Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
материал по теме

Колибабчук Надежда Николаевна

 

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_uchitelya_nachalnyh_klassov_kolibabchuk_n.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н.  на школьном педагогическом  совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Своё выступление начну с  высказывания Б. Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Главный постулат (требование) современного урока заключается в следующем: «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».

Далее проследим, из чего складывается современный урок.

  1. Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально - ценностный опыт
  2. Создание условий для формирования компетенций ребенка
  3. Личностно-ориентированный, индивидуальный характер
  4. Использование образовательных технологий
  5. Практический, деятельностный подход
  6. Самостоятельная работа ученика, а не учителя

А теперь рассмотрим, чем же современный урок отличается от традиционного.

Параметры сравнения

Традиционный урок

Современный урок

  1. Цель обучения

Передача ЗУН ( «я знаю, я научу, вы запомните потом воспроизведете – «Сиди и слушай»).

Развитие каждого ребёнка на основе формирования УУД («научить учиться»).

  1. Постулат (девиз)

«Делай как Я!» - работа по образцу учителя

«Делайте, я с вами, я вас направлю» - педагогическое сопровождение. Учитель создаёт ситуацию – ученики сами выходят на тему урока и ставят перед собой цели и задачи.

  1. Характер и стиль взаимодействия (учитель – ученик)

Авторитарность, монологичность.

Субъект (учитель) – объект (ученик)

Диалогичность. Субъект – субъект.

На этапе высказывания гипотез учитель может употреблять такие фразы: принимается, интересная мысль, может быть.

  1. Формы организации урока

Фронтальная работа – учитель задаёт вопрос – ученик отвечает.

Групповая, индивидуальная, в паре.

  1. Методы обучения

Репродуктивный - беседа, рассказ и т. д.

Продуктивный – проблемный вопрос, мозговой штурм и т. д.

  1. Способы усвоения новых понятий

Через заучивание, запоминание.

Учитель проверяет: «Как поняли? Повтори!»

Самостоятельное открытие нового в результате анализа, синтеза, сравнения ( в диалоге с учителем, в учебнике проверяет свои гипотезы)

  1. Позиция учителя

Носитель информации, хранитель норм и традиций

Организатор сотрудничества, консультант, помощник – «тьютер»

  1. Позиция

ученика

Слушаю, воспроизвожу – «послушный исполнитель»

Активный деятель, реализующий свой познавательный интерес.

  1. Подведение итога урока

Оценку уроку и отметки детям выставляет учитель

Дети учатся способности анализировать свои ЗУН – ведь это важный фактор становления личности.

Только в процессе деятельности  активизируется  мозг, память, приобретается  и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося… Только в процессе деятельности могут появиться открытия  и  может ощущаться радость от  них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать).

И завершить своё выступление хочу риторическим вопросом: «Какие качества мы хотим видеть у  детей по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?».  

  1. Умение ставить цель и добиваться ее.
  2. Умение адаптироваться к ситуации.
  3. Умение ориентироваться в мире.
  4. Умение общаться.
  5. Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком.
  6. Самостоятельно добывать и применять знания.
  7. Сохранить здоровье.

«Искусство педагога – в пробуждении природных сил ребёнка и его самодеятельности».  Ж.Ж. Руссо

Выступление учителя начальных классов Колибабчук Н. Н.  на школьном педагогическом  совете: «Наша новая школа» от 10.12.12 по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».