Главные вкладки

    Протокол заседания методического объединения педагогов,работающих по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
    материал по теме

    Иваненко Татьяна Васильевна

    Выстраивания содержания предметов: "Руского языка", "Математики", "Окружающего мира".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Протокол МО24.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОТОКОЛ №2

    ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА

    от «22» ноября 2016г.

    Всего членов МО

    10

    Присутствовали на заседании

    Демидова Г. В., Иванова Т. Б., Кинзяшева Т. В., Красникова У. С., Медведева А. И., Медведева Т.В., Муртазина Л. М., Мухаметова Л. С., Шапчиц Е. А., Фотеева О.А.,

    Отсутствовали

    0

    В заседании участвовали:

    47 учителей школ города (по заявке)

    Практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи»

    План.

    15.11.2016.

    ВОПРОС 1. Урок в системе развивающего обучения.

    Регламент  10мин.

    ВОПРОС 2. Работа в группах. Выстраивание содержания предмета «Русский язык».

    Структура урока постановки учебной задачи. Разработка сценария урока русского языка.

    Регламент 2час 20 мин.

    ВОПРОС 3. Презентация результатов работы групп.

    Регламент 1час 20 мин.

    16.11.2016.

    ВОПРОС 1. Работа в группах. Выстраивание содержания предмета «Математика».

    Разработка сценария урока математики.

    ВОПРОС 2. Работа в группах. Выстраивание содержания предмета «Окружающего мира».

    Регламент 2час 20 мин.

    ВОПРОС 2. Презентация результатов работы групп.

    Регламент 1час 20 мин.

    22.11.2016.

    Проведение  и анализ уроков. Определение проблем и способов их решения.

    8.00-13.00

    Ход семинара.

    В первый день семинара 15.11.2016. Фотеева О.А., руководитель МО, обозначила тему практико-ориентированного семинара  «Урок постановки учебной задачи»,  для организации работы и единого понимания уточнила, что урок в РО – фрагмент учебной деятельности по формированию конкретного учебного действия, уточнила понятия учебная деятельность, структура учебной деятельности, выделила направления  деятельности учителя, акцентировала внимание на то, что на семинаре будет рассматриваться деятельность учителя в содержательном направлении (определение места данного урока в системе уроков, тип, структура урока, внутри- и межпредметные связи, анализ предполагаемого «прироста» в освоении предметного содержания и в овладении учебными действиями). (см. ПРИЛОЖЕНИЕ. Презентация «Урок в развивающем обучении. Содержание предмета «Русский язык»)

    Далее участники семинара разделились на четыре группы и разошлись для решения поставленных задач:

    № группы

    Задача

    Руководитель

    1.

    Выстраивание содержания предмета «Русский язык».

    Фотеева О.А.

    2.

    Структура урока постановки учебной задачи.

    Лукьянчикова Т.И.

    3.

    Разработка сценария урока русского языка.

    Белёва В.П.

    Затем на общем заседании представители групп выступили с рефлексией собственной деятельности на семинаре и презентовали результаты работы групп (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Презентация «Урок в развивающем обучении. Содержание предмета «Русский язык», «Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи», «Сценарий урока русского языка в 1 классе» ).

    Во второй день семинара 16.11.2016. Фотеева О.А., руководитель МО, обозначила задачи, участники разделились на группы:

    № группы

    Задача

    Руководитель

    1.

    Выстраивание содержания предмета «Математика».

    Краснова Ю.Е.

    Шейгец Л.Н.

    2.

    Разработка сценария урока математики.

    Фотеева О.А.

    3.

    Выстраивание содержания предмета « Окружающего мира»

    Иваненко Т.В.

    Краснова Ю.Е., учитель математики МБОУ «Лицей №1», рассказала о построении содержания предмета «Математика», отметила, что предметным действием, на базе которого учащиеся  овладевают содержательным понятием действительного числа (оно является стержневым для всей школьной математики), является действие измерения величин. Выстраивая систему учебных задач, начиная с предметно-практических, по воспроизведению величины, мы "втягиваем" детей в процесс моделирования. Овладевая разными видами моделирования, ученики овладевают понятийным содержанием. Это значит, что когда дети приступают к решению текстовых задач, они знакомы с разными видами моделирования (предметным, графическим, буквенным). Более того, через решение задачи воспроизведения величины шла серьезная подготовительная работа к тому, чтобы справиться с разными видами задач, предлагаемых в начальной школе.

    Краснова Ю.Е. представила основные виды моделей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ   презентация «Таблица отношений величин»), подробно рассказала о методике работы с текстовой задачей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ презентации «Математика 4 класс. Описание величин», «Методика работы с текстовой задачей»)

    На общем заседании представители групп выступили с рефлексией собственной деятельности на семинаре и презентовали результаты работы групп (см. ПРИЛОЖЕНИЕ «Сценарий урока математики в 1 классе»).

    РЕШИЛИ:

    1. Провести разработанные уроки постановки учебной задачи по русскому языку и математике. Ответственные: Смолина Л.А. (МБОУ «Лицей №1»),  Москвичёва Н.С. (МБОУ Начальная школа №15»).
    2. Показать урок постановки учебной задачи по русскому языку в 4 классе. Ответственная - Фотеева О.А. (МБОУ «Лицей №1»).
    3. Проанализировать уроки постановки учебной задачи по русскому языку и математике. Ответственные: Фотеева О.А., Назарова А.А.

    На третий день семинара 22.11.2016. было организовано  проведение  и анализ разработанных уроков, определены проблемы и способы их решения.

    РЕШИЛИ:

    1. Провести собственную рефлексию результатов семинара.
    2. Поставить собственные задачи-этапы для освоения технологии проведения уроков постановки учебной задачи.
    3. Провести повторный практико-ориентированный семинар для учителей развивающего обучения «Урок постановки учебной задачи» для оценки результатов самостоятельной работы в феврале 2017г.

    Руководитель методического объединения

    учителей развивающего обучения   О.А.Фотеева


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению урока постановки учебной задачи в системе ро Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Данное пособие призвано усилить практическую направленность учителей, работающих в системе ро Эльконина-Давыдова....

    Методическая разработка урока математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

    Урок решения частных задач на умножение и деление.Урок разработан в сотрудничестве с методистами ЛОИРО....

    Методическая разработка урока русского языка в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

    Урок русского языка в 3 классе в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова разработан для семинара учителей начальной школы в рамках методической темы школы "Компетентностный подход в обучении"...

    протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей школы - интерната на 2012 -2013 уч. год

    Протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2012-2013 уч. год...