Рабочая программа по ИЗО 3 класс ( УМК " Школа России")
рабочая программа (3 класс) на тему

Баранова Надежда Владимировна

Содержание учебного предмета 

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание программы.

4 . Требования к уровню подготовки обучающихся.

5. Планируемые результаты освоения предмета.

6. Планируемые  результаты освоения предмета обучающимися с ОВЗ

7.  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса .

8. Календарно - тематическое планирование уроков .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс по программе  Б. М. Неменского.

             

Пояснительная записка

Статус документа

      Рабочая  программа по изобразительному искусству создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая  программа распределяет учебные часы по крупным разделам курса, а также определяет конкретные виды изобразительной деятельности учащихся.

 Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

                   Учебно – методический комплект (УМК):                                                                                                                                                                      Неменская Л.А.   Изобразительное искусство. «Искусство всюду вокруг нас»: учебник для 3 класса (2016 г.)                                                                                                                                                    

Структура документа

      Рабочая  программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс начальной школы.

 Общая характеристика учебного предмета

     Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

      Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

     Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно

информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

      Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком  рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

      Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

     Изобразительное искусство является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно- прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Программа воплощает в себе новый подход к художественно-творческому развитию школьников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики, из которых ведущая - формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. На каждом занятии педагог формирует нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное, художественно - творческую активность, интерес к внутреннему миру, к сознанию своих личных связей с искусством, развивает умения и навыки художественной деятельности, приобщает детей к миру профессионального искусства, красоте природы, человека. Умения и навыки изображения усваиваются в процессе создания художественного образа, решения творческой задачи.

В основе лежит четкая последовательность приобщения ребенка к связям искусства с его личностью: от понимания образности самих художественных материалов к осознанию их как средства художественного языка, то есть способов выражения своих чувств и отношения жизни.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных: видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Основные содержательные линии

В рабочей  программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

     

Цели обучения

      В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств:

изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия  произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому многонациональной культуре.

Место предмета в базисном учебном плане

      В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю. Всего – 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б.М.Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е.Гурова, Л.А.Неменской и др.  

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

      На уроках изобразительного искусства формируются умения:

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения;
  • объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
  • работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
  • решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Задачи художественного развития учащихся в 3 классе

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:

- развивать понимание неразрывной связи своей жизни, предметного окружения с деятельностью пластических (пространственных) искусств;

- развивать понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании любого предмета быта и произведений искусства в окружающей человека жизни;

- развивать умение видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города на протяжении веков;

- развивать интерес к восприятию памятников архитектуры и произведений изобразительного искусства;

- развивать эмоциональную сферу ребёнка средствами комплексного воздействия разных видов искусств: изобразительного искусства, музыки, литературы.

Формирование художественно-творческой активности:

- уметь видеть творческий вклад художников в создание различных предметов для дома, для придания своего облика городу, улице, театру;

- творчески участвовать в создании эскизов предметов, окружающих детей дома (игрушек, книжек, посуды и др.), на улицах города, в театре;

- активно участвовать в беседах на уроке, в индивидуально-коллективных формах творчества;

- активно участвовать в организации выставок в классе и школе.

Результаты обучения

 

Формирование художественных знаний, умений, навыков у учащихся 3 класса:

- учиться понимать, что в создании разных предметов для дома, школы, театра, города важную роль играют качество и красота материала, разнообразие и красота форм, узоров, конструкций;

- знать, что в создании любой вещи, объекта окружающей нас среды, произведений искусства принимают участие Мастера Изображения, Украшения и Постройки;

- знать основные жанры станковых форм искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, исторический и бытовой жанры;

- знать, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях изобразительного искусства, художественных галереях, музеях декоративно-прикладного искусства и музеях под открытым небом; знать основные музеи нашей страны;

- иметь представление о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (И.Билибин, Ю.Васнецов и др.), об известных народных художественных промыслах России (Хохлома, Гжель, промыслы народной игрушки, промыслы своего региона);

- запомнить ряд имён мастеров, с работами которых встречались на уроках (И.Левитан, А.Саврасов, И.Репин, В.Серов, В.Ватагин);

- владеть элементарными навыками работы гуашью, цветными мелками, а также работы с пластилином или глиной, бумагой, необходимыми для осуществления творческих замыслов;

- владеть элементарными приёмами изображения глубины пространства (наблюдательной перспективой) с элементами загораживания, передачи величины предметов (дальше – меньше, ближе – больше);

- знать начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс);

- учиться передавать движение, пропорции фигуры человека и животных;

- владеть простейшими навыками объёмного конструирования из бумаги при создании «проектов» оград, фонарей, зданий, витрин, транспорта, выразительных масок и кукол для школьного театра.  

Содержание программного материала

        

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Сроки изучения

Контрольные и диагностические работы

Сроки проведения

1.

«Искусство в твоём доме»

7 часов

   I четверть

Выставка работ

На уроке

2.

«Искусство на улицах твоего города»

8часов

   II

четверть

Выставка работ

На уроке

3.

«Художник и зрелище»

10часов

   III

четверть

Выставка работ

На уроке

4

«Художник и музей»

9часов

   IV

четверть

Выставка работ

На уроке

Всего

34 часа

                         

                 

Программа рассчитана на:

      3 класс, 2016  – 2017 учебный год, количество уроков в год – 34,

количество уроков в неделю – 1.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:

иизобразительной

ддекоративной

кконструктивной

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения ИЗО:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

ррисование с натуры (рисунок, живопись),

  рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

 декоративная работа,

ллепка,

ааппликация с элементами дизайна,

      беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

 Учебники:

       -        Неменская  Л. А ,Горяева  Н. А., Неменская  Л. А.,. Искусство вокруг нас. – М: Просвещение,2015;

          Дидактические материалы:

  • Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 2014,
  • Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 2012,
  • Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 2014.

Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 2015

 Информационные источники и средства обучения.

Для учителя:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству / Творческий центр Сфера, Москва, 2007.-156с.

2. Ельченко Н.Ю., Бобкова Л.Г. разработка рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» методические рекомендации для учителей изобразительного искусства

3. Ельченко Н.Ю. Оценочная деятельность на уроках изобразительного искусства /                                                                                                            4. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство «Ты и искусство» учебник для третьего класса (2016 год).

5. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы / Москва , «Просвещение», 2007.-141с.

6. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2014г.

7.Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. - М.: Мозайский, 2014,

  • Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 2012,
  • Дорожкин, Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 2014.

Дорожкин, Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 2015 

http://school.univertv.ru/   - видеоуроки

http://www.ped-sovet.ru/

http://www.rusedu.ru/ 

http://metodisty.ru/

http://www.proshkolu.ru/ 

http://www.openclass.ru/ 

http://forum.in-ku.com/ 

http://www.zavuch.info/ 

http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

http://www.koob.ru/books/draw/  по ИЗО – репродукции.

http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/  - школьникам о живописи

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

•        имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про
изведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;
  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Ученики должны уметь:

•        применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

•        различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной,рефлексивной.

        

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

            Тестирование 

Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с ОВЗ

- Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовном, нравственном развитии человека;

- Развитие эстетических чувств , умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусств; воспитывать активные эмоционально-эстетические отношения к произведениям различных видах художественной деятельности;

- Умение воспринимать и выделять в окружающем мире эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

- Овладение практическими умениями самовыражения средствами искусства.

Используются следующие методические приемы:

- Поэтапное разъяснение заданий.

- Последовательное выполнение заданий.

- Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.

- Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.

- Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

- Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.

- Чередование занятий и физкультурных пауз.

- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

- Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

- Работа на компьютерном тренажере.

- Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

- Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.

- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

- Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

- Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

- Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.

- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.

- Оценка переделанных работ.

- Использование системы оценок достижений учащихся.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе.

№п/п

Дата

Тема урока

Цель урока

Формируемые УУД

.

1. Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование  Твои игрушки (создание формы).

  Формировать умение различать виды деятельности на уроках изобразительного искусства. Выяснить назначение детских игрушек.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки

Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.  

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: Формирование социальной роли ученика

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её.    

Выяснить назначение детских игрушек.

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия

Познавательные:  Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:  Умение  находить нужную информацию. Личностные:  Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке. Повторить технологию работы с пластилином. Познакомить с проектированием предметов по принципу стилевого единства, обсудить посуду разных форм и внешнего оформления .Познакомить с понятием  гармония ,калорит».

Регулятивные:  работать по совместно с учителем составленному плану

Познавательные:  Понимать и объяснять единство материала.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Личностные:   Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

4

Мамин платок  Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка        « Платок для своей мамы»

Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные: принятие учебной задачи

Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах   

Личностные:   Культура общения и поведения

5

 Рисование с

 помощью трафарета

Обои и шторы у тебя

.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Личностные:    Умение радоваться успехам одноклассников.

6

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Понимать роль художника и Братьев – Мастеров   в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Знание отдельных элементов  оформления книги.  

Коммуникативные:  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 Личностные: Овладеть навыками коллективной работы.

7

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

 Научитьвыполнить

простую графическую работу.

Регулятивные:  определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке.

Познавательные:   Овладевать основами графики.  

Коммуникативные:   Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. 

Личностные:   Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

8

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

Регулятивные:    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Познавательные

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. 

Личностные:    Эстетически оценивать работы сверстников.

Эстетически оценивать работы сверстников.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)

9

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

Регулятивные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Познавательные: составление осознанных  высказываний  

 Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество

 Личностные:     Умение видеть красоту труда и творчества.

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

Познакомить с умением

изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений.

Регулятивные:  Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:  Делать предварительный отбор источников информации:

Коммуникативные: 

Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ Личностные:

Положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде.

11

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений

Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли. Личностные:

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

12

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Познакомить с  изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки.

Регулятивные:   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные:   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли  Личностные:

Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности

13

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

Познакомить с  изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации.

Регулятивные:  Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. Личностные:

Чувства гордости за культуру и искусство Родины

14

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки.

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные:

оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями  Личностные:

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

.

 15

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения

Коммуникативные: формулировать собственное  мнение. Личностные:

Соблюдать правила безопасной

работы инструментами

3. Художник и зрелище (10 ч.)

16

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу

Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы  

Личностные:

Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности

17

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные:  Осуществлять поиск информации о  подготовке соломки для изготовления изделия

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

18

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные:   Знание истории происхождения театральных масок.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные:

Соблюдают правила  безопасности труда и личной гигиены.

19

Театр кукол. Изготовление головы куклы

Осваивать технологию   создания театральных кукол из различных материалов.

Регулятивные:  самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

самостоятельно  выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением

Познавательные:  находить информацию об автомобилях в разных источниках

Коммуникативные:    Использовать куклу для игры в кукольный театр. Личностные:

Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности

20

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

Дать  умение создать театральных кукол из различных материалов.

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:   Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Коммуникативные: уметь презентовать свою работу Личностные:

Формирование  правилбезопасности труда и личной гигиены

21

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

Познакомить с

изготовлением эскиза

декораций

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Личностные:

Умение видеть красоту труда и творчества

Умение видеть красоту труда и творчества.

22

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

Познакомить с

изготовлением макетов

декораций

Регулятивные:  выполнять изделие на основе материала учебника.

Познавательные:  Умение анализировать отличие театра от кинотеатра.

Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. Личностные:

Умение видеть красоту труда и творчества.

Умение видеть красоту труда и творчества.

23

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:   Умение анализировать образцы, работы, определять материалы

Коммуникативные:   формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения. 

Личностные:

Умение видеть красоту труда и творчества.

24

Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные:  составлять план изготовления изделий  

Познавательные:   

Фантазировать, как можно украсить город к празднику  

Коммуникативные:    умение формулировать собственное мнение и позицию.

 Личностные:

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

25

Место художника в зрелищных искусствах.

Школьный карнавал. Обобщение темы

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Регулятивные:  контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Познавательные:  Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные:   уметь презентовать свою работу Личностные:

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

4. Художник и музей (9 ч.)

26

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Регулятивные:  распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно.

Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике

Коммуникативные:  по заданным критериям оценивать работы одноклассников Личностные:

Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности

27

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника,

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям Личностные:

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству  

28

Рисование натюрморта.

Осваивать технику  изображения предметов объемной формы.

Регулятивные: анализировать,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:  высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника

Коммуникативные:   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. 

Личностные:

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

29

Рисование пейзажа.

   Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

Регулятивные: анализировать, ,  изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные:   

проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:  оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. Личностные:

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

30

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные:   Рассказывать об изображенном на картине человеке. 

Личностные:

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

31

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради  

Коммуникативные:  Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Личностные:

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

32

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника

Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 

Личностные:

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной  культу-рой;

33

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: 

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:  Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Личностные:

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

 

 

34

Художественная выставка. Обобщение темы

Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ.

Итого:34ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."

Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...

Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"

Здесь представлена полная рабочая программа с календарно - тематическим планированием....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...