Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет
методическая разработка
Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1 Расскажем ребенку о свойствай мандарина- он сочный, шершавый, ароматный.
СЛАЙД 2
Или дадим ему его потрогать, пощупать, понюхать, попробовать
СЛАЙД 3 Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду!
Покажи мне, и я запомню!
Дай мне попробовать, и я научусь!»
СЛАЙД 4
Метапредметный подход
СЛАЙД 5
Тема « Метапредметный подход к формированию у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными произведениями, с данными в сети интернет.»
СЛАЙД 6
Метапредметный подход
предполагает, что ученик не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
СЛАЙД 7
Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал:
« Школа должна в первую очередь учить детей мыслить
причем, всех детей, без всякого исключения,
несмотря на разное имущественное и социальное положение семей,
а также наследственных задатков детей.»
Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе.
Поэтому мы сегодня говорим о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
СЛАЙД 8
Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций :
- вовлечение обучающихся в мировое пространство (показать многообразие и единство мира, обеспечить его целостное восприятие);
- разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений
- при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал
СЛАЙД 9
Цель нашей педагогической деятельности - это формирование творческой, конкурентоспособной, физически здоровой, успешной личности, способной жить в гармонии с собой и с окружающим миром.
Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:
1. Учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;
2. Учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.
3. Учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Как организовать метапредметные универсальные учебные действия школьников на уроках?
СЛАЙД 10 УЧЕБНИКИ
Современные учебные комплекты полностью соответствует реализации ФГОС. Предметные линии обеспечены учебниками, где УУД начинают формироваться с первых уроков. Изначально дети знакомятся с условными знаками и ищут их на страницах учебника. Так формируется универсальное учебное действие – умение ориентироваться в учебной книге, читать язык условных обозначений.
Материал учебников представлен по разделам. Каждый раздел начинается со специальной страницы, где сформулированы основные цели и задачи учебной деятельности, что позволяет учащимся узнать, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел. На этом этапе ребята анализируют информацию и выявляют какие новые знания они для себя откроют и для чего им эти знания, а что им уже известно.
Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже имеющихся знаний. При такой системе построения материала учебника постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, а затем и самостоятельно формулировать
учебную задачу, выстраивать план действия для её последующего решения.
Способность принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства ее реализации развивается через систему заданий, предусмотренных в материале каждого урока. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых способствует организации контрольно-оценочной деятельности. Этап самоконтроля и самооценки завершает не только прохождение всей темы, но и заканчивает решение каждой учебной задачи, которых на уроке может быть несколько.
СЛАЙД 11 КНИГИ
Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика
Не секрет, что дети забыли про книги. В мире цифровых технологий и у взрослых не всегда находится время на чтение художественной литературы. В ходе социологического опроса, проведенного гимназистами 6 класса, было выявлено:
73% родителей вообще не читают художественную литературу либо читают в определенный период (например, в отпуске), хотя на наличие библиотеки указали 60% учеников. Ситуацию со взрослыми легко решают аудиокниги, которые можно послушать в машине, автобусе, по дороге, чтобы каждую минутку тратить с пользой. Для школьников следует рассмотреть другую позицию.
Когда ребенок читает, он попадает в вымышленный мир литературы, истории, географии, но у книги есть хороший конкурент — компьютерная игра, где вымышленный мир более яркий, заманчивый со множествами эффектов. Вот в чем причина предпочтения компьютеру, а не книге… Играя, ребенок видит, слышит героев, события, ему не надо домысливать, думать, а, читая книгу, он САМ представляет мир, что развивает воображение, мышление. Ребенок должен, соприкоснуться с энергетикой книги! У читающих детей отлично развита речь. А речь, как вы знаете, тесно связана с мышлением. Поэтому все таки — читать детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!
СЛАЙД 12 ПЯТИМИНУТКА ЧТЕНИЯ
СЛАЙД 13 1 КЛАСС
СЛАЙД14 2 КЛАСС
СЛАЙД 15 3 КЛАСС
СЛАЙД 16 ЧТЕНИЕ ЛЕТОМ: УДОВОЛЬСТВИЕ И РАДОСТЬ
СЛАЙД 17 ПРОЕКТЫ
Большую роль играет частично-поисковый метод обучения, который побуждает учеников к решению проблемы. Задания учебника и особенно рабочей тетради подразумевают использование дополнительной литературы и Интернета. У детей формируются умения извлекать информацию, представленную в разной форме, в разных источниках.
Проектная деятельность – одно из средств развития активной жизненной позиции учащегося. Основной эффект метода проекта заключён в становлении и развитии способностей ребёнка самостоятельно принимать решения, вырабатывать своё отношение к самым разным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться в современной жизни. Ведь самые ценные и прочные знания добиваются в ходе собственных творческих поисков. Это важно и актуально в наше время, потому что в основе проектной деятельности лежит, прежде всего, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно «конструировать» свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
СЛАЙД 18 СОЗДАНИЕ БУКЛЕТОВ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ; КНИЖКИ МАЛЫШКИ
СЛАЙД 19 ПРОЕКТ- НОВЫЙ СТИЛЬ БУКВ
СЛАЙД 20 ДЕРЕВО ТВОРЧЕСТВА
СЛАЙД 21 СИНКВЕЙН
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться и в России...
СЛАЙД 22 Синквейн- это стихотворение нерифмованное из 5 строк……..
СЛАЙД 23 ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ
СЛАЙД 24 МУЛЬТИМЕДИА – ЭТО СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Мультимедиа вносит и этический компонент – компьютерная технология никогда не заменит связь между учениками. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге со сверстниками и преподавателями относительно изучаемого материала
Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет решить обозначенную выше проблему. Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
СЛАЙД 24 УЧИ. РУ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
СЛАЙД 25 ВЫВОД
По утверждению американского писателя П. Хаббарда: «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Решение проблемы творческого развития дает возможность ребенку почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах.
Мир ребенка способен развиваться. Каждый ребенок может подняться на ступеньки . И наша цель, как учителя, создать условия для творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-234832-1364977344.jpg)
Выступление на видеоконференции на тему "Реализация метапредметного подхода при формировании универсальных учебных действий школьников на уроках математики"
Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Поэтому задачами своей работы на урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-626393-1429706019.jpg)
Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя
Формирование у учащихся уменийсамостоятельно работать с текстом и контролировать себя Формирование у учащихся умений самостоятельно работать с текстом и контролировать себя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-847743-1485201960.jpg)
Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность
Моя деятельность заключается в том, что всячески возбуждая познавательную активность и самостоятельность детей на уроках, в то же время руководить ими, осторожно помогать им в самостоятельной работе, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016588-1519726948.jpg)
Реализация метапредметного подхода при формировании УУД школьников на уроках русского языка и литературного чтения
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058169-1537090191.jpg)
Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет.
Презентация "Метапредметный подход к формировании у учащихся компетенции самостоятельной работы с литературными источниками и данными в сети интернет."""...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1350906-1633240367.jpg)
Статья обобщения опыта по теме "Применение технологии личностно-ориентированного подхода в формировании учебно-познавательных компетенций у младших школьников с ОВЗ".
В статье представлен многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ по внедрению технологии личностно-ориентированной работы...