Памятка «Работа с литературными источниками»
методическая разработка на тему

Павленко Светлана Николаевна

Памятка «Работа с литературными источниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_istochnikami_pamjatka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с литературными источниками

Этапы работы

Содержание этапов

1.

Общее ознакомление

Ознакомьтесь с материалом в целом: оглавлением, аннотацией, введением и заключением путем беглого чтения-просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале, который необходимо изучить.

2.

Внимательное чтение по главам и разделам

Внимательно прочитайте материал по главам, разделам, параграфам. Читать следует про себя. Никогда не следует обходить трудные места книги. Их надо читать в замедленном темпе, чтобы лучше понять и осмыслить. Выделите наиболее важные тексты.

Помните: нельзя ожидать, чтобы можно было за один раз достигнуть полного выяснения всех особенностей изучаемого материала. Рекомендуем возвращаться к нему второй, третий, четвертый раз, чтобы то, что осталось непонятным, дополнить и выяснить при повторном чтении.

Изучая книгу (журнал), надо обращать внимание на схемы, чертежи, таблицы, карты, рисунки, математические формулы: рассматривать их, обдумывать, анализировать, устанавливать связь с текстом. Это поможет понять и усвоить изучаемый материал.

При чтении необходимо пользоваться словарями, чтобы всякое незнакомое слово, термин, выражение было правильно воспринято, понято и закреплено в памяти.

3.

Выборочное чтение

Перечитайте наиболее важные тексты. Это поможет лучше понять и усвоить изучаемый материал.

4.

Составление плана прочитанного материала

В пунктах плана запишите наиболее важную (существенную) мысль.

5.

Выписки из прочитанного

Читая книгу (журнал), следует делать выписки, зарисовки, составлять схемы, тезисы, выписывать цифры, цитаты, вести конспекты. Запись изучаемой литературы лучше делать наглядной, разделенной на абзацы и пункты. Что прочитано, продумано и записано, то становится действительно личным достоянием работающего с книгой.

Помните основной принцип выписывания из книги или журнала: лишь самое существенное (важное) и в кратчайшей форме!

Не забывайте о ссылках на источники информации.

При работе с книгой или журналом Вы можете использовать три основные формы выписывания: дословная выписка (цитата), выписка «по смыслу» (тезис), конспективная выписка (конспект).

Знайте, что карточная система конспектирования имеет ряд преимуществ перед тетрадной. Карточками удобно пользоваться при докладах, выступлениях; такой конспект легко пополнять новыми карточками, можно изменить порядок их расположения.

6.

Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками

Сравните и сопоставьте прочитанное с другими литературными источниками. Отметьте общее и отличительное в решении проблемы.

7.

Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Обратите внимание на объективность суждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с информационными источниками

В презентации показаны приёмы работы с информационными источниками на разных уроках, способствующие формированию универсальных учебных умений у младших школьников....

Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет.

Презентация "Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет."""...

Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет

Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет...

Работа с литературными источниками в ходе реализации проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС для детей с ОВЗ

Собранные сведения анализируются и обобщаются, для ребёнка это очень сложная задача. Но именно в этом процессе развиваются мышление и творческие способности младшего школьника. Выделение им главной ид...

Памятки. Работа над литературным произведением

Памятки для учащихся по литературному чтению, 2-4 кл....

Памятка "Работа с литературными и документальными источниками"

Исследование подразумевает серьезную работу с научной литературой. Только благодаря ей, у вас может сложиться адекватное представление об изучаемом объекте....