Анализ учебно-методической работы за 2016-17 уч.г.
учебно-методический материал на тему

Анализ учебно-методической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ

«ООШ имени Героя Советского Союза Н.С.Маркелова

 с.Максимовка

Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

                   Анализ

учебно-методической

работы

ЗА 2016-2017 учебный год

и основные задачи на 2017-2018  учебный год.

1.Информационно-методическое обеспечение УВП.

В 2016-17 учебном году количество обучающихся составляло 51 человек на начало года, 49 –на конец учебного года.  Коллектив учителей состоял из 14 человек, 1 из которых имеют высшую кв.категорию, 8– первую кв.категорию, 5 -    соответствуют занимаемой должности. Материально-техническая оснащённость учебных кабинетов низкая, 10%.Начальные классы обучались по программе  1-4 кл «Планета знаний». На начальной ступени обучалось 23человека – 3 класса-комплекта:   у учителей – Трусовой Г.Е. (1кл.), Аникиной С.В..(2,4кл),  Евграшиной М.В. (3 кл). В среднем звене, 5-9 классы, обучалось 26человек.

Учебный план школы  разработан на основе  закона «Об образовании», федерального учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9 марта 2004 года. Учащиеся 1-7 классов обучаются по ФГОС 2010г.

В соответствии с распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации  В.В.Путина от 28 января 2012 г. №84-р с 1 сентября 2012/13 учебного года в 4 классах во всех общеобразовательных учреждениях в рамках действующего Федерального базисного учебного плана (2004 г.) вводится предмет, направленный на воспитание духовно-нравственной культуры и развитие личности патриотов России, «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Предметная область включает 6 модулей (вариантов): «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». С  согласия каждого обучающихся 4-5 классов и по выбору его родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы православной культуры» в 4кл.- 1 час в неделю, в 5кл. – 0,5ч во внеурочной деятельности.

      Целью освоения данной предметной области является формирование у обучающегося (младшего подростка) мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

  Образовательная программа школы на 2016-17 учебный год, план развития школы до 2017 года  предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения и воспитания.

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели. Действовали 2 спортивных секции, 14 кружков  по различным предметам.

Формы организации учебного процесса в прошедшем

учебном году:

  • Открытые уроки
  • Уроки  (классно-урочная форма)
  • Предметные недели
  • Лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачётная форма)
  • Консультации
  • Олимпиады, конкурсы
  • Проектная деятельность

В результате  проведённой работы учебный план на прошедший учебный год  был выполнен, учебные программы освоены.  Программы и планы индивидуального обучения выполнены.

Подготовка к итоговой аттестации выпускников.

Следующей важной задачей, стоящей перед коллективом школы, была подготовка к  итоговой аттестации выпускников 9  классов.

Был составлен план подготовки к ОГЭ  , в ходе реализации

которого было проведено 5 родительских собраний в 9  классах с целью ознакомления родителей с нормативно-правовой базой проведения итоговой аттестации, с правилами и сроками  проведения, на общих собраниях обучающихся и педагогов заслушивались результаты тренировочных работ, репетиционных экзаменов. С целью повышения эффективности консультаций администрация школы взяла их под особый контроль. Учащийся 9 класса сдавал русский язык , математику, химию, географию.  

 

                     Результаты итоговой аттестации выпускников

за курс основной школы (9 кл):

класс

предмет

кол-во сдающих

Кол-во

преодолев

ших

порог

«5»

«4»

«3 »

«2»

учитель

9

русский язык

ОГЭ

1

1

-

-

1

-

Теплова Г.В.

9

Математика

 ОГЭ

1

1

-

-

-

-

Беспалова Л.А.

9

химия

1

1

-

-

-

-

Тарасов С.Н.

9

География

1

1

-

-

-

-

Абрамова Т.В.

 Использование здоровьесберегающих технологий и программ с целью сохранения здоровья обучающихся.

Анализ состава обучающихся по группам здоровья показал, что из 51 чел. один  относится к 5 группе здоровья(  Шаров Р. – 6 кл – обучается индивидуально)

1 ученик – четвёртой группы

12 учеников  - третьей группы

19 учеников – второй группы

16 учеников – первой группы

В связи с этим в школе разработана долгосрочная программа «Школа здоровья» по сохранению здоровья учеников, воспитанию основ ЗОЖ, приобщению к физкультуре и спорту учеников, их родителей и учителей.

Состав учащихся по группам здоровья

всего

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

49

16

20

12

1

1

В течение учебного года вёлся мониторинг использования здоровьесберегающих технологий и их элементов в начальных классах и среднем звене. Раз в четверть производилось обследование обучающихся медработниками. Проводились массовые спортивные мероприятия с привлечением общественности и всех групп участников образовательного процесса. Проведены классные и два общешкольных родительских собрания на тему сохранения здоровья. Результаты проведённой работы заслушивались и обсуждались на педсоветах, заседаниях МО, совещаниях при директоре и завуче.

Особое внимание было уделено организации летнего отдыха учеников школы. Поправили здоровье в летнем оздоровительном лагере при школе – 18 чел, отдохнули в лагере «Ласточка» - 2 чел, в других лагерях области – 4.

Летнее оздоровление детей

Всего уч-ся

ЛОЛ

% к общему числу

«Ласточка»

%

Другие лагеря

49

18

27

2

3,5

4 чел (8%)

 Анализ итогов ВШК

Формы контроля, используемые в школе:

  • Классно-обобщающий контроль в 1-4, 5-9классах(фронтальный вид контроля за деятельностью учителей, классных руководителей.)
  • Обзорный контроль (тематический вид) – состояние документации, состояние учебных кабинетов, контроль календарно-тематического планирования, контроль поурочного планирования. Выполнение минимума контрольных и практических работ, лабораторных работ, выполнение программ обучения на дому, организация повторения материала, организация работы кружков и секций, система работы с тетрадями учащихся, с неуспевающими и мотивированными на обучение учениками. Посещаемость занятий, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, работа по изучению правил дорожного движения, состояние противопожарной работы, обеспеченность учеников горячим питанием.
  • Административный контроль за уровнем ЗУН по предметам – нулевой контроль, контроль по четвертям, полугодиям, предварительный контроль (в конце учебного года в переводных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах)
  • Тематически-обобщающий контроль –использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе, качество подготовки учеников 9 классов к итоговой аттестации.
  • Комплексно – обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работа с мотивированными на учёбу учащимися, система работы со слабоуспевающими.
  • Региональный мониторинг качества знаний и компетенций обучающихся 4, 5,9 классов

Методы контроля:

  • изучение документации
  • анкетирование
  • посещение уроков, мероприятий, занятий кружков, секций.

        проверка знаний путём срезов, тестов, контрольных, практических работ

  • Мониторинг
  • Исследование
  • Сравнительный анализ

  Уроки, посещённые в рабочем порядке по плану ВШК и открытые уроки, проведённые учителями на районных семинарах, заседаниях школьных методических объединениях в целом были построены методически правильно, разнообразно, учителя использовали ИКТ и метод защиты проектов.  Были высоко оценены:  открытый урок по истории 6 кл. Костюхина А.Н.., урок окружающего мира 4 кл – Аникина С.В., урок физкультуры в1 кл – Горохова Н.Г.  По посещённым урокам завучем школы были даны следующие рекомендации: в начальных классах шире применять индивидуальные формы работы, здоровьесберегающие технологии, активнее внедрять элементы развивающего обучения, особое внимание уделять практическим навыкам; применение ИКТ на уроках.

  • в среднем звене шире внедрять исследовательскую работу, разнообразить формы работы на уроках, чаще использовать компьютерное тестирование как форму оценки ЗУН по предмету, продумывать объём домашних заданий, использовать шире Интернет на уроках и при подготовке к занятиям;
  •  на старшей ступени обучения неотъемлемой частью подготовки выпускников должно стать тестирование по материалам ОГЭ ,проектная деятельность, система конференций, семинаров, рефератов и творческих отчётов учащихся, профориентационная работа.
  • Проверка ведения и состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся рабочие тетради. По математике в 5-9 ведутся тетради для самостоятельных и контрольных работ. По русскому языку  учащиеся 5-9 ведут тетради для творческих и контрольных работ. В начальных классах ведутся тетради для контрольных работ по русскому языку и математике. Кроме того, ведутся тетради по предметам на печатной основе: окружающий мир – 1-4 классы, математика  1-4 классы, литературное чтение -1-4 кл.,история 5-9классы (Костюхина А.Н.), физика7-9класс (Симонова Е.Н.).география 5класс (Абрамова Т.В.)

 Не имеется системы оформления письменных работ по биологии, экологии – учителю Тарасову С.Н. рекомендовано требовать тетради для практических и контрольных работ. В ходе проверки выявлено, что домашние работы выполняются:

  •  - в 2-4 классах – 94%
  •  - 5-7 классах – 79%
  •  - 8 класс – 84%
  •  - 9 классах – 73%
  •  Объём домашнего задания в целом соответствует норме,  несколько завышен по алгебре 9 класс, экологии 6-7 класс, биологии 6-11 класс, химии 8-9 класс.
  • Орфографический режим не соблюдается в полной мере во 2(математика), , 7(математика, русский), 8 (математика, русский) классах. По русскому языку за контрольные и творческие работы ошибки выносятся на поля, подсчитывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Даны рекомендации по ведению тетрадей: следить за внешним состоянием тетрадей, правильно подписывать тетради, проводить работу над ошибками
  • после каждой проверочной работы, давать ученикам дифференцированные
  • задания и оценивать их в индивидуальном порядке, при выставлении оценок строго соблюдать нормы оценок в каждом классе, обоснованно оценивать письменные работы по русскому языку и математике.
  •    В соответствии с положением о смотре-конкурсе учебных кабинетов, был проведён смотр кабинетов, проведена большая работа по переоформлению учебных  кабинетов.

5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Методическая работа в нашей школе организована как целостная система. Содержание методической работы отвечает запросам педагогов и способствует саморазвитию личности учителя, так же работа планируется с учётом профессиональных затруднений коллектива.

Методическая работа школы велась в направлении интенсификации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, в соответствиями с новыми задачами, российской образовательной инициативой «Наша новая школа», новыми образовательными стандартами.

Разрабатывалась методическая тема:

«Развитие индивидуального подхода к обучающимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений (в рамках повышения качества обучения и воспитания».

Коллектив школы работал над проблемой создания многоступенчатой модели школы с предоставлением учащимся одинаковых стартовых возможностей, дифференциации обучения и обеспечения индивидуального подхода к одарённым учащимся и учащимся с трудностями в обучении.

Качественный состав педагогического коллектива:

2016-17 уч. год

Прошли КПК

Всего учителей

14

14

Из них по совместитетльству

-

--

Имеют категорию:

14

из них высшую

1

-

первую

8

7

СЗД

5

5

Молодых специалистов

-

-

Формы методической работы, используемые в школе:

1.Аттестация педагогических работников

2. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

3.Индивидуальные беседы с отдельными учителями.

4.Открытые уроки, их анализ.

5.Предметные недели.

6.Методический лекторий.

7.Круглые столы, семинары.

8.Взаимопосещение и анализ уроков.

9.Педагогический мониторинг.

10.Работа учителей над темами самообразования.

11.Работа методических объединений.

12.Заседания методического совета.

13.Поиск методических рекомендаций через Интернет.

14.Изучение педагогического опыта учителей-новаторов, изучение новинок методической литературы.

15.Тематические педагогические советы.

16.Работа по обсуждению и изучению новых Государственных образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс.

1.Школа  уделяет большое внимание росту квалификации педагогов - аттестации педагогических кадров,  как одной из форм повышения профессиональной компетентности учителя.  В прошлом  учебном году  прошли аттестацию на высшую кв.категорию  Аникина С.В., на первую кв.категорию  Семёнова С.В.

        Важной  задачей в деятельности педагогического коллектива является повышение качества образования в современных условиях развития информационных технологий. Ежегодно педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. В этом учебном году прошли курсы повышения  Беспалова Л.А.- учитель математики,  Костюхина А.Н. – ОРКСЭ.

Таким образом, педагогический коллектив школы старается не только обучать, давать знания по предметам, но и совершенствовать личностную направленность обучения и воспитания.

2.В рамках проведения районного конкурса «Учитель года»  от школы приняла участие учитель математики  Беспалова Л.А.

 3.Открытые уроки проводились по плану МО. Все проведённые открытые уроки проанализированы, даны рекомендации по структуре и методике проведения.

4.Две  предметные декады прошли по циклам по намеченному плану:

-неделя гуманитарных  наук носила выраженный нравственный воспитательный характер,

-неделя естественно – математических  наук развивала навыки исследовательской работы,

-неделя начальных классов – развивающий характер;

-неделя эстетических и технических наук  – осуществляла семейное воспитание и воспитание на традициях своего народа.

5.Работа школьных методических объединений велась по плану и разрабатывала следующие темы:

1четверть «Применение исследовательской деятельности на уроках и во внеурочных занятиях»

2 четверть «Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»

3 четверть «Самостоятельная работа как форма повышения эффективности урока»

4 четверть «Использование ИКТ на уроках контроля знаний обучающихся».

6. В состав методического совета школы входили руководители МО школы: Беспалова Л.А., Аникина С.В., Семёнова С.В.

 На заседаниях рассматривались вопросы:

- проведения школьной предметной олимпиады, система работы с отстающими и неуспевающими, выполнение практической части учебных программ, изучение новых образовательных стандартов,

- подготовка к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

- нормативных документов по КПМО, портфолио учеников.

Каждое методическое объединение  работало  над своей методической темой, тесно связанной с методической   темой   школы,     деятельность которых ориентирована прежде   всего    на    обеспечение    методической    помощи    учителю    в организации     процесса    обучения,     внедрение     новых     педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического     обеспечения.

Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования.

     Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе. В течение года разработан и частично реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС.

Учителя, работающие по стандартам второго поколения, в своей работе руководствуются основной идеей, заложенной в концепции модернизации образования: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

В начале сентября в 1-5 классах были проведены входные диагностики, которые были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 25% учащихся имеют высокий уровень, 41%- средний уровень и 34% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении.

Внеурочная деятельность в 1-5-ом классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно-активными и статическими занятиями. Форма их проведения отличается от урочной системы обучения (многообразие игровых технологий)

II. Работа с педагогическими кадрами 

  1. Статистические данные о педагогических кадрах на конец 2016-2017учебного года

По стажу:

Всего педагогических работников

От 0-2 лет

От 2 -5лет

От 5-10лет

От 10-15

От15-20 лет

От 20-25 лет

Свыше 25лет

14

-

-

2

1

1

3

7

 

По образованию:

Всего педагогических работников

высшее

Среднее специальное

н/в

среднее

Обучаются заочно Название института, факультет, курс, год окончания

14

10

3

-

1

-

Все педагоги школы прошли курсы по ФГОС.

2.Информация об участии  педагогов в семинарах, конференция, конкурсах

Мониторинг участия педагогов

МБОУ « ООШ с. МаксимовкаБазарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

в конкурсах профессионального мастерства, областных семинарах,  конференциях  (регионального, всероссийского уровней)

 2016-17 года

№ п/п

ФИО (полностью) педагога

ОУ

Предмет форма (семинар, конференция и.т.д.)

Тема

Дата участия (с выступлением /без выступления)

Уровень участия

результат

1

Теплова Галина Валерьевна

Конкурс методических служб

муниципальный

2

Беспалова Лариса Анатольевна

Учитель года-2017

Всероссийская конференция

«Экспериментальная и инновационная деятельность как средство повышения качества образования на уроках математики»

16.01.2017

Доклад «Современный урок как основной ресурс реализации требований ФГОС» (заочно)

Муниципальный

Всероссийский

участие

3

Семенова Светлана Викторовна

Областной семинар

Областной семинар

Конкурс «Семья Победы»

Региональный

семинар

«Организация исследовательской деятельности во внеурочное время»

«Метапредметный подход в организации внеурочной деятельности»

Публикация работы «Моя семейная реликвия»

«Профилактика жестокого обращения и суицидального поведения в  подростково-молодежной среде»

01.03.2017

без выступления

04.05.2017

без выступления

май

Апрель 2017

без выступления

Региональный

Региональный

Всероссийский

региональный

участие

участие

диплом участника

Сертификат участника

4

Симонова Елена Николаевна

Областной семинар

«Управление образовательной средой в аспекте сохранения физического, психологического и нравственного здоровья обучающихся»

14.03.2017

без выступления

региональный

участие

5

ЕвграшинаМарина Васильевна

Областной семинар

Областной  семинар

«Инновационные технологии организации исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации  ФГОС общего образования»

13.04.2017

без выступления

16.05.2017

Региональный

региональный

6

Аникина Светлана Вячеславовна

Областной семинар

«Инновационные технологии организации исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации  ФГОС общего образования»

13.04.2017

без выступления

региональный

7

Трусова Галина Евгеньевна

Всероссийская викторина «Я-педагог!»

27.02.2017

без выступления

всероссийский

3 место

8

Тарасов Сергей Николаевич

Региональная методическая конференция

«Слагаемые профессиональной компетенции педагога»

23.03.2017

региональный

участие

9

Денисова Елена Петровна

Региональный методический семинар

«Развитие творческого потенциала учителя и ученика»

27.04.2017

Региональный

без выступления

10

Костюхина Алёна Николаевна

Региональный методический семинар

«Развитие творческого потенциала учителя и ученика»

27.04.2017

региональный

без выступления

11

Денисова Елена Петровна

Всероссийский педагогический конкурс «Прояви себя»

«Сценарий медиаурока с компьютером»

январь

2017

всероссийский

3 место

3. Поощрения учителей

Награждение грамотами и наградами разного уровня

1.Беспалова Л.А. -  грамота Главы администрации Базарно – Карабулакского  района

2.Горохова Н.Г. – грамота Главы  Базарно - Карабулакского муниципального района.

.В последние годы  учащиеся принимают  активное участие в международных и российских конкурсах, таких как  «Кенгуру», «Политоринг», «Золотое Руно» и тд.

Тем не менее, можно отметить, что при росте активности педагогов на школьном уровне, доля участия их в муниципальных, областных и региональных конкурсах, семинарах, мастер-классах удовлетворительная.

Анализ воспитательной работы МБОУ «ООШ им.Н.С.Маркелова с. Максимовка»

за 2016-2017 учебный год.

 Главная цель школы – развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой  личности.

Задачи   воспитательной работы:

        Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

          Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

        Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.

        Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

        Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

         Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

 Воспитание детей строиться на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение как другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного коллектива. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.

В прошедшем учебном году в школе было 9 классов, количество учащихся на начало года составило 52 человека. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, «круглые столы»

 Анализ системы внутри школьного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Трусова Г.Е., Семенова С.В. Евграшина М.В., Аникина С.В.,Теплова Г.В.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

«Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства кл.руководителя ».Было проведено 4 заседания, согласно плану работы.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления, но эта работа была проведена  удовлетворительно т.к. в школе нет лидеров среди старшеклассников . В его состав вошли представители классных коллективов с 6 по 9 класс, выбранные на классных собраниях.  Возглавлял совет лидерская группа в составе:  Ионова Василина, Трегубова Вероника-6 класс, Даливалова Зейнаб, Бородина Кристина, Бородина Ангелина.- 7 класс, Оклей В, .-8 класс. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического совета проходили нерегулярно. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям. На заседаниях совета также заслушивались учащиеся «группы риска».

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы,  проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над созданием детской общественной организации в школе и провести выборы  лидеров в виде деловой игры.

 В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников, «огоньков». Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учебу актива и ввести систему планерок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе.

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают14 кружков.и секций -, в школе создан  хор старших классов, фольклорный ансамбль, художественный кружок, по трудовому воспитанию. На конец года  в кружках из 49 учащихся заняты 35 чел.

                                          График работы кружков  МБОУ «ООШ _с.Максимовка» на    2016- 2017 учебный год

Название кружка

Направление

Дни недели

Время

Класс

Кол-во

Руководитель

1.

«Умелые руки»

худ.-эстетическое

Вторник

13.45-14.35.

4 кл.

 5

Алексеева Е.Н.

2.

«Юный столяр»

политехническое

среда

16.00-17.30.

7,8 кл.

 5

Абрамов В.П.

3.

 «Фантазеры»

художественно-эстетическое

пятница

11.55.-12.40.

2-3 кл.

11

Алексеева Е.Н.

4.

« Поиграй-ка!»

физкультурно-спортивное

четверг

пятница

11.55-12.40.

08.00-08.45.

1кл.

4 кл.

9

8

Горохова Н.Г.

5.

«В мире добра»

духовно- нравственное

понедельник

12.55-13.40.

2-4 кл.

9

Аникина С.В.

6.

7.

«Подвижные игры»

«Юный волейболист»

физкультурно-спортивное

вторник

12.55.-13.40.

13.45.-14.35.

3 кл.

5-6 кл.

8

9

Горохова Н.Г.

8.

 «В мире красоты»

художественно-эстетическое

понедельник

пятница

11.55.-12.40.

12.20.-13.00.

 1 кл.

 1 кл.

 9

 9

Трусова Г.Е.

9.

 «В мире добра»

 духовно-нравственное

понедельник

12.55.-13.40.

 3 кл.

 8

Евграшина М.В

10.

«Заплатки»

 (фольклор)

художественно-эстетическое

вторник

11.55.-12.40.

 1 кл.

 9

Семенова С.В.

11.

«Русские узоры»

художественно-эстетическое

понедельник

16.00.-17.20.

5-6 кл.

3-4кл.

8

Алексеева Е.Н.

12.

Детская студия «Мажор»

художественно-эстетическое

понедельник

четверг

13.45.-15.00.вокал

12.55.-14.00. вокал.

5-8 кл.

2-4 кл.

10

6

Семенова С.В.

13.

«Инфознайка»

научное

понедельник

17.00-17.45.

7-8 кл.

6

Тарасов С.Н.

14.

ОРКСЭ

духовно-

нравственное

четверг

13.45-14.35.

5 кл.

3

Костюхина А.Н

 

Анализ кружковой работы

В школе существует и активно функционирует система дополнительного образования, целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно ее интересам и наклонностям. В нашей школе ведется работа по  четырем направлениям:

- физкультурно-спортивное

-духовно-нравственное

- научное,

- социальное,

- художественно-эстетическое.

Дополнительное образование - условие для личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.

В качестве руководителей кружков в этом учебном году работают 8 педагогов.

В школе действуют 5 различных объединений:  объединение начальных классов, объединение учителей гуманитарного цикла,  художественно-эстетического,  объединение естественно-математического и классных руководителей.

Работа педагогов дополнительного образования направлена на систематическое обновление содержания дополнительного образования, его программ (имеют все педагоги), методик; включение в систему одарённых и детей, требующих повышенного педагогического внимания.

Сеть клубов, кружков, секций, студий позволяет вовлечь всех желающих в творческую и интеллектуальную деятельность, что обеспечивает всестороннее развитие детей и подростков.

Система школьного дополнительного образования складывается:

 из урочного дополнительного образования в школе в рамках школьного компонента учебного плана (факультативы, курсы по выбору) -   человек;

 из внеурочного дополнительного образования в школе (предметные недели, олимпиады, конкурсы, проекты, ) - всего   человек;

 из досугового дополнительного образования в школе (секции, кружки, клубы) – 35 человек;

Фактический охват учащихся кружковой работой составляет 100% (32 учащихся, занимающихся хотя бы в одном кружке).

В данной системе получают дополнительное образование учащиеся всех возрастных групп.

Осуществление контроля за деятельностью руководителей кружков и классных руководителей.

В 2016/2017 учебном году продолжала работу вокальная студия «Мажор» и фольклорная группа «Заплатки» (руководитель Семенова С.В.). Работа ведется стабильно, объединению шестой год. Контингент сохранен. В начале и конце года проведена диагностическая работа по выявлению мотивации к занятиям.

Участниками «Инфознайки»,стали учащиеся, которые хотят узнать больше об информатике  . Объединению 1 год. Велась хорошая подготовительная работа, но практика отсутствовала. Руководит кружком педагог-Тарасов С.Н.

Спортивные подвижные игры объединили детей в команды. Воспитанники спортивных секций (руководители Горохова Н.Г. и Абрамов В.П.) активно участвуют в районных соревнованиях и приносят школе призовые места. Команда младших школьников принимает участие во всех общешкольных мероприятиях.

На объединении Евграшиной М.В. и Аникиной С.В.- «В мире добра», дети познают нравственные ростки.

С большим удовольствием посещают дети кружок «В мире красоты», где узнают о своих корнях. Программа кружка направлена на воспитание гражданина своей малой родины.

Трусова Г.Е. работает над интеллектуальным развитием школьников среднего звена. Развитие кругозора дает уверенность детям участвовать в таких конкурсах как «Что? Где? Когда?».

В школе работают кружки «Умелые руки» и «Русские узоры». Дети знакомятся с вышивкой, вязанием, плетением. Результаты работы педагога и детей мы видим на постоянно действующих выставках.

В итоге, в связи с профессионализмом руководителей детских объединений и высокой мотивацией детей, наблюдается стабильная посещаемость. Среднемесячная посещаемость кружков учащимися – 93 %.

Целью функционирования системы дополнительного образования в следующем году является продолжение развития существующих направлений данной системы.

Создать условия для реализации личности ребенка – задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу. Положительный опыт работы в этом направлении можно отметить у следующих классных руководителей: Тепловой Г.В. Аникиной С.В., Трусовой Г.Е., Евграшиной М.В., Семеновой С.В.

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

  • гражданско-правовое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • патриотическое воспитание;
  • профориентационная работа;
  • работа с родителями.

Классные руководители решают следующие воспитательные задачи:

  • работа над сплочением детского коллектива;
  • воспитание ответственного гражданина;
  • воспитание уважения к себе и окружающим;
  • знание культуры поведения, культуры общения;
  • профилактика здорового образа жизни;
  • организация ученического самоуправления;
  • тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Учитывая возрастные особенности учащихся,  продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов:

Аникина С.В- 2-4 класс. Классным руководителем ведется постепенная целенаправленная работа по созданию благоприятного климата в классе. Заметно улучшение во взаимоотношениях «ученик – ученик» и «ученик – учитель».

Трусова Г.Е.. – 1 класс. Благодаря грамотной работе  классного руководителя, адаптация пятиклассников прошла безболезненно. Дети быстро адаптировались в школе , начали проявлять себя на общешкольных мероприятиях и принимают участие во всех школьных мероприятиях.

Семенова С.В.-7 класс. Этот класс занимает самую верхнюю черту рейтинга в школе по участию в мероприятиях разного уровня.  Дети   с   удовольствием готовят мероприятия и привлекают к ним других.

Евграшина М.В. – 3 класс. Обращает серьезное внимание на внеурочную, внеклассную работу. В начале года хорошо организовала досуговую занятость детей. В итоге, стопроцентная посещаемость учащихся данного класса.

Теплова Г.В. – Еще один неравнодушный педагог, классный руководитель 6 класса. К любому мероприятию класса относится серьезно и ответственно. К любому вопросу воспитания, образования подходит целенаправленно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классными коллективами показывает, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, 93% учащихся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

Но, вместе с тем:

1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

2. В  8-9 слабо проявляются признаки развития коллектива.

Все классные руководители включены в деятельность школьного методического объединения (рук- Семенова С.В.)

Мониторинг участия детей

МБОУ "ООШим.Н.С.Маркелова с. Максимовка»                Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области"  в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях  (регионального, всероссийского уровней)

 2017года

№ п/п

ФИО (полностью) ученика

ФИО (полностью) педагога, подготовившего ученика

ОУ

предмет

Тема

Дата участия

Уровень участия

результат

1.

ДаливаловаЗейнаб Низами кызы

Теплова Галина Валерьевна

литература

Межрегиональная научно-практическая конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура»

04.02.2017

всероссийский

3 место

2.

Оклей Валерия Александровна

Абрамов Виктор Петрович

технология

Областной конкурс «Лучший домик для птиц»

март 2017

региональный

сертификат участника

3.

Оклей Валерия Александровна

Теплова Галина Валерьевна

литература

Областной литературный конкурс "Здравствуй, племя младое, неизвестное!"

март 2017

региональный

диплом гран-при

4

Вертягина Ольга Александровна

Теплова Галина Валерьевна

литература

Областной литературный конкурс "Здравствуй, племя младое, неизвестное!"

март 2017

региональный

диплом 2 степени

Вертягина Ольга Александровна

Трегубова Вероника Владимировна

Оклей Валерия Александровна

Теплова Галина Валерьевна

Теплова Галина Валерьевна

Теплова Галина Валерьевна

русский язык

русский язык

русский язык

«Олимпус»

Олимпус»

Олимпус»

март 2017

март 2017

март 2017

всероссийский

всероссийский

всероссийский

5 место

3 место

7 место

5

Абдалиев Эльдар Рашидович

Брызгалин Илья Викторович

Бородина Кристина Александровна

Бородина Ангелина Александровна

ДаливаловаЗейнаб

Низами кызы

Горохова Нина Григорьевна

Тарасов Сергей Николаевич

физкультура

информатика

 Областной творческий конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни - это модно!»

20.02.2017

региональный

сертификат участника

6

Трусова Юлия Владимировна

Трусова Галина Евгеньевна

начальные классы

Познавательная викторина «За здоровый образ жизни»

27.02.2017

всероссийский

1 место

7

Кочетов Никита Сергеевич

Горохова Нина Григорьевна

физкультура

Соревнования по мини-футболу

23.02.2017

региональный

сертификат лучшего игрока команды

8

Дубовицкий Кирилл Алексеевич

Аникина Светлана Вячеславовна

начальные классы

 областной конкурс «Семейный Олимп»

март 2017

региональный

9

Алексеевич

Иноземцева Валерия

Сокуров Никита

Новикова Анастасия

Евграшина Марина Васильевна

Аникина Светлана Вячеславовна

ОЗОЖ

 «Не ходи по тонкому льду»

март 2017

всероссийский

сертификаты участия

10

2,4 класс

3класс

Аникина Светлана Вячеславовна

Евграшина Марина Васильевна

чтение

Всероссийская акция

«Громкие чтения»

март 2017

всероссийский

сертификаты участия

11

Сокуров Никита Алексеевич

Новикова Анастасия Алексеевна

Аникина Светлана Вячеславовна

Аникина Светлана Вячеславовна

математика

русский язык

«Олимпус»

«Олимпус»

март 2017

март 2017

всероссийский

всероссийский

9 место

1 место

12

Бородина Кристина Александровна

Бородина Ангелина Александровна

Семенова Светлана Викторовна

музыка

Межрегиональный Форум "Крепка семья – сильна Россия" и приурочен к празднованию 72-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Семейная реликвия»

февраль 2017

всероссийский

13

Дунчева Алина Максимовна

Алексеев Михаил Алексеевич

Александрова Ирина Андреевна

Алексеева Екатерина Николаевна

ИЗО

Конкурс рисунка «Краса леса»

апрель 2017

региональный

1,2.3.место

14

Оклей Валерия Александровна

Симонова Елена Николаевна

физика

«Олимпус»

март 2017

всероссийский

7место

15

Морозова Анастасия Алексеевна

Тарасов Сергей Николаевич

биология

«Олимпус»

март 2017

всероссийский

1 место

16

Абдалиева Алина

Сериковна

ДаливаловаЗейнаб

Низами кызы

Костюхина Алена Николаевна

Костюхина Алена Николаевна

история

история

«Олимпус»

«Олимпус»

март 2017

март 2017

всероссийский

всероссийский

9 место

 3 место

17

Морозова Анастасия Алексеевна

Трегубова Вероника Владимировна

Денисова Елена Петровна

литература

литература

«Олимпус»

«Олимпус»

март 2017

март 2017

всероссийский

всероссийский

2 место

3 место

18

Трегубова Вероника Владимировна

Дерезюк Геннадий Алексеевич

Беспалова Лариса Анатольевна

математика

«Олимпус»

март 2017

всероссийский

7 место

9 место

19

Шапкарин Денис

Дуничева Александра

Евграшина Марина Васильевна

русский язык

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»

январь

2017

всероссийский

 диплом 1 степени

диплом 2 степени

20

Трусова Юлия

Петренко Виктория

Трусова Галина Евгеньевна

математика

Международная интернет-олимпиада

май

2017

диплом 1 степени

диплом 1 степен

21

22

Дубовицкий Кирилл

Абдалиев Эльдар

Аникина Светлана  Вячеславовна

Семенова Светлана Викторовна

музыка

«Семейный Олимп»

Всероссийский музыкальный конкурс

«Музыкальный ринг»

Апрель

Май 2017

Региональный

всероссийский

Диплом участника

Диплом 1место

.В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в КДН и ЗП и в ОВД  на учете  не состояло  ни одного  человека- Со всеми детьми проводились профилактические беседы педагогом и инспектором КДН.  Все учащиеся, состоящие на контроле у классных руководителей и  детей, находящихся под опекой  приглашались с родителями на совет по профилактике правонарушений. Состоящих в течение года на внутри школьном  контроле    семей СОП было 3 человека:

Они вызывались на административный совет и совет профилактики правонарушений, с ними также велась индивидуальная работа .

Опекаемых в прошедшем учебном году 2 человека- Дуничев В. И Дуничева А.  

Всего было проведено 25 правовых бесед с учащимися..

Выводы и рекомендации:

  1. Воспитательная работа в МБОУ «ООШ им.Н.С.Маркелова с.Максимовка» соответствует основным направлениям, находится на достаточном уровне.
  2. За 2016-2017 учебный год выполнен большой объём работы, охвативший весь контингент учащихся.
  3. Необходимо отметить качественную работу классных руководителей:

 по повышению  уровня воспитанности обучающихся- Костюхина А.Н.-8-9 класс

- по формированию эмоционально- положительного отношения к учебному процессу: Евграшина М.В., Трусова Г.Е., Аникина С.В.

.по развитию одарённости: Теплова Г.В., Семенова С.В.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

  1. Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального риска и детей с особыми образовательными потребностями в  систему дополнительного образования школы;
  2. Работать над:

- активизацией творческого потенциала учащихся;

- совершенствованием  работы по организации школьного самоуправления;

-  совершенствованием системы воспитательной работы в классных коллективах;

-совершенствованием систему семейного воспитания; усилением роли семьи в воспитании детей и привлечением  семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

3. Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся  (создание портфолио  

    учащихся)

4. Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым

педагогическим опытом,  внедрению в практику новых педагогических технологий;

5.Продолжить работу по созданию условий для физического,

интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

6.Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

  1. Внедрять в воспитательную работу изучение традиций и обычаев русского народа ;
  2. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через  систему КТД.
  3. . Усилить работу классных коллективов по профилактике асоциального поведения учащихся. Классным руководителям проявлять большую активность в этом вопросе.
  4.  Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива.
  5. . Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  6.  Совершенствовать систему взаимодействия с родителями, более активно их привлекать к участию в учебно-воспитательном процессе.

 .  Выводы, цели, задачи и направления работы на следующий учебный год

   Анализ работы школы показал, что подход к решению основных задач был деловым, плодотворным, но не всегда успешным. Выявлены положительные моменты:

 - активизация педагогического коллектива на школьном уровне (средний балл по портфолио  - 38)

 - спланированная работа со слабыми учениками.

 - продуманная работа по воспитанию основ ЗОЖ.

 - продуктивная планомерная работа по подготовке к  ОГЭ

Наряду с положительными результатами имеются и серьёзные недостатки:

  • Хорошо организованная методическая работа недостаточно влияет на повышение качества знаний обучающихся.    
  • Невысок уровень самоанализа педагогов.
  • Низкий уровень освоения развивающих технологий как в начальной школе, так  и в среднем и старшем звене.

Учитывая данные проблемы, можно поставить задачи на 2017-18 учебный год:

  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и повышение активности учителей, их компетентности в использовании развивающих, здоровьесберегающих технологий, активное включение в педагогический поиск с целью повышения качества знаний учеников и конкурентоспособности выпускников школы.

Последовательная работа по подготовке выпускников к успешной сдаче итоговой аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ учебно - методической работы МОУ СОШ №1 с.Чекмагуш РБ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законов ...

Учебно-методическое пособие: Работа со словарными словами в 3 классе.

Данный материал рекомендуется использовать в виде планируемого в структуре урока фрагмента развития речи учащихся (словарной работы) длительностью от 7- 8 до 15 мин. В процессе работы у школьников фор...

Анализ учебно - методических комплекесов

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав УМК входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика»,...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...