Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
материал по теме
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov_kolibabchuk_n.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н. на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
Своё выступление начну с высказывания Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Главный постулат (требование) современного урока заключается в следующем: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Далее проследим, из чего складывается современный урок.
- Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально - ценностный опыт
- Создание условий для формирования компетенций ребенка
- Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
- Использование образовательных технологий
- Практический, деятельностный подход
- Самостоятельная работа ученика, а не учителя
А теперь рассмотрим, чем же современный урок отличается от традиционного.
Параметры сравнения | Традиционный урок | Современный урок |
| Передача ЗУН ( «я знаю, я научу, вы запомните потом воспроизведете – «Сиди и слушай»). | Развитие каждого ребёнка на основе формирования УУД («научить учиться»). |
| «Делай как Я!» - работа по образцу учителя | «Делайте, я с вами, я вас направлю» - педагогическое сопровождение. Учитель создаёт ситуацию – ученики сами выходят на тему урока и ставят перед собой цели и задачи. |
| Авторитарность, монологичность. Субъект (учитель) – объект (ученик) | Диалогичность. Субъект – субъект. На этапе высказывания гипотез учитель может употреблять такие фразы: принимается, интересная мысль, может быть. |
| Фронтальная работа – учитель задаёт вопрос – ученик отвечает. | Групповая, индивидуальная, в паре. |
| Репродуктивный - беседа, рассказ и т. д. | Продуктивный – проблемный вопрос, мозговой штурм и т. д. |
| Через заучивание, запоминание. Учитель проверяет: «Как поняли? Повтори!» | Самостоятельное открытие нового в результате анализа, синтеза, сравнения ( в диалоге с учителем, в учебнике проверяет свои гипотезы) |
| Носитель информации, хранитель норм и традиций | Организатор сотрудничества, консультант, помощник – «тьютер» |
ученика | Слушаю, воспроизвожу – «послушный исполнитель» | Активный деятель, реализующий свой познавательный интерес. |
| Оценку уроку и отметки детям выставляет учитель | Дети учатся способности анализировать свои ЗУН – ведь это важный фактор становления личности. |
Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).
И завершить своё выступление хочу риторическим вопросом: «Какие качества мы хотим видеть у детей по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?».
- Умение ставить цель и добиваться ее.
- Умение адаптироваться к ситуации.
- Умение ориентироваться в мире.
- Умение общаться.
- Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.
- Самостоятельно добывать и применять знания.
- Сохранить здоровье.
«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребёнка и его самодеятельности». Ж.Ж. Руссо
Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н. на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».