«Отличия традиционного урока от урока по ФГОС»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Традиционный урок | Деятельностный урок | |
Общие цели | Вооружение учащихся ЗУ Нами, в ходе которого развитие личности является следствием и понимается как развитие отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания). | Формирование учебной деятельности, превращающей ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии. |
Профессиональная позиция учителя | Центральная фигура урока: учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает. Деятельность идет от учителя. | Организатор учебной деятельности школьников: объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, сознательно ошибается, создает ситуацию успеха, совещается, предотвращает, стимулирует, закрепляет авторитет ребенка среди товарищей. |
Позиция ученика | Объект обучения, на которого направлено воздействие учителя. | Субъект учения. Деятельность идет от ребенка. |
Характер отношений учителя и ученика | В большинстве случаев авторитарный тип отношений педагога к детям. | Позиция делового партнёрства |
Характер отношений учащихся между собой | Не планируется всей системой. | Взаимоотношения учащихся в коллективно-распределенной деятельности определены самим содержанием обучения. |
Содержание учебного материала | Некая сумма знаний, умений и навыков, определенная стандартом образования. | Система понятий и способы деятельности. |
Метод обучения | Допускается многообразие методов, связанных с объяснением и показом. В основном через вербальный способ, показ и тренировку, повторение и практические занятия. | Единственно возможный метод - решение учебных задач через систему учебных действий. Контроль и оценивание как ведущие учебные действия. Моделирование как способ решения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135875-1351792601.jpg)
Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....
Урок по ФГОС: отличия и особенности
В данной статье представлены в сравнении традиционный урок и урок в соответствии с требованиями ФГОС. На примере комбинированного урока показана суть изменений, связанных с проведение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825124-1475577855.jpg)
Выступление на пед. совете "Отличие современного урока от традиционного"
Презентация выступления на пед. совете "Отличие современного урока от традиционного"....
Cовременный урок – это урок по ФГОС.
Cовременный урок – это урок по ФГОС. Он отличается от традиционного урока. Но отбрасывать традиционные идеи урока нельзя. Учитель на современном уроке должен использовать традиционные и инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200264-1576605292.jpg)
УРОК С ПОЗИЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА. ТРАДИЦИОННАЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА УРОКА
В настоящее время российская образовательная система в целом и начальной школы, в частности, постоянно претерпевает изменения, которые, прежде всего, связаны с реализацией Федерального государственног...