Анализ работы методического объединения учителей начальных классов
материал на тему

Габибова Людмила Владимировна

Анализ работы МО учителей 1-2 классов

за  2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_1_polgoda.docx16.81 КБ
Файл analiz_mo_1-2_2015.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

За 1 полугодие 2013-2014 учебного года

№ п/п

Основные объекты анализа

Достижения в реализации задач

 обучения и воспитания

Нерешённые проблемы, причины, помешавшие

 их реализации

Управленческие решения (задачи на новый учебный год)

1.

Работа по проблеме МО:

-вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО;

-организационно-педагогическая деятельность.

На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

-разработка плана работы МО;

-об итогах экспертизы рабочих программ.

-утверждение тем самообразования;

-нормы ЗУН учащихся;

- о требованиях и рекомендациях к ведению рабочих тетрадей по русскому  

 языку и математике, классного журнала и дневников.

- проведен семинар с участием школьного психолога о планировании и организации    научно-исследовательской работы с одарёнными учащимися в рамках школьной конференции «Старт в науку».

Были проведены проверки (см. справки):

-рабочих тетрадей.

- были проведены школьные предметные олимпиады.

2

.

Качество преподавания:

-анализ посещённых уроков по различным проблемам;

-результаты обученности учащихся.

Были организованы взаимопосещения уроков в  1-ых классах учителями Гужиной Е.В. Семенец В.В. Даштиевой Т.М. Кравцовой С.П. по обмену опытом.

Были даны открытые уроки на уровне города учителями Абдулиной. Ф.Т., Габибовой Л.В.

С целью изучения результативности обучения проводились контрольные срезы и итоговые контрольные работы (см. справки).

В конце полугододия были проведены итоговые проверки по предметам (см. справки)

Членам МО рекомендуется более активно внедрять в свою педагогическую  деятельность инновационные методы и приёмы, передовые педтехнологии.

Способствовать повышению успеваемости учащихся.

3.

Работа по повышению квалификации:

-самообразование учителей;

-работа с молодыми специалистами.

На начало учебного года всеми учителями были избраны темы по самообразованию.

Еделькина О.А. Прошла курсы повышения квалификации по темам «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников», «Управление ОУ в условиях стандартов 2 поколения общего образования».

Еделькина О.А приняла участие в конференции «Проблема стандартизации и мониторинга образования»

Абдулина Ф.Т. Приняла участие во Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся по произведениям А.В.Костюнина,

конкурсе учащихся «Портфолио»,в конкурсе

публикаций методических разработок на сайте газеты «Первое сентября» «Открытый урок».

Учитель Габибова Л.В выступила на ГМО по теме «Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе».

 

4.

Работа с успешно обучающимися и

одаренными учащимися.

Внеурочная работа по

предметам:

-предметные недели;

-познавательные конкурсы;

-научно-исследовательская деятельность учащихся;

-результаты школьных и городских олимпиад;

-факультативы.

С целью развития интеллектуального и творческого потенциала                    учащихся через внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, развивающих форм и методов обучения, был создан комплексный план работы с успешно обучающимися и одарёнными учащимися. Педагог-психолог Дубинина И.Ф. проводила диагностику интеллектуальной сферы и мыслительной деятельности учащихся

с целью выявления творческих способностей на  вербальном и  невербальном уровне.

Учителями    ведется исследовательская работа с группой одарённых детей с выходом их на VI школьную научно-исследовательскую конференцию «Старт в науку».

Были проведены мероприятия интеллектуально-познавательной и творческой направленности. Многие учащиеся 2-4 классов участвовали во Всероссийских познавательных   конкурсах «Русский медвежонок».

Выявить недочёты в работе с одарёнными детьми и

наметить пути решения проблем через индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.

5.

Материально-техническая база:

-оснащение и оформление учебного кабинета;

-накопление и систематизация дидактического материала.

Все кабинеты в целом соответствуют стандартам по оснащению. В кабинетах есть необходимые рабочие стенды, уголки по технике безопасности. Все кабинеты имеют эстетически оформленный вид. Приобретены новые информационные  стенды (каб.3-19). Учителями изготовлено много наглядных пособий, дидактических материалов. Дидактический материал систематизирован.

По решению данного вопроса имеется ещё ряд проблем, это:

-многие вопросы оснащения связаны с материальной базой школы;

.

Продолжить работу по накоплению дидактического материала и оснащению кабинетов. Организовать работу по обмену опытом в изготовлении и использовании дидактического материала.

       

Руководитель МО                          Габибова  Л.В.



Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей 1-2 классов

за  2014-2015 учебный год

№ п/п

Основные объекты анализа

Достижения в реализации задач

 обучения и воспитания

Нерешённые проблемы, причины, помешавшие

 их реализации

Управленческие решения (задачи на новый учебный год)

1.

Работа по проблеме МО:

-вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО;

-организационно-педагогическая деятельность.

На заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

-разработка плана работы МО;

-об итогах экспертизы рабочих программ.

-утверждение тем самообразования;

-нормы ЗУН учащихся;

- о требованиях и рекомендациях к ведению рабочих тетрадей по русскому  

 языку и математике, классного журнала и дневников.

-анализ качества обученности по итогам I полугодия;

-подготовка к школьной конференции «Первые шаги в науку».

-педагогические чтения: «Использование ИКТ на уроках», «ЛОО».

 консультации школьного психолога по вопросам воспитания младших  

   школьников: конфликты в классе и пути их решения; «Изгои» в классе.

-педагогические чтения: «Личностно-ориентированное обучение»,

  «Развитие логического мышления младших школьников на уроках».

-итоги работы МО.

-об основных задачах работы МО на 2014-2015уч.год.

2

.

Качество преподавания:

-анализ посещённых уроков по различным проблемам;

-результаты обученности учащихся.

Была проведена  проверка ЗУН учащихся по русскому языку и математике.

Проверка рабочих тетрадей по русскому языку и математике во 2 классах,  работа над орфографией, объективность выставления оценок, виды письменных работ.

Проверка техники чтения слабочитающих учащихся.

По результатам контрольных работ, существует проблема в формировании орфографической зоркости, в решении составных задач,  в выполнении операций над именованными числами.  

Учащиеся овладели, осознанным, правильным чтением, с соблюдением всех необходимых норм, но больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск, замену букв и постановку ударения. Необходимо формировать интерес к чтению и уделять больше внимания отработке навыков чтения обучающихся.

Членам МО рекомендуется более активно внедрять в свою педагогическую  деятельность инновационные методы и приёмы, передовые педтехнологии.

Способствовать повышению успеваемости учащихся.

 Учителям рекомендовано:

применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее чтение» и т. д.;

 разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения;

работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении;

проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста;

продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения;

среди родителей вести пропаганду семейного чтения;

3.

4.

Работа по повышению квалификации:

-самообразование учителей;

 

Работа с успешно обучающимися и одаренными учащимися.

Внеурочная работа по

предметам:

-предметные недели;

-познавательные конкурсы;

-научно-исследовательская деятельность учащихся;

-результаты школьных и городских олимпиад;

-факультативы.

В течении учебного года учителя работали над своими темами самообразования. Учителя  1-х классов  прослушали курсы: «Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной и основной школы» Широкова З.З. Кравцова прослушали курсы:

«Детский оздоровительный отдых в современных условиях: нормативно-правовые, организационные, методические аспекты.»

 Были проведены олимпиады по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

 

Педагоги 2 х классов  приняли участие в школьном этапе научно-практической конференции

Учащиеся  1-2 классов приняли активное участие в во всероссийском математическом конкурсе «Русский медвежонок», «Познание и творчество» «Интеллект- экспресс», «Единицы измерения», «Классики».

В прошлом учебном году было мало куров повышения квалификации для учителей ,

Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем  прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах

 Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала

5.

Материально-техническая база:

-оснащение и оформление учебного кабинета;

-накопление и систематизация дидактического материала.

В рамках недели «Начальной школы» педагоги  провели внеклассные мероприятия, Абдулина Ф.Т. дала открытый урок.  Даштиева Т.М. Габибова Л.В. приняли участие в школьном конкурсе «Волшебная доска», учителя Хренова Т.И. и Гужина Е.В. приняли участие в фестивале открытых уроков.

Учащиеся  и учителя 1-2 классов приняли активное участие в муниципальном конкурсе «Подарок медведю Степану», « Помогите птицам»

Все кабинеты в целом соответствуют стандартам по оснащению. В кабинетах есть необходимые рабочие стенды, уголки по технике безопасности. Все кабинеты имеют эстетически оформленный вид.

Учителями изготовлено много наглядных пособий, дидактических материалов. Дидактический материал систематизирован.

75%учителей не приняли участие в конкурсе.

Только 25% учителей приняли участие в фестивале.

Разработать систему проведения предметных недель. Улучшать организацию  и

проведение  предметных недель..

Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического

опыта, обмену опытом между коллегами;

Продолжить работу по накоплению дидактического материала и оснащению кабинетов. Организовать работу по обмену опытом в изготовлении и использовании дидактического материала.

Руководитель МО                        Габибова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответств...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...