«Отличия традиционного урока от урока по ФГОС»
материал на тему

Баранова Надежда Владимировна

Таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_tdm.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционный урок

Деятельностный урок

Общие цели

Вооружение учащихся ЗУ Нами, в ходе которого развитие личности является следствием и понимается как развитие отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания).

Формирование учебной деятельности, превращающей ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии.

Профессиональная позиция учителя

Центральная фигура урока: учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает.

Деятельность идет от учителя.

Организатор    учебной    деятельности    школьников: объясняет,    показывает,    напоминает,    подводит   к проблеме, сознательно ошибается, создает ситуацию успеха,    совещается,    предотвращает,    стимулирует, закрепляет авторитет ребенка среди товарищей.

Позиция ученика

Объект обучения, на которого направлено воздействие учителя.

Субъект учения. Деятельность идет от ребенка.

Характер       отношений учителя и ученика

В большинстве случаев авторитарный тип отношений педагога к детям.

Позиция делового партнёрства

Характер       отношений учащихся между собой

Не планируется всей системой.

Взаимоотношения    учащихся    в     коллективно-распределенной    деятельности    определены    самим содержанием обучения.

Содержание      учебного материала

Некая сумма знаний, умений и навыков, определенная стандартом образования.

Система понятий и способы деятельности.

Метод обучения

Допускается многообразие методов, связанных с объяснением и показом. В основном через вербальный способ, показ и тренировку, повторение и практические занятия.

Единственно возможный метод -   решение учебных задач через систему учебных действий.

Контроль и оценивание как ведущие учебные действия.

Моделирование как способ решения учебной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....

Урок по ФГОС: отличия и особенности

В данной статье представлены в сравнении традиционный урок и урок в соответствии с требованиями ФГОС.  На примере комбинированного урока показана  суть изменений, связанных с проведение...

Выступление на пед. совете "Отличие современного урока от традиционного"

Презентация выступления  на пед. совете "Отличие современного урока от традиционного"....

Отличия урока по ФГОС от традиционного

Отличия урока по ФГОС от  традиционного...

Cовременный урок – это урок по ФГОС.

Cовременный урок – это урок по ФГОС. Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инноваци...

УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА

В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...