич...

СТАТЬЯ на тему: «Формирование позитивного поведения через развитие навыков общения и взаимодействия с социальным окружением».

Проблема ранней коррекции аномальных детей чрезвычайно важна.Работа с детьми с умеренной и глубокой умственной отсталостью должна быть направлена на развитие речи, предметной деятельности, игры, навык...

"Формирование позитивной социализации обучающихся" - беседа с родителями

Описывются факторы, влияющие на формирование социализации в семье....

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...