Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Волшебство оригами»
рабочая программа (3 класс) по теме

Воротникова Александра Сергеевна

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников  предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающимися по программе  «Школа 21 века», и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по математике, изобразительной деятельности и  трудовому обучению,  расширяя и обогащая их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx43.48 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

для 3 класса

«Волшебство оригами»

(уровень: базовый общеобразовательный)

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа внеурочного курса «Волшебство оригами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

​ Закон «Об образовании в РФ»в № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. № 2357);

​ Примерная программа составлена на основе авторской программы внеурочной проектной деятельности  «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н.Просняковой (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. /Сост. Т.Н.Проснякова – «Фёдоров»,Учебная литература, 2012)/ «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г;

​ Учебный план ГБОУ школы № 15 на 2017/2018 учебный год;

​ 

Общая характеристика программы

        Программа организации внеурочной деятельности младших школьников  предназначена для работы с детьми 3 класса, обучающимися по программе  «Школа 21 века», и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и целостности содержания программ по математике, изобразительной деятельности, трудовому обучению,  расширяя и обогащая их.

       Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Оригами – увлекательное занятие, позволяющее учесть индивидуальные способности и психофизические особенности учащихся класса. Оно развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

         Программа «Волшебство оригами» является модифицированной  программой художественно-эстетической направленности, в основе которой  лежит программа  Т. Н. Просняковой «Художественное творчество: станем волшебниками».

Цели и задачи обучения программе «Волшебство оригами» в 3 классе:

1. Углубление знаний программ по трудовому обучению, математике, изобразительной деятельности;

2.  Развитие творческих способностей младших школьников,  эстетического    вкуса.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного;

4. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

5. Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

6. Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

7. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной  и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Место программы в учебном плане ГБОУ

     Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам труда, математики,  рисования и другим учебным предметам. Программа рассчитана на обучения детей в 3 классе. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

Материально-технического обеспечение образовательного процесса:

Демонстрационный и раздаточный материал (бумага, ножницы, набор карандашей, карты-схемы), ноутбук/ПК, проектор, экран, оборудованное рабочее место учителя, классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты освоения  программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

- следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение»,  «настоящий друг».

Метапредметные результаты освоения  программы

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные учителем  этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты освоения программы

Обучающийся научится:

-различным приемам  работы с бумагой;
-различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

-навыкам культуры труда;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
оздавать мысленный образ конструкции;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Составление альбома  лучших работ.

Составление коллективных работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе.

Участие в  районных выставках детского прикладного и технического творчества.

Содержание курса

Учебно-тематический план

3 класс (34 часа)

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Основные виды деятельности учащихся

Волшебный мир бумаги

2

2

-

Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами.  

Организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине.   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами. Планировать и осуществлять работу,  на основе технологических карт, сопоставлять эти виды планов.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

Простые базовые формы

14

1

13

Средние базовые формы

14

1

13

Коллективные работы

4

-

4

ИТОГО:

34

4

30

Основное содержание (34 часа)


Волшебный мир бумаги (2 часа):

Беседа по охране труда. Входная диагностика. Знакомство с оригами.

Простые базовые формы (14 часов)

Базовая форма «Треугольник»:

Кузнечик и его дом (1 час)

Ветряная мельница (1 час)

Стаканчик (1 час)

Артисты пальчикового театра (2 часа)

Базовая форма «дверь»:

Клюв птицы. Маска

Базовая форма «воздушный змей»:

Парусник. Коллективная работа (1 час)

Гоночная машинка

Шлем и золотая рыбка. Мобили.

Юла

Звезды и волшебная палочка

Сапожок. Снеговик

Новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу. Базовая форма «двойной квадрат»

Средние базовые формы (14 часов)

Тюльпаны. Базовая форма «двойной треугольник». Коллективная работа (1час)

Многоликая маска. Смайлики. Базовые формы «блинчик», «катамаран»

Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек

Письмо с войны. Письмо-конверт из Дании. Бутоньерка

Открытка для ветерана. Гвоздика. Базовая форма «катамаран»

Птица – солнце. Гофрировка

Ворона. Базовая форма «рыба»

Лошадка

Журавлик счастья. Базовая форма «птица». Коллективная работа (1 час)

Попрыгушка-лягушка 1. Соревнования

Акробатка-лягушка 2. Базовая форма «водяная бомбочка»

Сюрикен – метательная звезда

Истребитель. Самолёт

Плоскодонка. Базовая форма «дверь»

Ирисы. Базовая форма «лягушка».

Колокольчик. Базовая форма «лягушка»

Головоломка – кроссворд. Базовый кроссворд. Коллективная работа. (1 час)



Календарно-тематический план

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения УУД

Дата урока по плану

Дата урока по факту

1

Беседа по охране труда.

Правила пользования материалами и инструментами. Входная диагностика.

1

Личностные:

-Понимание базовых ценностей:  «добро», «терпение», «взаимопомощь»

-Уважение  к различным культурам.

-Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД:

-Умение работать по плану

-Самооценка

- Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2)Познавательные УУД

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

3)Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на занятии.

- Отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Создавать мысленный образ конструкции.

2

История оригами

История оригами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».

1

3

 Базовая форма «треугольник». Кузнечики и их дом.  

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Изучение инструкционных карт, демонстрирующие процесс складывания. Складывание модели на основе базовой формы «треугольник»

1

4

Ветряная мельница

Складывание ветряной мельницы на основе базовой формы «треугольник»

1

Личностные:

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД:

-Умение работать по плану

-Самооценка

- Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2)Познавательные УУД

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

3)Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на занятии.

- Отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

-  Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Создавать мысленный образ конструкции.

- Научаться принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.

5

Стаканчик

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки

1

6

Артисты пальчикового театра: Лисица. Мышонок

Изготовление кукол для пальчикового театра с помощью базовой формы «треугольник».

Спектакль.

1

7

Артисты пальчикового театра: поросёнок, лисёнок, зайчонок.

1

8

Клюв птицы. Маска

Знакомство с новой базовой формой «дверь»

1

9

Парусник. Базовая форма «воздушный змей»

Новая базовая форма «воздушный змей». Пароход  и подводная лодка. Коллективная композиция «В море»

2

10

Гоночная машинка

Складывание классической фигурки гоночной машинки. Соревнования.

1

Личностные:

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД:

-Умение работать по плану

-Самооценка

- Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2)Познавательные УУД

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

3)Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на занятии.

- Отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

-  Умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Создавать мысленный образ конструкции.

- Научаться принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.

11

Шлем и золотая рыбка. Мобили.

Композиция «Аквариум». Изготовление мобиля  «Золотая рыбка»

1

12

Юла

Изготовление юлы из двух квадратов разных цветов

1

13

Звезды и волшебная палочка

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения для класса – звезды из 4, 8 и 16 модулей

1

14

Сапожок. Снеговик

Фусен – надувной кубик. Снеговик из фусенов. Базовая форма «двойной треугольник».

Складывание сапожка для пальчикового театра. Объемный снеговик. Бумажный конструктор: игрушки из модулей

1

16

Новогодняя подвеска. Ёлочка в снегу. Базовая форма «двойной квадрат»

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками»

1

17

Тюльпаны. Базовая форма «двойной треугольник»

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны) и японская ваза для цветов

1

18

Многоликая маска. Смайлики. Базовые формы «блинчик», «катамаран»

Знакомство с базовыми формами «катамаран», «блинчик». Модульное оригами

1

19

Сердечко – валентинка. Цветочек из сердечек

Изготовление валентинок из красного квадрата

1

20

Письмо с войны. Письмо-конверт из Дании. Бутоньерка

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. Датское и английское письмо.

Оригинальный конверт (2 варианта)

1

Личностные:

- Уважение  к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

-Уважение  к своему народу, к своей Родине.

-Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

-Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД:

-Умение работать по плану

-Самооценка

- Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2)Познавательные УУД

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

3)Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на занятии.

- Отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Создавать мысленный образ конструкции

- Владение различными приемами  работы с бумагой.

- Умение осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

-

21

Открытка для ветерана. Гвоздика. Базовая форма «катамаран»

Легенды о цветах.             Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток

1

22

Птица – солнце. Гофрировка

Складывание птицы-солнца: туловище в технике оригами, крылья, хвост и хохолок – чередование линий «гора» и «долина»

1

23

Ворона. Базовая форма «рыба»

Знакомство с базовой формой «рыба», игра «Цепочки»

1

24

Лошадка

Знакомство с базовой формой «двойной квадрат», соревнование «Скачки»

1

25

Журавлик счастья. Базовая форма «птица»

Знакомство с базовой формой «птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик

1

26

Попрыгушка-лягушка 1. Соревнования

Изготовление лягушек и соревнования: «Прыжки в высоту», «Прыжки на точность», «Тройные прыжки в длину»

1

Личностные:

-Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению..

-Уважение  к различным культурам.

-Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

-- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД:

-Умение работать по плану

-Самооценка

- Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

2)Познавательные УУД

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

3)Коммуникативные УУД

- Участвовать в диалоге на занятии.

- Отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

 -Различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

-Следовать устным инструкциям; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

- Создавать мысленный образ конструкции.

- Соблюдение последовательности технологических операций при изготовлении и сборке изделия.

- Владение различными приемами  работы с бумагой.

27

Акробатка-лягушка 2. Базовая форма «водяная бомбочка»

1

28

Сюрикен – метательная звезда

Складывание из бумаги метательной звезды – фигурка похожа на грозное холодное  оружие японских самураев и воинов ниндзя

1

29

Истребитель. Самолёт

Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей

1

30

Плоскодонка. Базовая форма «дверь»

Изготовление лодки-плоскодонки на основе базовой формы «дверь»

1

31

Ирисы. Базовая форма «лягушка»

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ириса.

1

32

Колокольчик. Базовая форма «лягушка»

Закрепление базовой формы «лягушка». Колокольчик.

Цветок в уголок. Декоративная композиция

1

33

Головоломка – кроссворд. Базовый кроссворд

Складывание по памяти фигурок, с которыми познакомились в течении всего учебного года

1

34

Итого

34


Учебно-методический комплекс

  1. .Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
  2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  4. Т.Н. Проснякова. Забавные фигурки : модульное оригами. - Москва : Аст-Пресс: Аст-Пресс Книга, 2010.
  5. Т.Н. Проснякова. Волшебные секреты. Рабочая тетрадь для 2 класса.
  6. Т.Н. Проснякова. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
  7. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина. Методические рекомендации для учителя. 2 класс.
  8. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004
  9. Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Бабочки энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2014.
  10. Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Собачки энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2009. 
  11. Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Кошки: энциклопедия технологий прикладного творчества.Самара : Федоров Учебная литература, 2006. 
  12. Т.Н. Проснякова. Любимый образ. Деревья : энциклопедия технологий прикладного творчества. Самара : Учебная литература, 2009.
  13. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
  14. Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....